Depeche Mode «Delta Machine» рецензия на альбом



depeshe_mode_delta_mashine.jpgДинозавры альтернативного дэнс-рока британцы Depeche Mode подарили миру новый альбом. Имя ему – Delta Machine. Дата рождения – 26 марта.
По такому поводу группа решила отправиться в мировое турне. Нам с вами волноваться и искать билеты на концерт еще рано – до Восточной Европы музыканты доберутся только через год. Зато у нас уйма времени, чтобы как следует посмаковать альбом и решить, так ли он хорош, чтобы рваться на его живую презентацию. Приступим!
Самый первый по дате релиза, но второй в плейлисте сингл называется «Angel». Именно он стал визитной карточкой альбома, и предстал на суд европейских телезрителей аж в октябре 2012. Трек придется по душе как консервативным почитателям старого Depeche Mode, так и современным поклонникам стиля D&B. В этом сингле электронности еще больше чем обычно, каждая секунда звучания буквально источает электричество. Я легко могу представить себе, как «Angel» играет в ночном клубе: композиция имеет четкий танцевальный ритм и модное звучание.
Угодив таким образом современности, Depeche Mode остались собой – во многом за счет выразительного и узнаваемого вокала Дэйва Гаана. Брутальный интеллигентный голос, холодный и скупой на эмоции – чисто британская манера. Мы-то с вами прекрасно знаем, что именно эта чопорная страна породила безбашенный панк-рок и множество рок-н-рольных звезд. Так и трек «Angel» – банальное название, машинное звучание (как и обещанно в названии альбома), спокойный сильный голос – но в сочетании это дает энергетику настоящего рок-хита. В общем, сингл-локомотив явно удался.

Кстати говоря, можно вернуться к правильному порядку вещей: все-таки альбом начинается с композиции «Welcome to My World». Очень символично – начать диалог со слушателем с приглашения. Очень по-британски учтиво.
depeshe_mode.jpgЭлектронные ритмы напоминают попсовые 2000-е. Но даже если трек не понравился с первых секунд, есть смысл дослушать хотя бы до середины. Здесь электронная музыка, симфонические мотивы, блюзовый вокал и стиль исполнения, чем-то слегка напоминающий Скандинавию (ранняя Bjork, Roysopp), сплетаются воедино. Красиво. Доброе начала полдела откачало. После такого приглашения как «Welcome to My World» хочется обязательно дослушать до конца и узнать, на какой же ноте все закончится.
За первыми двумя хитами все более-менее спокойно и на хорошем высоком уровне. «Heaven», прекрасно подходящая для медленных танцев… Динамичная «Secret to the End» с двойным сбивающим с толку ритмом… Довольно простая по звучанию «My Little Universe»… Абсолютно блюзовая «Slow»… Полная скрытым напряжением «Broken»...
«The Child Inside». Если лишить эту песню космического фона и наложить вместо этого живую гитару, ее вполне мог бы исполнять Dawid Bowie. Тогда она была бы более мягкой, романтической и простой. Но в настоящем времени и настоящем оформлении это абсолютно завораживающая и неоднозначная композиция. Непонятно, что именно в ней заставляет погружаться в состояние оцепенения и всепогруженного вслушивания – но эффект налицо.
Это восьмой трек альбома, подводящий к кульминации. Размеренные ритмы уступают место бодрому боевику «Soft Touch», переходящему в непривычно эмоциональный для группы «Should Be Higher». Украшением альбома становится №11 «Alone» - трогательный и трогающий, с глуховатым ритмом и яркими звуковыми контрастами электронной симфонии и гармоники.
Под марш «Soothe My Soul» мы приближаемся к заключающей композиции альбома под названием «Goodbye». Прощаясь, Дэвид Гаан, Мартин Гор и Эндрю Флетчер творят чудо. Ковбойские напевы силами этих виртуозов превращаются во что-то, повторюсь, космическое и волнующее на подсознательном уровне. Представьте сильный момент в органном зале, когда звук наполняет тебя изнутри, поднимая на своих волнах куда-то ввысь. Крещендо, усиление мотивов, и резкий обрыв – как быстрое падение с большой высоты. Уйти по-английски – вот как это называется.
Прощание безболезненное и легкое – благо, альбом можно прослушать с начала. Или приступить к дополнительному люкс-изданию – это дело каждого. На мой взгляд, Delta Machine – это особая атмосфера, в которую кто-то погрузится с первого же звука, а кто-то не почувствует ее даже после скрупулезного прослушивания всех бонус-треков.
Профессионально и вдохновенно собранный альбом – must have для любого меломана. Важная страница в истории музыки и музыка, которую важно услышать.
В качестве небольшого лирического отступления: приятно, что группе Depeche Mode удается всегда оставаться на волне и создавать музыку, которая остается в музыкальных трендах. Это «старички», которые не довольствуются завоеванными статусами, а идут вперед и удивляют своей актуальностью, свежестью и самобытностью.
Музыкальный вкус, трудолюбие и мастерство – все это делает Delta Machine настоящим лакомством, которое потрясает при первой дегустации и дарит приятные моменты в каждый последующий день.

Moon flower