СЛОТ. Презентация альбома Septima (клуб RED, Москва, 27.02.2016)



СЛОТ«Пусть каждый сам из тысячи зол выбирает свой слот, выбирает свой путь...» Именно так начинается одна из композиций группы «СЛОТ», которая 27 февраля 2016 года в московском клубе RED презентовали свой седьмой альбом, название которого, как и названия предыдущих творений коллектива, указывает на то, какой по счету полноформатной пластинкой он является в уже немалой дискографии этой команды. Тем, кто еще незнаком со «СЛОТом», а также тем, кто просто немного подзабыл, хотел бы поведать интересный факт: каждый из изданных альбомов в своем названии так или иначе пронумерован по мере их выхода. И сделано это очень нетривиально: первый - Slot 1, второй - «Две войны», третий - «Тринити», четвертый - 4ever, пятый - F5, а название шестого альбома вообще одно из самых «оригинальных» в истории музыки - «Шестой». Ну и, конечно же, главное событие сего вечера, седьмое (и, мне кажется, в процессе его написания были пройдены как раз все семь кругов ада) творение, которое получило имя Septima. Оно имеет несколько вариантов трактовки, например:
А. Седьмая ступень диатонической гаммы либо интервал между первой и седьмой ступенью диатонической гаммы (вариант для музыкантов).
Б. Ну а для «простолюдинов» - с испанского Septima переводится как седьмой. :)

Открыть концерт ребята решили одной из новинок под названием «Реинкарнация». И с момента, когда прозвучали первые ноты, и на сцену скользнули тени музыкантов, меня окутало двоякое чувство — ведь вроде перед глазами у меня был коллектив, который я знаю с 2007 года, но в то же время разум никак не мог совместить давно знакомые портреты исполнителей с совершенно новым и не похожим ни на что звуком, настолько качественным, что даже проскользнула мысль, что играет «фанера». К счастью, я глубоко ошибался, и публика вживую увидела, как мне кажется, настоящую реинкарнацию «СЛОТа», который удивил не только музыкой, но и феерическим хоррор-шоу, сопровождающим большинство композиций. В ходе шоу сцена заполнялась чертями, демонами, сумасшедшими маньяками с огромными молотами в руках, непонятными человекоподобными существами с телевизором вместо головы, а также адскими скрипачками. Вот, например, на песне «Круги на воде» вышли существа ростом метра три и посадили Дарию на спустившиеся с потолка качели, которые подняли её на уровень их роста и начали раскачивать вокалистку над залом. А под «Куклу вуду» вполне ожидаемо появилась огромная кукла вуду, которая, как марионетками, управляла теми самыми адскими скрипачками, о которых я писал выше. В общем, на глазах нескольких тысяч изумлённых глаз творился самый что ни на есть сюрреализм, который порой даже начинал сводить с ума своей завуалированной, а местами неприкрытой агрессией. Такого шоу я не видел ни на одном ранее посещенном концерте, коих было несколько сотен.

Ну а если всё это подытожить, то музыканты ясно дали понять, что «СЛОТ» живее всех живых, и до сих пор способны удивлять даже самого искушенного зрителя и преподносить что-то настолько сумасшедшее, что отложится в вашей памяти на многие годы. Они, конечно же, сильно изменились, повзрослели, стали намного опытней и профессиональнее, но всё же это тот же «СЛОТ», что и был 10 лет назад, и, мне кажется, каждый видит его по-своему. А закончить своё повествование я хочу тем же, с чего и начал - цитатой из песни «Мочит как хочет»:

«Пусть каждый сам из песенных строчек
Выбирает, что очень и не очень.
Короче.
Сам для себя среди многоточий.
Выбирает и мочит как хочет!
Мочит как хочет!»

 

Фото - Анна Новак
Текст - Анатолий DemonInside Овсянников