«Здесь закрыли все пабы, так что мы хорошо себя вели»: Amon Amarth о записи нового альбома (Железный занавес pt.1)



Amon AmarthДорогие друзья! С сегодняшнего дня Insurgent.ru запускает новый проект, который мы символически назвали «Железный занавес». Теперь каждый месяц мы будем рассказывать вам самое интересное из мира западной музыки. Дома хорошо, но и в гостях неплохо, подумали мы, и решили делиться с вами переводами избранных текстов иностранных музыкальных журналов и порталов. И первый на очереди – текст журналиста MetalHammer Дэйэла Пэттерсона «Что происходит в студии с Amon Amarth». Приятного чтения!

***
Мы направились в студию, где Amon Amarth записывают альбом Jomsviking.

Первое, что поражает нас, когда мы сходим с поезда из Лондона в тихой деревушке в Дербишире (графство в центральной части Англии – И.С.), конечном пункте нашего путешествия, - это невероятно сильный запах навоза. Вообще, чтобы вы не подумали, что мы городские нытики или что-то типа того, нужно сказать, что мы действительно оказались в какой-то невообразимой глуши. Но мы здесь не для того, чтобы наслаждаться свежим воздухом, - мы приехали, чтобы посетить студию выдающегося метал-продюсера Энди Снипа (гитарист группы Hell, владелец студии Backstage Recording, где работал с Accept, Opeth, Arch Enemy, Megadeth, Kreator и др. – И.С.). Она, как выяснилось, находится на приличном расстоянии от абсолютно пустынной железнодорожной станции – даже таксист (который, очевидно, прожил здесь всю свою жизнь) сказал нам, что не слышал такого адреса до тех пор, пока не пришлось подвозить толпу волосатых фолк-металлистов.

В общем, наш путь до студии, где записывается Jomsviking, новый альбом шведских викинг-металлистов Amon Amarth, куда больше напоминал паломничество. В этих местах, окруженных полями с пасущимися на них коровами и прочими животными, красивых, но все же пустынных, где нет никаких развлечений, кроме забегаловки с индийской едой, группа провела последние шесть недель. Но если учитывать, что приходится иметь дело с ордой постоянно хлещущих пиво музыкантов, это был очень мудрый выбор в плане повышения продуктивности.

Amon Amarth Jomsviking«Это действительно очень здорово – улизнуть ото всех и сконцентрироваться на записи альбома, - говорит гитарист Олави Микконен.Ты много работаешь и не отвлекаешься – ну разве что на коров. Когда мы приезжали сюда в прошлый раз (для записи предыдущего альбома Deceiver Of The Gods), здесь была пара пабов, но они закрылись, и остался только один, совсем в другом направлении, и на пути туда - ***ный холм, так что это не круто. Поэтому мы себя хорошо вели, - смеется он. – Мы работали».

«Мы пробовали записываться в городе, но там слишком много вещей, которые отвлекают, - улыбается вокалист Йохан Хегг.А в местах вроде этого работать хорошо. Иногда ты чувствуешь, что тебе нужно проветрить голову, и очень здорово, когда такая возможность есть».

«То же самое и с репетициями, - рассуждает Олави.Если ты репетируешь где-то пару часов, то потом возвращаешься домой и с головой уходишь в другие дела, а мы снимаем помещение и просто репетируем целую неделю. В студии постоянно работает только Энди, а мы шляемся тут везде. Три часа мы потратим на гитарные соло, затем еще три – на вокал. На Энди действительно колоссальное давление».

Amon AmarthПоскольку условия записи не слишком изменились со времен последнего альбома, в звуке группы можно проследить определенный прогресс. Несмотря на дэт-металлическую сердцевину, в музыке группы всегда необъяснимым образом присутствовали отголоски классического металла, а в новых композициях, например, At Dawn's First Light и Vengeance Is Mine, они вышли на передний план. Некоторые читатели вспомнят, что раньше группа в шутку описала свою музыку как хэви метал с дэт-металлическим вокалом – к альбому Jomsviking это описание подходит как нельзя лучше. Впрочем, как пояснил Олави, эта трансформация никоим образом не была запланирована.

«Не было такого, что мы вдруг сказали: «Давайте сделаем следующий альбом более хэви-металлическим» или что-то типа того, - рассуждает он. – Но когда мы начали писать рифы, они получились более близкими к хэви. Мы по-прежнему используем downtuning, alternate picking и все прочее, но сейчас мы, очевидно, возвращаемся к истокам, к музыке, на которой мы выросли, к таким бандам, как Priest и Maiden. Сейчас мы не придаем этому большого значения, мы просто делаем то, что хотим. Раньше мы бы сказали: «Окей, пожалуй, это слишком по-мэйденовски», но кому какое дело? Iron Maiden великолепны. Вот и мы знаем, что из себя представляем, и неважно, что мы делаем, потому что это в любом случае будет Amon Amarth».

«Я думаю, что в прошлом мы были для себя слишком суровыми цензорами, - соглашается Йохан.Если что-то звучало слишком по-слэйеровски или по-мэйденовски, мы это выбрасывали. Сейчас мы даем музыке, которая оказала на нас влияние, проявить себя. Я думаю, то, что этот альбом – концептуальный, и музыка должна следовать истории, на многое повлияло и могло акцентировать именно хэви-металлическую составляющую».

Как предполагает Йохан, статус Jomsviking как первого концептуального альбома группы оказал влияние на сам процесс написания песен и создал немало трудностей, как для Йохана, так и для остальных членов группы. Не самой маленькой был перевод, из-за которого 140-страничную историю пришлось уместить в одну запись.

Amon Amarth«Самое сложное в написании концептуального альбома – написать музыку так, чтобы все сочеталось, - вздыхает Олави, - но чтобы в то же самое время все песни могли существовать по отдельности. У нас был определенный порядок, и нам нужно было написать правильную песню к каждому фрагменту истории, чтобы она ему соответствовала. Типа «вот эта часть истории более жесткая, нам нужно что-то более жесткое»».

В записи Jomsviking приняли участие двое музыкантов не из клана Amon Amarth. Первая из них – легендарная Доро, голосом которой будет петь возлюбленная главного героя, разлученная с ним. Услышать легендарную певицу можно будет в песне A Dream That Cannot Be, наиболее щедро приправленной хэви-металом. Яркий дуэт прозвучит ближе к концу альбома, отметив собой наиболее драматический его момент.

«Мы пересекались с ней всего пару раз, но она самый милый человек, которого я знаю, - улыбается Йохан.Учитывая ее карьеру и статус иконы, она могла бы быть высокомерной, но она очень милая и приятная. И она очень хорошо знакома с нашим творчеством – когда мы в последний раз играли на Wacken, она стояла на краю сцены на протяжении всего сета, и она была невероятна. Было очень круто видеть, как она приняла то, что я написал, и сделала это своим».

Что также примечательно, так это то, что Jomsviking стал первым с 1999 года альбомом Amon Amarth, в записи которого не принимал участия Фредрик Андерссон. В этом альбоме его место занял Тобиас Tobben Густаффсон, наиболее известный по работе в дэт-метал формации Vomitory. Но эта тема до сих является чем-то деликатным.

«Во время всего процесса записи с Тобиасом все действительно было очень, очень хорошо, - восторгается Йохан.Атмосфера была крайне позитивной, и это служило для нас источником вдохновения, он принес с собой очень много позитивной энергии. Это было очень здорово. И свежо».

«Разумеется, дела в команде обстояли не так хорошо, как нам бы хотелось, перед тем как Андерссон ушел, - говорит Олави.С нашей точки зрения сейчас все обстоит гораздо лучше. Есть определенные границы между тем, что мы можем сказать, и тем, что не можем, но мы сейчас в удачном положении, скажем так».

«Я думаю, что мы все равно смогли бы сделать очень хороший альбом», - осторожно начинает Йохан.

«Но я думаю, что проблемы шли бы впереди нас», - уверенно добавляет Олави.

Amon AmarthНесмотря на все препятствия, умудренные опытом Amon Amarth остаются в хорошем положении. Со времен прорыва с альбомом 2008 года Twilight Of The Thunder God группа только расширяет свою аудиторию и увеличивает популярность. Итак, каковы же цели группы на данном этапе?

«Мы всегда заставляем себя расти как музыкантов и как людей, что, мы надеемся, влечет за собой и рост числа фанов, - рассуждает Йохан.Мы никогда не хотели смиряться с тем, кто мы есть. Дело не в том, чтобы стать супер-популярными, а в том, чтобы делать то, что мы делаем, как можно лучше, и обычно, когда ты это делаешь, количество твоих фанов растет. Мы делаем ставку не только на записи, но и на живые выступления, так, чтобы ты получил впечатления, когда придешь на концерт и увидишь, как мы играем. Мы постоянно думаем над тем, как разнообразить наши шоу, чтобы фанам было интересно на нас смотреть. Что, как мне кажется, должны делать все банды, - с улыбкой добавляет он. – Потому что некоторые рады уже только тому, что стоят на сцене, и просто смотрят на свои гитары!»

 

Перевод – Ирина Сильянова

Оригинал: METALHAMMER