Интервью с композитором и автором текстов группы "Frau Falter " Ксандро Гифтом. (30.11.2011)
-Можно ли к вам обращаться на ты?
-Конечно можно.
-Как переводится название твоей группы и почему ты выбрал именно это название?
-Я предполагал, что будет этот вопрос. Можно перевести по-разному:
Первый вариант – леди-бабочка, второй вариант – леди-мотылек. Название появилось по аналогии с Мадам Батерфляй. А почему… Честно говоря, здесь каких-то концептуальных завязок с материалом группы не было, просто я считаю, что оно красиво звучит и подходит нам. Также стоит добавить, что название появилось задолго до самой группы, но тот проект, для которого оно придумывалось, так и не вышел в свет.
-Какую дату можно считать официальной датой рождения коллектива и как происходило формирование состава группы?
-Честно говоря, точную дату формирования группы я не помню. Но можно точно сказать, это произошло в конце осени 2010 года. Всю осень 2010 я работал над первым материалом группы и в конце ноября я по объявлению нашел вокалиста для этого проекта. После нашего знакомства, мы очень долго искали подходящего нам гитариста и по-началу даже выступали с сессионным музыкантом, но не так давно мы нашли двух постоянных гитаристов для нашего проекта и сейчас заканчиваем работу над дебютным лонгплеем.
-Какие, на твой взгляд, композиции группы Fraufalter ты считаешь самыми удачными?
-На этот вопрос я не могу ответить однозначно. Потому что в разные периоды моей жизни я вижу разные композиции, олицетворяющие суть группы. На сегодняшний момент это: "Der Marienkriger" и ранее не исполняемая композиция "Aller wurde Staub". Но сейчас больше моему мироощущению соответствует материал который будет включен в наш второй альбом, потому как материал первого диска я пережил и, можно сказать, пропустил через себя.
-Что являлось формирующим фактором музыки для вашей группы?
-Прежде всего стоит отметить, что я очень много слушаю представителей немецкой темной сцены. Это и darkwave, и ndh, и разнообразные стили индустриальной музыки. Можно сказать, что меня, как композитора, сформировали такие группы как "Das Ich", "Deine Lakaien" и "Rammstein". В материале для "FrauFalter" я хотел соединить мелодичность и экспрессию немецкого дарквейва начала 90-ых с мощью и напором музыки таких рок-групп как "Rammstein", "Unheilig" и "Seelenzorn". Плюс ко всему в материале для третьего альбома будет прослеживаться влияние композиторов доклассической эпохи и раннего барокко. У нашего фронтмена очень разнообразные вокальные способности и я хотел бы показать своей музыкой, что он способен на большее, нежели простой индустриальный речитатив.
-Что ты можешь рассказать о других музыкантах, которые играют в группе?
-Наш вокалист Константин Брант раньше работал с альтернативными группами, также он пишет музыку и тексты для нескольких сольных проектов в стиле darkwave. Наш соло-гитарист Евгений Граф тоже помимо участия в нашей группе, пишет очень много своей музыки, а также принимал участие в музыкальных проектах разнообразной направленности. Ритм-гитарист Витольд принимал участие в нескольких группах, но до выхода на сцену они так и не дошли, и можно сказать, что выступления с нами являются для него дебютом на сцене.
-А почему у вас нет живого ударника и бас-гитариста?
-В случае с бас-гитарой, в принципе, как и с ударными, это обуславливается особенностями музыки. В большинстве композиций партии баса и ударных имеют очень сильно выраженное электронное звучание и на живых инструментах физически не возможно добиться того звучания, которое бы я хотел видеть на наших альбомах. Но не исключено, что для записей некоторых песен мы будем привлекать сессионных музыкантов – время покажет…
-Откуда ты черпаешь вдохновение для новых композиций?
-Это бывает совершенно по-разному. Иногда это какой-то сюжет в новостях, иногда это какое-то событие из моего прошлого, но это все только касаемо текстов песен. Что же касается музыки, я не могу точно сказать, что же меня вдохновляет на нее. Скорее можно сказать, что это музыка находит меня (смеется).
-Что ты можешь рассказать о грядущем альбоме и когда слушателям его ждать?
-Прежде всего, там будут не только композиции, но и ремиксы на них. Более того в альбом будет включена версия одной из наших песен в исполнении певчих из Валаамского монастыря. А также в него войдут несколько акустических версий наших композиций. Ориентировочно, альбом выйдет весной 2012 года. Сейчас мы ведем переговоры с рядом российских лейблов, занимающихся изданием готической и индустриальной музыки. Для записи альбома использовалась гитарная аппаратура фирмы "Mesa Boogie". А также весь мастеринг будет осуществлен на ламповой аппаратуре, привезенный из Англии.
-Почему ты начал заниматься музыкой?
-В принципе, лет в 7-8 я очень хотел быть на эстраде, но потом это все как-то забылось. Я хотел быть химиком, юристом и ещё много кем, но в один прекрасный момент случилась одна интересная история. По рекламной акции от компании "Coca-Cola" я получил диск с программой "E-jay". Ну ее наверное многие знают. А чуть позже мой одноклассник принес мне диск с секвенсором 98 года. Это был cakewalk . В этой программе я начал смотреть ноты таких групп как "Kiss", "Queen", "Rammstein", а также партитуры в формате миди классических композиторов. По этим нотам я постепенно изучал особенности гармонии, построения аккордов, голосоведение и другие особенности композиторского ремесла. Так же стоит отметить, что я до сих пор не умею читать классическую нотную запись и ноты вижу, как клавиши фортепиано либо гитарные табулатуры, что очень помогает мне в разучивании клавишных партий. Ещё, в свое время, я пытался научиться играть на гитаре. У меня так ничего и не вышло, но знание особенностей гитары очень помогает мне в написании партий для этого инструмента.
-Что должно произойти, чтобы ты перестал заниматься музыкой?
-Тут вариант только один – я должен оглохнуть.
-А как же Бетховен?
-Ну, что я могу сказать… Я не Бетховен (улыбается).
-Если бы ты мог сам выбирать цену за билеты на ваши выступления, какую цену поставил бы ты?
-Это очень сложный вопрос. Я бы ответил так: такую цену, которую каждый отдельно взятый человек может и считает возможным заплатить за наше выступление. Если человек в состоянии заплатить за наше выступление 500 рублей или больше – я рад, но если он не имеет возможности заплатить за наш концерт, но искренне хочет нас услышать, то я тоже буду очень рад его видеть. В отношении к публике мне очень близка фраза, которую в свое время сказал замечательный блюзмен Би Би Кинг: ”Публика – это мои работодатели, я должен работать хорошо, потому как не хочу быть уволен”.
-Какие самые важные качества ты пытаешься развивать в себе?
-Как музыкант или как человек?
-А для тебя это не одно и тоже?
-Нет, не одно и тоже, потому как музыка это очень важная часть моей жизни и даже главная, но помимо этого есть очень много моментов у меня, как у человека, но они не имеют никакого отношения к музыке.
-Тогда как музыкант.
-Скорее всего это изучение особенностей классической гармонии и всех нюансов, присущих аранжеровке и программингу. Так же я очень много занимаюсь обучением игре на клавишных инструментах, потому как больше хотел бы играть в живую. Хотя совсем обойтись без электронной подложки мы в любом случае не сможем.
-А как человек? :)
-Наверно, я бы хотел лучше понимать близких мне людей и сопереживать им. Иногда у меня бывают с этим проблемы. Ну, и, конечно, мне бы не помешало получше разбираться в людях.
-Если бы у тебя был выбор, в какую эпоху ты бы предпочел родиться?
-На самом деле, мне близки очень разные исторические эпохи: Барокко, Ренессанс, начало двадцатого века, но я не хотел бы жить в те эпохи по ряду причин. Одна из главных причин - не могу представить свою жизнь, в том числе и как музыканта, без современных достижений науки.Ну и вторая причина заключается в том что за мое творчество в эпоху Барокко или Ренессанса меня бы просто сожгли на костре (улыбается и играет зажигалкой).
-Какую книгу ты бы порекомендовал прочитать всем?
-Ой, ну наверное это подразумевает то, что я должен сейчас порекомендовать что-то очень умное и редкое, но я поступлю несколько иначе. Я бы порекомендовал к прочтению всем цикл книг французского писателя Шарля Эксбрайи “Имможен Маккартари”. Это замечательные ироничные детективы, пропитанные английским юмором, окунающие читателя в замечательную и уникальную атмосферу Шотландии середины двадцатого века. В свое время эти книги помогли мне пережить не всегда приятную атмосферу плацкартных вагонов во время гастролей с предыдущими проектами(улыбается).
-Как ты относишься к собакам маленьких декоративных пород? Завели бы себе такую?
-Хороший вопрос!К собакам, как в принципе и ко многим другим животным испытываю очень теплые чувства. У меня лично живет дома собака, немецкий вольфшпиц.К сожалению сейчас это очень малоизвестная и не заслуженно забытая порода, но бывшая очень популярной в европе в период 17-18 веков. В частности, такая же собака была у Моцарта(улыбается).А что касается именно декоративных собак, то я не делю собак на декоративных и не декоративных. Для меня важно, насколько умна ласкова и открыта для общения то или иное живое существо. Но могу сказать и так: придурки, с которыми невозможно общаться бывают и среди собак тоже. Это привилегия не только людей…
-Ну и последний вопрос, чего душа просит?
-Отвечу кратко: денег и понимания.Денег - потому как, увы, без них нельзя реализовать то, что я хотел бы сделать в своей жизни. Ну и понимания, потому что понятное дело - без него никуда, особенно со стороны близких людей.
Ресурсы группы.
Группа вконтакте