Grave Digger – Clash of the Gods (2012)



Grave DiggerГермания не первый уже десяток лет по праву считается одной из главных кузниц первородного Heavy/Power Metal. Может представители немецкой тяжелой сцены и не столь прогрессивны в своих работах, но чистый тевтонский хэви, впитавший дух 80-х, эпохи становления жанра, из года в год остается стезей таких коллективов как SINNER, RAGE, RUNNING WILD или GRAVE DIGGER. Последних же можно назвать наиболее консервативными – за всю творческую карьеру «Гробокопатели» не утруждали себя экспериментами на музыкальном поприще, стабильно выдавая зубодробительный, насыщенный классическими гитарными и ритмическими ходами материал, строго в канонах жанра.

Новая работа не является исключением. Уже заблаговременно можно было ожидать традиционно крепкую, сбитую работу от немцев, каковой является практически каждый релиз группы. Плотная пульсирующая ритм-секция, ведущие агрессивные гитарные риффы и всегда узнаваемый голос луженой глотки Chris Boltendahl – стилистически GRAVE DIGGER, на радость поклонникам, остались неизменны. Однако, в отличие многочисленных предыдущих работ, ”Clash of the Gods“ выделятся вычурной мелодичностью и некоторыми новыми элементами звучания. Уже вступительное интро ‘Charon’ удивляет привычного слушателя «Гробовщиков» солирующей мелодией аккордеона. Легкие плеск волн и развилистые ноты преимущественно фолкового инструмента сопровождаются речитативом от лица Харона (перевозчика умерших душ в царство мертвых в греческой мифологии), исполненного на родном для музыкантов немецком языке, что придаёт ему нагнетающей атмосферы… сокрушается которая классическим, фирменным «диггеровским» риффом стартующей ‘God Of Terror’, повествующей об Аиде, повелителе царства теней. Песня выгодно отличается от всего бэк-каталога группы наличием психоделичных электронных клавишных, предверящих гитарное соло, исполненное в неоклассическом ключе. Всё-таки, даже закоснелые GRAVE DIGGER способны иногда искренне удивить неожиданными новшествами. Следующая композиция ‘Hell Dog’ также посвящена обители Аида, а именно самому ужасному её обитателю, треглавому псу-стражнику Церберу. Здесь звучит уже привычный быстрый мотив, яркий припев и отменная гитарная работа Axel Ritt, особенно экспрессивно использующего эффект “wah-wah”. Ritt, наконец, стал проявлять индивидуальность, и, к слову отметить, его работа на данной пластинке очень весома, и что немаловажно – заметна (в отличие от дебюта в группе на альбоме “The Clans Will Rise Agai”, где его потенциал явно был задвинут на задний план). Говоря о вкладе в звучание диска стоит упомянуть клавишника ''H.P.'' Katzenburg – что в перечисленных выше композициях, что в дальнейших, присутствие его инструмента как никогда ранее заметно, использовано очень толково, и в целом придает пластинке небывалого доселе мелодизма.

Как нетрудно догадаться, тематический концепт на сей раз обращен на мифы и легенды Древней Греции. Похожий опыт работы GRAVE DIGGER уже имели на пластинке “Rheingold”, по мотивам тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», основанной в свою очередь на Скандинавских и Германских мифах. На сей раз работе не является концептуальной, каждая композиция повествует отдельную историю, основанную на определенном античном сказании. ‘Medusa’, с ведущим клавишным проигрышем и свистящими гитарными пассажами, повествует об обращающей в камень взором Медузе Горгоне. Раскатистый среднетемповый заглавный трек рассказывает о битве между Титанами и Олимпийскими Богами (и вновь Katzenburg своими атмосферными клавишами и восточным наигрышем превращает композицию во что-то более, чем заурядную «диггеровскую» тягучую распевку). Но далеко от своих «корней» музыканты уходить не стали - классические боевики во всей красе представлены треками ‘Death Angel & The Grave Digger’ и ‘Walls Of Sorrow’. Последняя из них навеяна легендами о Троянской Войне и имеет соответствующий настрой – забойный лидирующий гитарный пассаж, эпичный хоровой припев на спокойный манер, словно оплакивающий павших под стенами скорби непреступного города; в сбивках барабанов Stefan Arnold также прослушиваются лязгающие друг о друга мечи, а вершит этот бесспорный хит сочная сольная партия от Ritt’a. ‘Call Of The Sirens’, Вязкая, тяжелая полубаллада, в которой Boltendahl ведет рассказ от имени Одиссея (не редко с привычного хрипящего вокала переключаясь на чистое пение), также напоминает о былых работах коллектива, перекликаясь с композициями 'Crucified’ и 'Twilight Of The Gods' (с альбомов “The Last Supper” и “Rheinglod” соответственно) как в эмоциональном, так и немного в музыкальном плане. 'Warrior’s Revenge', продолжающая концепцию «Одиссеи», вновь радует обжигающими риффами и скорострельным темпом, и венчает пластинку (как и скитания славного царя Итаки, коему были посвящены последние номера) ‘Home At Last’, уже знакомую слушателям по одноименному миньону. Торжественно-маршевая композиция изобилует плотной гитарной составляющей и мелодичными ходами клавишных, возвышенный же припев, олицетворяющий радость Одиссея возвращению на родину, вызывает неординарные ассоциации с композицией ‘Over The Hills And Far Away’ из репертуара покойного Gary Moore, что, тем не менее, не умаляет её великолепия.

Как итог – релиз достаточно самобытный, не столь прямолинейный как некоторые предыдущие работы, и наверное один из самых мелодичных в истории группы. Связка Axel Ritt - Hans Peter Katzenburg сделала альбом ярким и запоминающимся (наверное, самым запоминающимся, со времен “The Last Supper”, прим.авт), и определенно выделяющимся на фоне современных новинок жанра. Возможно, пластинка покажется не столь брутальной и скоротемповой, как привычные работы GRAVE DIGGER, но обратить внимание к себе поклонников Heavy/Power немецкого розлива она способна.

Оценка: 4/5

Dreambound