22й по счету фестиваль Wave Gothik Treffen поставил еще одну точку в длинной истории готической субкультуры, собрав в который раз более 20 000 посетителей и тем самым вновь подтвердив свой культовый статус на темной сцене. Люди съезжаются со всего мира, чтобы стать частью водоворота событий, поглотившего одурманенный Лейпциг. Не мог и портал INSURGENT обойти стороной это необычайнейшее явление. Дабы продемонстрировать разносторонность фестиваля, было принято решение сосредоточить внимание в разные дни на разных стилях…
Суровые электронные будни. День первый.
Первый день фестиваля выпал на пятницу и прошел для нас под флагом электронщиков. Было немного тяжело танцевать после долгого пути из России, поэтому мы бы вам рекомендовали, если есть возможность, приезжать за день до WGT: уже тогда есть немало интересных мероприятий, в частности, разные выставки и pre-party. Наша музыкальная составляющая началась с основной локации, называемой Agra Hall, а именно, с группы Das Ich – с тех, кто уже не раз выступал на данном событии как хэдлайнер. Качество и талантливость их музыки неизменно задают планку тысячам музыкантам, ориентирующихся на опытность мастистых первопроходцев. Но вот с концертной подачей у немецких монстров Industrial было не так хорошо, как хотелось бы. И все же лицезреть Das Ich на сцене уже было огромной радостью. Штефан, вокалист группы, только недавно продолжил творческую деятельность после проблем со здоровьем. После 7(!) кровоизлияний в мозг и комы он все же смог вернуться к музыке, что для многих стало настоящим чудом. Поэтому огромный ангар данной площадки был забит толпой восторженных фанатов, долго ждавших возвращения Штефана и компании.
Хипстерские веяния. День второй.
Возможно, одна из причин, по которой WGT стал одним из крупнейших фестивалей Европы, - то, что организаторы не замыкаются на классике жанра, а стараются следить за новыми веяниями в неформальной среде.Так в dark-тусовку и вливаются элементы других субкультур вроде хипстеров. Наш второй день был насыщен музыкой, к которой благосклонны именно они. Справедливости ради замечу, что также мы посетили концерты Velvet Acid Christ и Suicide Commando, но они смотрелись блекло на общем фоне. Выступление последних так вообще было одним из самых больших разочарований WGT. Бессменный лидер бельгийского dark-electro - проекта Йохан Ван Рой – был явно на своей волне, не резонирующей с настроением зала. Осушая после каждой песни одну за другой бутылки пива, он исполнял по большей части треки из своего раннего творчества и играл в свое удовольствие, практически напрочь забыв про все известные хиты. Можно предположить, что даже звукорежиссер был не особо рад его действиям, так как один раз и аппаратура подверглась некоторой опасности из-за неосторожности Йохана.
P.S. Бонусом – фото с выступления Letzte Instanz (оригинальная смесь фолка, панка, металла и электроники).
Время железных дев. День третий.
Воскресенье было явно спроектировано на радость любительниц металла, что подтверждала открывавшая третий день в Agra группа Lord of the Lost. Относительно молодая команда быстро завоевывает все новые и новые ряды фанатов и впервые выступает на WGT. Начав с величественного симфонического интро, ребята перешли на местами меланхоличный, местами экстремально агрессивный металл, пропитанный духом девиза «секс, наркотики, рок-н-ролл». Разумеется, внимания больше всего уделялось первому пункту.
Легкий стриптиз, брутальная эротичность, аккуратный стейдждайвинг Lord of the Lost, позволяющий всем желающим прикоснуться к вокалисту, и песня за песней без остановки настроили толпу на весьма положительный лад перед выступлением собратьев Unzucht. С приходом Rammstein на Олимп музыкальной сцены стиль Neue Deutsche Harte породил сотни блеклых клонов. К счастью, Unzucht не занимаются бездумным творчеством «под копирку», а привносят что-то свое.
P.S. К слову, Lord of the Lost окончательно завоевали сердца поклонников, предоставив возможность получить автографы и сфотографироваться всем желающим.
P.P.S. В качестве бонуса – фото с выступления группы INCUBITE (Electro-Industrial/TBM/Techno/Aggrotech/EBM), куда мы заглянули мимоходом.
Full WGT mix. День четвертый.
Последний день фестиваля мы решили разнообразить походами по музеям и магазинам. Последние были представлены готической ярмаркой в Agra, рядами ремесленных лотков в фолк-деревне и несколькими точками продаж неформальной одежды в историческом центре Лейпцига. Культурную же часть мы начали с похода в музей изобразительного искусства, в котором в рамках недели Вагнера проходила временная экспозиция, связанная с его творчеством. На выставке можно было увидеть множество картин, изображавших героев Кольца Нибелунгов и Парсифаля, а также несколько световых инсталляций с соответствующим звуковым сопровождением.
Следующим нашим пунктом назначения была выставка «Готы ГДР» в музее RundeEcke. В принципе посещение ее не имеет особого смысла, если нет достаточных познаний в немецком языке, так как в основном были представлены документы из тайных архивов Штази, в которых описывалось, как распознать готов и чем они занимаются. Далее мы посетили концерт юной Ceskie, чьи задорные песни пестрили разнообразными мелодиями, уходящими то в более классическое звучание, то в джаз.
Наш последний вечер WGTуже традиционно заканчивался в Agra. Место встречи изменить нельзя. И, действительно, мы встретили много знакомых питерцев, москвичей и украинских товарищей, желавших увидеть легендарных KMFDM. Эти революционно-безбашенные американцы своим хардкорно-убийственным звуком выдавали боевик за боевиком, долбя по мозгам, словно отбойным молотком. Идеальное сочетание скоростных гитарных риффов с жестким EBM-битом превратились в непрекращающийся взрывной драйв, привлекавший ближе к сцене все больше тех, кто любит послэмиться.
Leo Rotting
Фото – Ольга Цветкова
Special thanks to Cornelius Brach for accreditations