Epica - Requiem For The Indifferent



Реквием, оставляющий безразличным
Настроение у меня нынче плохое, поэтому обзор будет критическим. «Реквием по безразличным» – а именно так с буржуинского и переводится название релиза, появился на прилавках в первой половине марта (9 в Европе и 13 в Соединённых Штатах, соответственно) на лейбле Nuclear Blast. Для голландской симфо-метал команды он стал пятым студийным проектом. По словам лидера команды Марка Янсена, альбом наиболее стилистически близким их предыдущему релизу «Design Your Universe».

Такой «консерватизм» Янсена понятен, особенно если учесть оглушительный успех релиза, удачно сочетавшего в себе гитарные коды и мощную симфо-составляющую обильно сдобренную добротным гроулом. Именно этот альбом завоевал для группы её теперешние позиции, потеснив таких мастодонтов симфометаллической эстрады как, скажем, Nightwish. И всё бы было замечательно, если бы покорённая «Design Your Universe» вершина не оказалась уж слишком высока для «Requiem For The Indifferent».
Вообще, у меня сложилось впечатление, что никакого желания сводить этот лонгплэй у группы не было, но зато была огромная куча всяких других дел. Например, мировое турне, длившееся около двух лет или развитие собственного сайд-проекта MaYan - да мало ли что ещё… В итоге на «Эпику», как водится не осталось ни сил ни желания.

Мало того! В новый «эпический» альбом, по ощущению «слили» даже не вошедшее в MaYanовский дебютник. Это повлекло за собой ощутимое «утяжеление» саунда, вызвав определённый крен в сторону сифодэтметалла, на пользу звучанию, впрочем, не пошедший. «Жёсткость» и «брутальность» саунда выглядят инертно и наигранно, агрессия – вялой и выданной явно не к месту. Не спасают ни стремительные сольные партии гитары, ни бодренькое звучание ритм-секции, ни бластбит ни, даже, вокал Симоны Симонс, по праву являющийся «изюминкой» команды. Невнятности альбому добавляют и блеклые инструменталы воткнутые чуть ли не во все 14 треков альбома.
В итоге от немногих удачных моментов, группа скатывается к сыроватому звуку и унылой, невнятной музыкальной «долбёжке» неравномерно нарезанных треков, довольно пресной в плане мелодичности и практически напрочь лишённой былого богатства симфо-составляющей.
Похоже что «Requiem For The Indifferent» музыканты «Эпики» выпустили под давлением лейбла и работавшего ещё над предыдущими релизами группы продюсера Саши Паета (Sasha Paeth), постаравшись разом отделаться от докучливых обязательств.

Прискорбно что одновременно с этим, «Эпика» может «отделаться» и от довольно ощутимой части поклонников, до того тепло принимавших творчество команды. Что ж, есть в этом что-то закономерное – вслед за Epic win`ом «Design Your Universe» приходит черёд унылого Epic Fail `a «Requiem For The Indifferent».

Вячеслав Чеш