Когда госслужащим нужна подпись на официальной бумаге, они несут документ в главное управление. Когда голодный пес в «Собачьем сердце» мечтал о еде, перед его сознанием стояла вывеска «Главрыба». Когда петербургский меломан захочет побывать на запоминающемся мероприятии, он пойдет в «Главклуб».
Возможно, таков был ход мыслей Игоря Тонких, одного из основателей российской клубной сцены, когда он задумывал новый масштабный проект. «Главклуб», прежде работавший на Кременчугской, обрел новый дом в Петербурге. С 19 сентября 2014 года он ждет музыкальных фанатов в здании Ленинградского дворца молодежи на улице профессора Попова, 47.
Петербургский «Главклуб» сегодня – заведение настолько масштабное и крупногабаритное, что и клубом его назвать язык не повернется. Это настоящий концертный зал. Огромное пространство с высоким потолком, в котором по определению не может быть душно или тесно. Перед сценой танцпол на две тысячи человек. За ними вип-зона – два ряда, где можно сидеть в удобных креслах, опираясь на удобную столешницу, как министр в рабочем кабинете. Сзади восемь рядов для тех, кто предпочитает на мероприятиях сидеть, но не хочет тратиться на министерское кресло. По бокам две ложи для особенных гостей клуба, хотя, вероятно, вскоре билет можно будет купить и туда.
Большая сцена с высоким потолком – музыкантам видно публику. И что еще важнее – каждому зрителю видно, что происходит на сцене. Как знаменитый «Амур, стреляющий из лука» - с какой стороны ни встанешь, наконечник стрелы крылатого карапуза целится в сердце. Так и здесь – гуляй по залу, сколько хочешь, артисты всегда в поле зрения.
«Главклуб» являет собой гибрид концертного зала советской эпохи и модного заведения XXI века. Например, гардероб на первом этаже, куда нужно спуститься на несколько ступенек вниз, навевает воспоминания о поликлиниках, куда мама в детстве вас таскала с замотанным горлом и температурой. А массивные барные стойки в зале скорее напоминают картину манящего «загнивающего» Запада из американских фильмов. Планировка помещения со сценой осталась прежней, еще в 1980 году оно было выполнено как концертный зал. Но теперь здесь есть гипсовый акустический потолок, который поглощает звук, благодаря этому музыка не будет превращаться в эхо.
В баре вас ждет разномастная выпивка – пиво, водка, коньяк. Главное, чтоб не все сразу. А вот закусывать особо нечем. «Главклуб» позиционирует себя как событийное заведение, есть сюда не приходят. Но зато и чай-кофе по 100 рублей никто не отменял. И пить сок и напитки покрепче можно без отрыва от мероприятия. В самом концертном зале находятся четыре бара – клубная черта. Это в огромных КЗ нельзя проходить с первым, пятым, десятым. Здесь в этом плане проще.
По вместимости зрителей «Главклуб» равняется на масштабные площадки. Вроде и клуб, но тоже самый-самый. «Мы хотим оставаться клубом, но при этом понимаем, что при его размерах это концертный клуб. То есть люди будут приходить на исполнителей, на мероприятия, а не просто поклубиться», - говорит директор петербургского «Главклуба» Максим Суслопаров. Максим Суслопаров – человек, уже двадцать лет занимающийся организацией значимых проектов, связанных с рок-сценой. За его плечами, например, руководство «Орландиной», КЗ «Аврора», клубом Backstage. «В оформлении мы сохранили советский стиль. Не стали ничего сильно менять. Мы делаем ставку на технические эффекты. У нас отличный звук, у нас хороший свет», - заявляет руководитель «Главклуба».
Музыкантам тут должно понравиться. Здесь уже успели выступить такие артисты как DMX, «Элизиум», Animal Jazz. «И технически все было хорошо, и эмоциональные впечатления были очень яркие, потому что большая сцена, большой зал. Это не бывший склад или завод, где часто строятся клубы. Это действительно концертный зал, настоящий. Уже есть договоренности о концертах на следующий год», - рассказывает Максим Суслопаров. Все самое интересное только начинается. 15 октября 2014 года стартовал проект «Наша осень» - это возможность посетить концерты таких групп как «Маша и медведи», «Чичерина», «7Б», Total, купив билет за 50 рублей.
В «Главклубе» проходят не только рок-концерты, но и спортивные состязания, профессиональные соревнования в танцах, детские мероприятия. Этот культурный багаж достался в наследство от ЛДМ. Но и события такого рода вполне заслуживают внимания. В самом деле, почему не провести вечер в созерцании пар профессиональных танцоров, кружащихся в вальсе?
За кулисами, как и в зале, много места. Широкий коридор, где на стене можно найти не только зеркало, но и информационные плакаты с картинками «Правила пожарной безопасности», «Оказание первой медицинской помощи». Три гримерные. Самая большая – около сорока квадратных метров, с выходом на балкон. Окно во всю стену с видом на набережную. Есть мебель, есть гладильная доска, главное – есть пространство. Те, кто устал толпиться в гримерках площадью десять квадратов, оценят.
Сцена большая, длинная и широкая. 320 квадратных метров – гигантомания. Исполнителям на такой сцене видно коллег по группе, видно публику. Места хватит и музыкальной технике, и баннерам. Это особенно актуально при том, что артисты, как правило, не любят стоять истуканами. «Мы больше ориентируемся на «живых» исполнителей, а это, в основном, рок-музыка, поэтому 90% расписания – это будут рок-группы, российские и зарубежные, играющие живую музыку», - подчеркивает руководитель «Главклуба». В январе 2015 года в клуб привезут большой светодиодный экран, семь на четыре метра. А звук от фирмы Meyer Sound – особая гордость заведения.
Одна из фишек клуба – тропический зимний сад, которым можно полюбоваться, заходя в «Главклуб» или покидая его. Welcome to the jungle в любое время года.
Кроме собственно зала, есть холл площадью 900 метров – это барная стойка, тянущаяся в бесконечность. Огромный экран, сорок два метра в длину, на который транслируют изображение восемь проекторов. Восемь изображений объединяются в одно. Во имя красоты и впечатления. Причем транслируется самостоятельный художественный видеоряд, не имеющий отношения к тому, что происходит в этот момент в зрительном зале. Оборудована малая сцена – есть возможность пригласить ди-джея, а можно и просто включить фоновую музыку. Даже если вы по дружбе с кем-то пойдете на скучное и неинтересное мероприятие, будет куда улизнуть и провести время с пользой.
Необходимо отметить, что «Главклуб» - это первый в России сетевой клубный проект. Сейчас «Главклубы» есть в Москве и Петербурге, но в планах открытие филиалов в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Краснодаре.
На вопрос о названии клуба директор уверенным голосом сообщает: «Чтобы всем было понятно, что это главный концертный клуб России. Название говорит само за себя. Потому и корона на эмблеме клуба. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Здесь будут лучшие клубные концерты города». Корона на эмблеме, лого в черно-бело-желтых тонах и все творческие решения в оформлении – заслуга дизайнера Юрия Хиврича. Он сотрудничал с «Главклубом» еще в 2008 году, когда тот начал работать на Кременчугской. И сегодня нелегкий творческий груз «Главклуба» ложится на плечи Хиврича.
Руководство «Главклуба» утверждает, что это лучший клуб, в котором будут проходить лучшие концерты. Эти амбиции опираются на факты, у петербургского «Главклуба» есть все для того, чтобы стать самым-самым. Новый клуб – это всегда прекрасно. Новый клуб с хорошим потенциалом – это еще лучше.
Текст: Александра Прозорова,
Фото Ольги Василенко