Здесь видели Бога



G3TjMs4jVv2(3).jpg

Уже в октябре музыкальное рок-пространство России ожидает долгожданное возвращение группы «КОБА»: в рамках XXXV-летия Владивостокского рок-клуба группа в оригинальном составе возвратится на сцену Владивостока в честь 30-летия альбома «Покойный Мень» с юбилейным концертом.

В преддверии этого события мы пообщались с вокалистом группы Николаем Кунцевичем (он же Ник Рок-н-Ролл).

Николай рассказал о своём пути в рок-индустрии, о записи нового альбома, об истории создания группы «Коба» и о предстоящем юбилейном концерте.

- Николай, ты выступал с группой «Коба», с группой «Трите души», были и другие коллаборации, а последние несколько альбомов ты записываешь с Азатом (проект AzZzA). Как произошло ваше знакомство и дальнейшее сотворчество с бывшим гитаристом группы «Чичерина», екатеринбургским музыкантом Азатом Мухаметовым?

- Дело в том, что когда он приезжал в первом составе группы «Чичерина» на фестиваль «Сирин», мы подружились с ним. Они потом ещё ко мне приезжали, некоторое время жили у меня в рок-центре «Белый кот», в котором, кстати, была написана песня «Ту-лу-ла».
А с Азатом… Я остался как-то у него ночевать, мы продолжали с ним общаться, я ему предлагал как-нибудь альбом записать... Потом, когда они расстались с Юлей, в Проекте О.Г.И. (это такой клуб был в Москве), он ко мне приходит и говорит: «А помнишь, ты говорил, что нам надо альбом записать с тобой? Я готов». У меня был готовый текст «Рыбы глаголят». А Азат менеджер музыкального контента, он на стационаре работал в Москве, помимо стационара была и студия. «Чернильные песни для белых камней» я записал автоматическим письмом, как, например, «Я расскажу».
А ты знаешь, кому посвящена песня «Я расскажу»? Был такой рок-фестиваль в Москве, на который меня пригласили как гостя. И там я познакомился с двумя сёстрами-близняшками, очень класcными, красивыми, кайфовыми девчонками. Они состояли в оргкомитете этого фестиваля, который проходил в парке Горького. Одну из них звали Кристофер Робин (это был ее никнейм). И я в неё влюбился. Я вообще влюбчивый очень. А Азат делал музыку к мультфильму «Путешествие к морю». Мультфильм рисованный, в основе была эта музыка. Я скажу, что это единственная такая песня, в которой была влюблённость.

- Ник Рок-н-ролл — главный герой документальных фильмов «Погружение», «Ник. Симферополь», а также онлайн-сериалов «Неподдельный рок» и «Мой рок-н-ролл». У тебя много знакомых режиссёров? Расскажи о них и об этих работах.

− По поводу фильма «Погружение»... Там тоже была интересная история. Я был председателем жюри международного конкурса «The Global Battle of the Bands». Там была такая Наталья Жижина, которой я буквально в два дня нашел место проведения конкурса. Та группа, которую выбирало жюри, получала поездку в Лондон. А в Лондоне уже решали, какое место. Андрей Александров, директор клуба Б2 (этого клуба уже не существует)... Мы с ним очень подружились. Я вообще со всеми дружу, мне это нравится. Это был коммерческий конкурс, Наталья сделала меня председателем жюри, Борис Барабанов был в жюри (журналист «Нашего радио»), которое я подобрал, но моё имя было паролем. Тру. Честный. Меня именно таким и знают, и некоторые начинают обижаться, если я не соответствую их взглядам на мой образ. И круто начинают обижаться.
Появился в моей жизни один фанат. Не буду называть его имени и фамилии, который просто меня вписал куда-то, куда я не хочу, чтоб меня вписывали: в некрофильские всякие вещи, которые он откуда-то нашел в моем образе...
Андрей Александров сказал, что у него группа одна играет, и её нужно вписать в этот конкурс — группа «Сальвадор», которые взяли первое место (они как раз в фильме играют), потому что очень круто сыграли на фоне всех остальных. Мы дали им первое место, жюри это всё решило, но последнее слово оставалось за мной. Я, как председатель, сказал: «Да, «Сальвадор» мы отправляем в Лондон». Позже, где-то через год, на меня выходит девочка, Юлия Понасенко, которая говорит, что мы сейчас делаем документальный авторский фильм о тех группах, которые, минуя аудиоротации, тем не менее имеют свою аудиторию, и немалую. Я спрашиваю, про мою роль, на что получаю ответ: я тот, кто ищет эти группы. Ну, как-то всё по профилю.Сам фильм рассказывает то, о чём думают и о чём переживают молодые рок-музыканты. Всё это происходит через «погружение» Ника Рок-н-Ролла в собственные воспоминания и в жизнь тех, кто играет рок в современной России. Но неизвестно, дадут ли нам денег...
Юлия закончила ВГИК, а такие предложения там тоннами приходят. А тут — о чудо! Им дали 500 тысяч. Деньги не весть какие, но по большому счету их дали на фильм. Она сказала: «Ура, победа!».
Девчонки приехали ко мне, а я там ищу эти группы (по фильму). Я ездил как раз с концертами, и они мне доверили DVD (понятно, что это никуда не копировалось), я устраивал закрытые показы — квартирники, только закрытые. Конечно, победой была премьера этого фильма в бывшем кинотеатре «Фитиль» в Москве, даже у меня спрашивали лишний билетик. Фильм «Погружение» был снят в 2009 году при финансовой поддержке Министерства культуры России. Народу была тьма. Мы сами опешили, сколько там было людей. Фильм отдали на конкурс в Венгрию, по-моему... Поскольку Юля режиссёр, этот фильм вошёл в историю.
А что касается фильма «Ник. Симферополь» — это фильм Эдуарда Утукина, с которым я сейчас очень сильно ругаюсь, потому что беда в нашей стране (и не только в нашей) в том, что люди занимаются не своим делом. А когда они начинают заниматься там песнопениями всякими, да ещё и обижаться, если начинаешь им говорить, что это плохо (а это плохо), то что он изваял. Когда мы познакомились, он сказал, что хочет обо мне фильм снимать. Я сказал, что для этого нужно поехать в Симферополь (как раз была наша первая поездка туда). Мы ездили за свой счет, нам никто дорогу не оплачивал, это наше решение было с Азатом приехать. Я не пожалел об этом. Эдуард поехал с женой, и всё это вылилось в фильм. Должна была быть трилогия, но в силу того, что у меня сейчас с ним очень натянутые отношения (он начал заниматься уже сольным творчеством). Я категорически заявляю, что я никакого отношения к некрофилии в любом её проявлении не имею. Да, у меня репертуар и мой герой мрачноваты, но это трагикомедия. Это прежде всего театр, это прежде всего то, что я транслирую то, что у меня внутри. Это подросток, который живет у меня внутри. На этой почве мы и с Летовым расстались...

- Дискография твоя началась с альбома !Ненависть» 1987 года, а сейчас, по нашим данным, идёт работа над записью нового альбома. Приоткрой завесу тайны: на какой стадии альбом, как будет называться, какие в него войдут песни?

- Да, это было с группой «Второй эшелон». Мне очень стыдно за этот альбом, у меня тогда и репертуара не было, я не считаю его альбомом, но пусть будет так.
По поводу нового альбома: 4 песни я уже записал, дальше всё Азат делает. Это будет живой альбом, без всякого электронного. Он набирает музыкантов в свободное от работы время, а работа у него адская — он менеджер музыкального контента, но название я уже точно могу сказать. Я обычно спрашиваю тех людей, которым доверяю, которые мне доверяют, как им это название? Название очень претенциозное — «Здесь видели бога», и тем не менее. Он ,скорее всего, выйдет через год.

- За всю историю твоей музыкальной деятельности какая твоя песня стала тебе самой любимой? И какой из альбомов ты считаешь наиболее удачным?

- Ну, они разные все. Я щас скажу... Очень спонтанно у меня получился с The Vivisectors альбом «Ненаправленная злость». Он очень правильно получился. «Падре» — в этой песне, конечно, не донесли, что хотели. «Половина тринадцатого» — тоже самое. «Чернильные песни для белых камней» — человеческий фактор... К сожалению, Дмитрий Коробейников, который клипы нам делал, он к сожалению, скажем устал, сорвал нам всю съемку а это должен был получиться диск-спектакль, а он нам сорвал всю съемку.
А по поводу песен... Наверное, всё-таки, одно дело слушать на носителях, а другое дело вживую. А так у меня нет любимых песен, это же я всё о себе, о том самом оренбургском подростке (как бы это пафосно не звучало), который загадал, что он будет участником ансамбля. И я сохраняю эту подростковость. Я не считаю это стихами, текстами о моем отношении к миру вещей, наверное.

- Расскажи о своём триумфальном возвращении в Симферополь в 2017, где ты не был долгие годы. Как созрела эта мысль?

- Это была очень уникальная история. Мы в Израиле были два раза. Там есть очень классный организатор, а тут на нас вышла какая-то организаторша, какая-то она нужно сказать «не такая». Там был Володя Рекшан из группы «Санкт-Петербург», мы с ним знакомы, старый человек из Ленинградского рок-клуба. Я Володе спросил, а кто такая эта Света, которая нас приглашает? Он ответил: «Не вздумайте туда ехать!» Оказалось, он туда ездил, а она кинула его на деньги. Благо там организаторы помогли, которые нас приглашали. А Игоря Негуча я помню по группе «Острову Крым». Как-то даже мой материал мы репетировали, и должны были в Ялту с этим идти. Игорь Негуч мне очень сильно помогал, когда у меня кошмар, что было в Симферополе, 1994 год, кажется... Там был ужас: земля под ногами горела. Я думал, что больше никогда сюда не приеду. Отчим из дома моего выгоняет... Ну там был ужас: я там опускался уже очень сильно, много пил и прочее, а Игорь Негуч мне очень помогал. Потом я узнал, что у него появился паб «Бочка Патрика». Я немножно знал, что происходит в Симфепороле. у и вот я Азату сказал, что мы не едем, денег нет. На это он мне ответил, он свои деньги запустит. Я продолжаю настаивать: там мутные дела, и я не верю, что мне и наши организаторы написали, мол, эта Света очень непорядочный человек. Есть такие люди, и к сожалению, они встречаются. «Однако есть встречное предложение: вот ты, Азат, говоришь, что у тебя есть деньги на поездку, а у меня не всегда деньги бывают (я пенсию получаю 8500), мама у меня и мы живем на пенсию» — сказал ему я. Я инвалид второй группы. Я очень хотел бы чтоб все об этом знали, поскольку многие думают, что у меня вообще всё зашибись, я в Москве живу...
На тот момент у нас уже была собрана рабочая акустическая программа. Я говорю, что я сейчас связываюсь с Симферополем, а там сто процентов будет зритель. Я там давно не был. Далее веду переговоры с Негучем, высылаю ему демонстрационки, и всё закрутилось...

- В 1988 году именно во Владивостоке началась история группы «Коба». Как это было?

- Мы приехали с Лёшей Оконешниковым, художником группы «Коба», погибшем в 1990 году, из Тюмени. Надоело мне всё, мы поехали к маме., которая преподавала в Нижней Тамбовке. Я подумал, что наверняка же во Владивостоке есть рок-клуб. Позже мы нашли президента владивостокского рок-клуба, отбили ему телеграмму. Я там встретил Катю, которую знаю ещё по Петербургу. Она привезла туда некую группу, названия не помню. Был обмен тогда еще рок-клубами. И там ребята расклеивали афиши, мы к ним вписались. Тогда это было нормально. Там один Саша Кирпиченков (Златозуб я его называл), он наигрывал на гитаре, а я экспромтом выдавал вещи. Так появились «Хабаровские дни», «Филька-шкворик». Во Владивостоке у нас сформировалась группа. Потом вышла пластинка.

Альбом «Покойный мень» был записан в 1991 году в студии Останкино.

В 1994 году была выпущена виниловая пластинка, ныне являющейся коллекционной редкостью.

Группа Коба на передаче «Чёртово колесо»
Евгений Грачёв — бас-гитара, Андрей Литтл — автор стихотворения «Покойный Мень» (скончался в Киеве)
Ник Рок-н-Ролл — голос
Александр «Спас» Спасёнов — барабаны
Виталий Шурыгин — гитара

Анфиса Третьякова. Фото из открытых источников (Интернет).