Владимир Холстинин: автограф-сессия в Rock-Bunker, Москва



В минувшее воскресенье (26.05.13), в магазине Rock-Bunker (г. Москва) проходила автограф-сессия лидера группы АРИЯ, гитариста и композитора Владимира Холстинина. Музыкант представлял свои именные гитары. Также желающие могли приобрести эксклюзивные футболки и получить автографы своего кумира.
Уже на входе в торговый зал ощущалась особая атмосфера – звучали записи «арийских» композиций из разных периодов творчества коллектива. Ожидая своей очереди, фаны возбужденно переговаривались, мелькали вспышки фотоаппаратов. На стол Владимиру Петровичу для подписи клали ноты, книги, постеры фотографии, буклеты и, естественно, музыкальные инструменты. Расписываясь, музыкант рисовал на фанатской атрибутике маленькую гитару. На удачу, наверное…

holstinin2.jpgholstinin3.jpg

holstinin4.jpgholstinin5.jpg

В перерыве Владимир Петрович ответил на несколько вопросов об именных инструментах и не только.

- Скажите, пожалуйста, как у Вас и у других музыкантов АРИИ возникла идея выпустить именные гитары?

- Это не у нас. Это Сергей Тынко придумал. Когда он обратился ко мне: «Вов, не хочешь выпустить именные гитары?», я сказал: «Сереж, их никто не покупает, они стоят дорого. Начинающие музыканты купить не могут, а люди с именем хотят свою собственную гитару». Он сказал: «А мы сделаем хитрее всех. Мы сделаем самые дешевые именные гитары» (улыбается). И идея эта всем так понравилась, потому что много людей пишут мне и звонят, что «купили Stratocaster, как у вас, а он фонит, скрипит, хрипит и не играет». И получается, что я людей обманываю, заставляю покупать Fender Stratocaster, а потом нужно вложить еще пятьсот долларов в апгрейд, чтобы он звучал хотя бы приблизительно, как у меня. Ну и вот поэтому возникла такая идея сделать такую гитару, где на первых порах ничего не надо делать, взял, и можно играть сразу.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашем именном комплекте.

- А что тут рассказывать? Точная копия моего «стратокастера», только сделана в пять раз дешевле. Функционально все то же самое. Для того чтобы взять и сыграть «Героя Асфальта», больше ничего не надо (смеется).

- Скажите, пожалуйста, в самом начале Вашего музыкального и творческого пути почему именно гитара Вас так покорила, и Вы выбрали ее своим инструментом?

- Я играл с девяти, на струнных инструментах, на народных. И потом услышал, как ребята постарше играли в доме культуры «Дом восходящего солнца». Вот это меня и потрясло. Мне было лет там двенадцать или одиннадцать… Я решил, что надо научиться так же, как они. Все как у всех, все очень просто (улыбается).

- Спасибо большое! А можно такой вопрос Вам еще из сферы музыкального образования? В музыкальных программах для школ существует такое деление академической и эстрадной музыки на «легкую» и «серьезную». Вы согласитесь с этой терминологией, или все-таки лучше вот как-то уделять внимание истории возникновения, не применяя таких граней?

- На «легкую» и «серьезную»? Ну… Музыканты не любят обычно навешивать ярлыки ни на свою музыку, ни на чужую. Это делают обычно журналисты, исследователи. Поэтому я бы тоже не стал так делить ничего. Потому что есть очень необычные группы, тот же Pink Floyd, который не относится ни какой школе, ни к «тяжелой», ни к «легкой». Он особняком стоит, сам по себе. Что, для него стиль создавать? Придумывать что ли? И таких примеров дофига, когда из «легкой» музыки есть исполнители, которые играют гораздо сложнее и интереснее, чем так называемые «серьезные»…

holstinin1.jpgholstinin6.jpg

holstinin7.jpgholstinin8.jpg

И, конечно же, случилось то, чего все так ждали. Владимир Холстинин сам взял в руки и опробовал новую гитару. Правда, к сожалению, играл он недолго, объяснив это тем, что сложно играть на совершенно новом инструменте, нужно хотя бы полчаса, чтобы приручить его. В те недолгие мгновения, когда звучала живая музыка, думалось о том, что вот он, настоящий Мастер, прошедший путь от детской мечты до собственного именного инструмента, преодолевший все препятствия, не сдавшийся. Сегодня к нему подходили молодые музыканты, просили расписаться на этих гитарах, принимая из его рук инструмент, как своеобразное напутствие. И, наверное, это и есть значение и смысл того, когда человек остается верен своему призванию.

Текст и фото — Феникс