Роковой лабиринт Argentum



Argentum Олеся ПарфёноваНепростая судьба рок-группы Argentum из города на Неве делает счастливый поворот – 16 апреля 2015 года коллектив выпустил второй альбом «По лабиринту судеб». Insurgent узнал, как родилась песня «Изумруд», почему вокалистка Олеся не показывает свои стихи группе, а басист Дмитрий предпочитает держаться подальше от скрипачек.

В жизни Argentum с момента выхода первого полноформатного релиза «Радость и печаль» в 2012 году произошло столько изменений, что новый альбом предстает не только итогом кропотливого труда, но и знакомством с еще неизвестными гранями творчества коллектива. Музыканты признаются, что выпустить «По лабиринту судеб» значит для них начать все с чистого листа.

Путь Argentum – это соревнование, движение. Группа постоянно принимает участие в фестивалях и музыкальных состязаниях, осенью 2014 года артисты даже создали и провели 1-й Международный фестиваль «Роковые скрипки». На днях, 19 апреля, группа приняла участие в седьмом отборочном туре фестиваля Emergenza в клубе Backstage. Впрочем, и на репетиции музыканты играют весело, дружно, с самоотдачей, они не умеют работать вполсилы.

Борьба за место в эфире «Нашего радио» сплотила поклонников коллектива. Их горячая вера и поддержка создала мощную энергетическую силу. И, возможно, именно поэтому композиция Argentum «Научи меня» была включена в ротацию по решению экспертного совета радиостанции.

Argentum Игорь Щеглов Ирина Добровольская Павел ИвановArgentum сегодня – это основатель группы, гитарист, автор песен Павел «Палыч» Иванов, барабанщик Игорь Щеглов, басист Дмитрий Смирнов, гитарист Алексей Новиков, скрипачка и бэк-вокалистка Ирина Добровольская, скрипачка Елена Серебрякова и голос коллектива Олеся Парфёнова. В курсе всех дел, болеют душой за группу и вносят вклад в творчество директор Карина Пляцковская и администратор Всеволод Добровольский.

Insurgent: Поздравляем с выходом вашего нового альбома «По лабиринту судеб». Как ваши поклонники могут его получить, в каких форматах он доступен?

Карина: 16 апреля была официальная презентация альбома на всех витринах: на iTunes, на Google Play, на Яндекс.Музыке. С 16 апреля он доступен для всех слушателей. Плюс мы делаем эксклюзивный тираж диска для наших поклонников.

Олеся: У нас такая красивая обложка, над ней очень долго трудились Карина и художник Алина Шварц. Получилось интересно, и, возможно, кому-то захочется иметь у себя такой диск. При желании – с нашими автографами.

Игорь: Альбом на физическом носителе мы будем распространять на концертах. Я думаю, ни в какие магазины мы вклиниваться не будем.

Argentum Ирина ДобровольскаяInsurgent: А какой смысл вы вложили в название альбома?

Алексей: У каждой песни своя судьба.

Олеся: Все песни в одном альбоме может соединять название, песни такие разные, потому что это лабиринт нашей жизни, наших переживаний и наших судеб. И выйдет из него только тот, кто послушает альбом полностью.

Павел: Плюс это строчка одной из наших песен.

Игорь: Несколько философское это название. Наверное, в этом и смысл. И посыл песен - некий философский подтекст. Он у каждого свой. Что такое «По лабиринту судеб»? Наверное, каждый решит для себя.

Insurgent: К слову о названиях. Почему коллектив называется Argentum?

Ирина: Это наш самый любимый вопрос.

Павел: Сто лет назад, когда начали все это дело, перебирали кучу названий, как и все молодые группы. В какой-то момент добрались до таблицы Менделеева. Дошли до аргентума. Решили, что вроде неплохое, отложим. Через пару дней, когда уже надо было что-то выбирать, из всего, что мы навыбирали и навыписывали, это название нам понравилось больше всего. Ассоциации лично у меня с ним такие, что золото – это всегда нечто броское, слишком яркое, почти что пошлое, а серебро – тоже благородный металл, но несколько более скромный, для кого-то более уважаемый.

Argentum Олеся ПарфёноваОлеся: Я всегда любила больше серебро, чем золото. Вообще золото не люблю. И Леша тоже. Серебро притягивает. А мне казалось круто, что название отражает мою любовь к этому металлу. Мы с Лешей позже пришли в группу в силу того, что изменился немного состав. Я где-то полтора года назад, а Леша вообще не так давно.

Алексей: Чуть больше полугода.

Игорь: В общем, есть в этом что-то мистическое.

Insurgent: Дайте, пожалуйста, историческую справку. На какие основные этапы вы бы разделили жизнь группы?

Павел: Ну, наверное, таких больших этапа два. Первый – это когда мы с основателем этой группы Дмитрием Дубровским познакомились, где-то в районе Нового года 2005-го. И уже летом 2005-го решили создать команду. Два года мы этим занимались, абсолютно с нуля, никто не представлял, не знал вообще, как все должно звучать, что такое группа. Я помню нашу первую репетицию, это был ужас отвратительный.

Argentum Ирина ДобровольскаяБыли тогда я, Игорь, Дима Дубровский и вокалистка Оля. Мы два года активно развивались. В какой-то момент Оля нас покинула, а в коллектив влилась скрипачка Ирина. Мы внезапно обнаружили, что Ира неплохо поет, и в итоге она вокалисткой и стала. Ира так и осталась в группе на вокале и скрипке.

Летом 2007-го года Дима Дубровский разбился на мотоцикле. После того как случилось это несчастье, мы еще немножко попробовали, поискали других гитаристов, в итоге стухли где-то за полгода.

Второй этап – это когда уже через два года, осенью 2009-го, в рамках совершенно другого проекта познакомились наш предыдущий басист Алексей "Мэни" Колесников и наш уже бывший гитарист Алексей Никитин. Разговорились, Леше наш басист поставил запись, с тех времен еще, гитариста зацепило. Мы собрались на пробную репетицию и поняли, что два года нам этого очень не хватало. С этого момента так и понеслось уже заново.

Ну и третий такой уже подэтап – летом 2013 года мы поняли, что у нас выросли амбиции, нам нужен мощный, хороший вокал. Потратили чуть меньше полугода на поиск голоса, и нашли Олесю.

Олеся: В итоге она сама вас нашла.

Павел: Да, в итоге Олеся сама нас нашла. С самой первой репетиции остались только мы с Игорем. Вот такая историческая справка.

Insurgent: Песня «Изумруд» с нового альбома очень красивая, рисует яркие образы и ассоциируется с книгой «Волшебник Изумрудного города». Кто ее написал и какова история создания этой композиции?

Олеся: К «Изумруду» текст и музыку написал Палыч. Песню он принес нам полностью готовую, мы только чуть-чуть добавили скрипки, немного поменяли мелодию.

Argentum Павел Иванов Дмитрий СмирновИгорь: Чуть-чуть постучали по барабанам. Но львиная доля барабанной партии в этой песне тоже его.

Павел: «Волшебник Изумрудного города» - одна из любимых детских книжек, это раз. Второй момент: когда мне все это приходило в голову, я пересмотрел концерт группы «Король и Шут», когда Горшок уже погиб, и они давали концерт, где пели все другие вокалисты, посмертный памятный концерт - я проникся, и мне захотелось создать такую же сказочность образов, как в творчестве «Короля и Шута», что-то подобное.

Сказочность, небольшое влияние «КиШа», «Волшебник Изумрудного города» плюс отношение к происходящему в мире. Причем не важно, в какой именно стране - так часто происходит, что люди, на мой взгляд, не совсем видят то, что, наверное, надо бы видеть. И в итоге все это вылилось в такую вот песню. Написана она была очень быстро, и в этом мне немного помог наш звукорежиссер Александр Орлянский. Мы буквально за одну репетицию оформили песню, на второй репетиции дооформили уже с Олесей.

Insurgent: Вкладывали ли вы в эту песню какой-либо социальный, политический подтекст?

Павел: Подтекст да. Но все-таки это не именно подтекст, а какое-то второе дно песни.

Argentum Игорь Щеглов Ирина ДобровольскаяИгорь: Когда композиция рождает много различных ассоциаций – это хорошо, значит, тем больше людей она может затронуть, зацепить.

Insurgent: Как вы обычно создаете свои произведения? Есть кто-то главный по музыке, текстам, или вы творите всем коллективом?

Олеся: Мы все главные во всем. В основном Палыч пишет тексты. На данный момент он, в основном, приносит задумки. Они обрастают уже какими-то нашими ассоциациями.

Павел: Я бы сказал, что на нашем только что вышедшем альбоме половину песен приносил я, половину – наш бывший гитарист Алексей Никитин. Я приносил сразу с готовыми текстами, он приносил с какой-то основой, которая уже дорабатывалась.

Сейчас наш новый гитарист Алексей тоже приносит какой-то материал, мы все не можем найти время, чтобы его доработать. Но мы сделаем пару песен из его идей в ближайшее время.

Игорь: Если стихи кто-нибудь напишет, да, Палыч?

Argentum Дмитрий СмирновДмитрий: Я обещал.

Павел: Вот Дима обещал.

Игорь: У Олеси тоже есть стихи, но она стесняется их нам показывать. Расскажи, Олеся, почему ты стесняешься показывать свои стихи?

Олеся: Не знаю. Я думаю, они не подходят для Argentum, они слишком другие. Я пробовала писать что-то для Argentum, но то, что у меня получалось, мне не нравилось. Есть люди, которым я доверяла их, и мне они говорили, что это классно. Просто пока ты не принесешь, ты всю жизнь будешь говорить себе: «Ой, это так плохо».

Возможно, в группе скажут, что нет, Олеся, не пойдет, или разберут все, изменят, и все будет круто. Но я иногда настолько стеснительная, что ничего не могу с этим поделать. Даже не знаю, в чем проблема. Ее, наверное, нет, я просто себе все придумала.

Игорь: Это красной чертой можно сейчас выделить, жирно, вот эти слова. Запомнить всем.

Insurgent: Что для вас новый альбом? Это продолжение ваших творческих традиций, или вы этой работой все начинаете с чистого листа?

Павел: С чистого листа, однозначно.

Игорь: Даже спорить не хочется.

Олеся: На фоне того, что все мы наконец-то нашлись, влюбились друг в друга и не понимаем, как мы раньше существовали друг без друга, нам хочется материал записать и поскорее всем показать.

Карина: Уже хочется быстрее выпустить новые песни.

Олеся: Есть идеи, мысли. У Argentum много старых песен, которых нет в первом альбоме. Их нигде нет, они красивые. И мне они очень нравятся, я бы хотела их записать. Или, может быть, песни со старого альбома в новом исполнении. Тоже можно переписать, потому что это будет совершенно по-другому восприниматься. То есть, просто забыть об этом нет смысла, мне кажется. Такой хороший материал.

Павел: В общем, есть такая идея, мы об этом думаем.

Argentum Ирина Добровольская Елена СеребряковаInsurgent: Ваша фишка – это ваши прекрасные скрипачки Ирина и Елена. Как вы считаете, скрипка, классический инструмент, почему так прижилась в рок-музыке? Что она добавляет?

Ирина: Потому что я считаю, что скрипка уместна абсолютно в любом стиле и направлении музыки, главное – умело и вкусно ее туда вставить.

Это двойная красота, больший простор для деятельности, плюс - шоу. Иначе не может быть с группой Argentum, только две скрипки. Главное преимущество двух живых скрипок в том, что группы, в которых одна скрипка, записывают параллельно кучу партий, прям оркестр, а исполнить это сами вживую не могут, только на подложках. А мы можем. Мы что записываем, то точно так же воспроизводим.

Елена: Все красиво, двухголосие.

Ирина: Мы очень хорошо друг друга дополняем. Я что-то придумаю, а Лена удачно все вставит, и наоборот. Полное взаимопонимание, у нас редко бывает такое, что сидим и думаем, что играть. Особенно если песня зацепила, тогда сразу все придумывается. Вообще, мы талантливые очень. Так и запишите.:)

Argentum Елена СеребряковаInsurgent: Елена, а бывает, что есть уже готовая песня, а вы с Ириной придумываете, что должно быть от скрипки в данной композиции?

Елена: Это практически в каждой песне. Бывает, что Паша приносит песню и говорит, что здесь он слышит скрипки вот так. Мы сыграем, но аранжировать, где-то добавить скрипичную мелодию, соло или просто элементы на припевах – это мы, конечно, сами уже на репетициях придумываем, начиная с импровизации. И потом, из импровизации, рождаются наши партии.

Insurgent: Некоторые коллективы считают, что их музыка не для всех, а некоторые, напротив, бесконечно открыты для общения. Какая стратегия взаимоотношений с аудиторией и с окружающим миром вам ближе?

Олеся: Мы простые, открытые, веселые люди, со своими сложностями, но мы такие, какие есть. Нам нравится быть везде. Мы можем выступать на мотофестивалях, хотя мне это не очень нравится – там нужно быть такой брутальной, мне приходится это из себя вытаскивать. Мне по душе что-то более романтичное. Я тащусь от скрипок, и мы организовали свой фестиваль - «Роковые скрипки». Я вспоминаю, насколько классно звучали скрипки на открытии фестиваля, это было своеобразное интро - четыре скрипки играли прекрасный номер, написанный специально Марией Савкиной. Я стояла в зале, и у меня мурашки по коже бежали… Я всегда мечтала петь в группе со скрипкой, а в Argentum их две.

Игорь: Другое дело, когда на каком-то фестивале мы не проходим, возникает такое ощущение, что, наверное, наша музыка не для всех. Но это, скорее, констатация, нежели жизненное кредо.

Insurgent: На одном из ваших недавних выступлений, к сожалению, вышло так, что вы успели сыграть только четыре песни. Что пошло не так? Что для вас идеальный концерт?

Алексей: Пошло не так, начиная с саундчека. У нас он затянулся. Было не совсем понятно, кто как успел настроиться, немного менялся прямо на ходу сет. Я потом задним числом подумал, что даже с учетом долгой настройки мы сыграли мало.

Argentum Карина ПиляцковскаяКарина: Ближе к идеалу был, наверное, концерт в Великом Новгороде - «Женские рок-бои без правил» - rock battle, в марте 2015 года.

Алексей: У нас было очень большое выступление в клубе «Железный Папа», в хорошем зале. Это был совместный концерт с группой Red Nails, он был весьма интересно скомпонован. У каждого было два сета по полчаса.

Команды выходили по два раза, мы играли разные сеты. Была приятная, отзывчивая публика, очень все здорово. И в зале, и на сцене создалась замечательная энергетика, всем понравилось, все были в восторге от этого концерта.

Insurgent: Порой кажется, что группа во время живых выступлений условно разделяется на все части – ритм-секция и гитаристы полностью погружены в музыку, а с публикой общаются только Ирина, Елена и Олеся. Так задумано, или это само получается?

Дмитрий: Пока так само получается, наверное. Много зависит от сцены, потому что, стоя во втором ряду, сложно взаимодействовать – перед тобой гитарист и еще гитарист. Чуть влево, чуть вправо – и ты кого-то задел грифом. Мы немаленькие ребята, не миниатюрные, и необходимо пространство, чтобы проявить себя в полной мере. В маленьких клубах этого нет.

Insurgent: Дмитрий, как вы считаете, насколько нужен в группе загадочный гитарист или басист, который весь в музыке, должны ли все артисты на сцене держать прямой контакт со зрителями?

Дмитрий: У каждого может быть свой сценический образ. Образ замкнутого человека, который сидит в грифе, тоже имеет право на существование. Многие известные люди спят в грифе. Другое дело, что они спят в грифе, а из колонок идет такое, что на музыканта уже никто не смотрит, все слушают и имеют массу положительных эмоций от того. Ну, у меня еще не такой уровень. Музыкант не должен - музыкант может. Сложно думать о коммуникации со зрителем, когда перед тобой гитаристы стоят, сложно взаимодействовать с публикой через кого-то. Да, приходится сосредоточиваться. Ну а куда еще смотреть, не в спину же человеку?

Часто возникает такая ситуация, когда приходится уворачиваться от смычков. В частности, мне. Потому что скрипачки стоят вдвоем, и когда они выходят, а Олеся отходит на второй план, они начинают зажигать. Поскольку они поворачиваются, я уклоняюсь – это движение такое вынужденное. Вынужденный экшен.

Игорь: В общем, девчата жгут перманентно, остальные – по возможности.

Argentum Алексей НовиковАлексей: Я вроде рядом стою, но еще ни разу не прилетало.

Елена: А я один раз нашему бывшему гитаристу Леше конкретно попала в глаз смычком на маленькой сцене.

Карина: Поэтому мы стремимся к большим площадкам.

Выступление на отборочном туре фестиваля Emergenza 19 апреля было не на большой площадке, а в камерном и уютном клубе Backstage, но оно стало знаковым для коллектива, ведь это был первый концерт после выхода альбома.

Когда Argentum вышли на сцену, все ощутили их боевой настрой, с первых аккордов они захватили внимание публики. Музыканты начали с волшебной песни «Изумруд». Пока все играли, хлопали в такт и, точно заклинание, повторяли складные и близкие сердцу слова, Ирина с Еленой подкрались к мелодии и взмахнули смычками. «Изумруд» на сцене – это фонтан энергии.

В композиции «Война» сильный вокал Олеси выдавал призывы к миру, Павел всем существом погрузился в ритм произведения, а Алексей раскованно ударял по струнам и жил мелодией. Лиричный плач скрипок перемежался с гитарными риффами. «Очень классные вы, позитивные, заряжаешься от вас», - сказала Олеся зрителям.

Argentum Игорь ЩегловВ новой песне «Ты врешь» мелодия то замирала, то переходила в обжигающий драйв. Игорь вдохновенно бил по барабанам, обворожительные сирены вышли на первый план и подарили соло на скрипках, Олеся проживала песню, проникновенный взгляд певицы горел пламенем искренности.

Уже ставшая хитом «Научи меня» звучала в стенах клуба легко и непринужденно, ничто не сравнится с композицией, исполненной в полете силы и вдохновения. Дмитрий уверенно выстраивал музыкальный рисунок струнами бас-гитары, периодически бросая в зал пылающий взор. Игорь размахивал барабанными палочками, при этом распевая с не меньшей энергией, чем вокалистка коллектива.

«Вперед» стала апогеем выступления. Музыкантам было очень жарко, да и зрительницы в зале от переизбытка чувств расстегнули воротники рубашек. Семеро артистов на сцене были едины, ноты нанизывались одна за другой. У Argentum получилось сделать чуть больше, чем просто концерт. За полчаса они согрели и тронули сердца всех слушателей в зале.

Хорошая новость не заставила себя долго ждать – публика поддержала Argentum, коллектив прошел в полуфинал фестиваля Emergenza, сделав еще один шаг к любви поклонников и выступлениям на больших концертных площадках. В интригующем лабиринте судеб Argentum рвутся вперед, не зная границ.

 

Материал подготовила Александра Прозорова
Фото: Ольга «Reina» Василенко