«Пусть каждый сам из тысячи зол выбирает свой слот, выбирает свой путь...» Именно так начинается одна из композиций группы «СЛОТ», которая 27 февраля 2016 года в московском клубе RED презентовали свой седьмой альбом, название которого, как и названия предыдущих творений коллектива, указывает на то, какой по счету полноформатной пластинкой он является в уже немалой дискографии этой команды. Тем, кто еще незнаком со «СЛОТом», а также тем, кто просто немного подзабыл, хотел бы поведать интересный факт: каждый из изданных альбомов в своем названии так или иначе пронумерован по мере их выхода. И сделано это очень нетривиально: первый - Slot 1, второй - «Две войны», третий - «Тринити», четвертый - 4ever, пятый - F5, а название шестого альбома вообще одно из самых «оригинальных» в истории музыки - «Шестой». Ну и, конечно же, главное событие сего вечера, седьмое (и, мне кажется, в процессе его написания были пройдены как раз все семь кругов ада) творение, которое получило имя Septima. Оно имеет несколько вариантов трактовки, например:
А. Седьмая ступень диатонической гаммы либо интервал между первой и седьмой ступенью диатонической гаммы (вариант для музыкантов).
Б. Ну а для «простолюдинов» - с испанского Septima переводится как седьмой. :)
Открыть концерт ребята решили одной из новинок под названием «Реинкарнация». И с момента, когда прозвучали первые ноты, и на сцену скользнули тени музыкантов, меня окутало двоякое чувство — ведь вроде перед глазами у меня был коллектив, который я знаю с 2007 года, но в то же время разум никак не мог совместить давно знакомые портреты исполнителей с совершенно новым и не похожим ни на что звуком, настолько качественным, что даже проскользнула мысль, что играет «фанера». К счастью, я глубоко ошибался, и публика вживую увидела, как мне кажется, настоящую реинкарнацию «СЛОТа», который удивил не только музыкой, но и феерическим хоррор-шоу, сопровождающим большинство композиций. В ходе шоу сцена заполнялась чертями, демонами, сумасшедшими маньяками с огромными молотами в руках, непонятными человекоподобными существами с телевизором вместо головы, а также адскими скрипачками. Вот, например, на песне «Круги на воде» вышли существа ростом метра три и посадили Дарию на спустившиеся с потолка качели, которые подняли её на уровень их роста и начали раскачивать вокалистку над залом. А под «Куклу вуду» вполне ожидаемо появилась огромная кукла вуду, которая, как марионетками, управляла теми самыми адскими скрипачками, о которых я писал выше. В общем, на глазах нескольких тысяч изумлённых глаз творился самый что ни на есть сюрреализм, который порой даже начинал сводить с ума своей завуалированной, а местами неприкрытой агрессией. Такого шоу я не видел ни на одном ранее посещенном концерте, коих было несколько сотен.
Ну а если всё это подытожить, то музыканты ясно дали понять, что «СЛОТ» живее всех живых, и до сих пор способны удивлять даже самого искушенного зрителя и преподносить что-то настолько сумасшедшее, что отложится в вашей памяти на многие годы. Они, конечно же, сильно изменились, повзрослели, стали намного опытней и профессиональнее, но всё же это тот же «СЛОТ», что и был 10 лет назад, и, мне кажется, каждый видит его по-своему. А закончить своё повествование я хочу тем же, с чего и начал - цитатой из песни «Мочит как хочет»:
«Пусть каждый сам из песенных строчек
Выбирает, что очень и не очень.
Короче.
Сам для себя среди многоточий.
Выбирает и мочит как хочет!
Мочит как хочет!»
Фото - Анна Новак
Текст - Анатолий DemonInside Овсянников