FREEDOM CALL Land of the Crimson Dawn 2012



Немецкие кудесники FREEDOM CALL, возглавляемые некогда барабанщиком прославленной формации GAMMA RAY Даниэлем Цеммерманном, уже не первый год радует поклонников оптимистически настроенного, фэнтезийного Power Metal. Путь музыкантов с большой долей уверенности можно назвать тернистым – были и оглушительные успехи (ранние работы группы), и поиски нового саунда, не всегда тепло воспринимаемыми критиками, и глобальные смены музыкантов, приведшие к тому, что Крис Бэй, бессменный лидер, вокалист и гитарист FREEDOM CALL на текущий момент единственный из первоначального состава.

Чтобы не происходило в стане коллектива, не размениваясь на слепую критику и сравнивание всех следовавших работ с парой «эталонных» дисков, материал музыканты преподносят стабильно интересный. В текущем же году всем своим поклонникам они сделали настоящий подарок, в виде седьмого номерного альбома. И самое примечательное в пластинке это то, что её можно критиковать, искать слабые и сильные стороны до изнеможения, но, как ни крути, он придется, хотя бы частично, по душе каждому, для кого значимо творчество группы, причем как классического, так и нового образца. Двойственность записи наглядно отражена уже в концепции обложки, символизирующей коллапс двух начал – темного и светлого, что слушатель сможет найти среди треков альбома.

'С места в карьер', без доли промедления, занудных интерлюдий альбом стартует стремительной композицией 'Age Of Phoenix’, задав ностальгический настрой атмосферой первых работ группы, подхватывает эстафету следующая за ней 'Rockstars'. Разгоняемая барабанным галопом, сдобренная фирменными мелодичными партиями лидер-гитары, традиционными для группы хоровыми распевами и цепким припевом, композиция сразу метит в раздел хитовых номеров, но уже вскоре '66 Warriors’ грозится перенять этот титул напыщенностью мелодии и запоминающимся мотивом. Как на заказ, любая из этих песен несет в себе здравый потенциал и претензионный настрой оказаться на таких ключевых альбомах группы как Crystal Empire или Eternity, настолько они пропитаны бурлящей энергетикой и помпезностью, присущей FREEDOM CALL. ‘Back To The Land Of Light’ же в целом является логическим продолжение шлягера 'Land Of Light’ 2002 года и музыкально несколько напоминает полюбившийся многим трек, что не может не радовать. Но вот подоплека жизнерадостного, светлого творчества группы растворяется при звуках тягучего вступительного риффа ‘Sun In The Dark’. Песня не только представляет потаенную темную сторону творчества немцев, раскрываемую на последних релизах, но и демонстрирует их эволюцию в данном ключе (шутка ли – у извечных оптимистов FREEDOM CALL песня построена на грувовых риффых). Подряд следуют облаченные в мрачные тона мелодии песен ‘Killer Gear’, ‘Terra Liberty’, ‘Eternity’, демонстрируя небывалый рост композиторского таланта группы на поприще сумрачного Power Metal. Даже казалось бы разудалые ‘Hero On Video’ и ‘Rockin’ Radio’ неумолимо следуют тенденции, заложенной на альбомах Dimension и Legend of the Shadowking. И лишь изредка композиции ‘Valley of Kingdom’ и ‘Space Legends’ разгоняют угрюмые тучи оборотной стороны альбома проблеском классического звучания FREEDOM CALL.
Как упоминалось выше, на диске нашлось место и гимноподобным номерам, и грузным пенсям. 7 композиций отборного Happy Power, исповедуемого группой на этапе становления…7 треков «новой эры», ознаменованной гнетущей атмосферой и более лирическим видением композиции…Black and White… Инь и Янь. Что музыканты хотели сказать подобным альбомом? 14 лет группе – 14 треков, 7ой альбом – по 7 композиций соответственно на каждый этап творчества. Символично, не так ли? Своеобразная ретроспектива, с кротким взглядом за горизонт - наверное, так будет уместно охарактеризовать пластинку. Чего ждать от FREEDOM CALL в будущем теперь не понятно. Ясно лишь одно, останавливаться на достигнутом коллектив не намерен, и не исключено что вскоре мы узрим новый виток развития команды.


Dreambound