Рецензия на сингл Логос - "Массы"



me7wQZHwvZk.jpg
Что такое осень – это небо” – пел Шевчук в своей известнейшей “осенней” песне, а вот на вопрос, что такое интеллектуальный и не лишённый духовного измерения отечественный рок, ответить будет совсем не так просто. Какой он есть, каким он должен и может быть, что ему можно, а что категорически противопоказано? На все эти вопросы постарались ответить своим творчеством участники группы Логос, представившей на днях свой новейший сингл, и на все эти вопросы придётся подыскать свои ответы автору, который задумал написать на них свою рецензию, то есть в нашем с вами сегодняшнем случае, мне.

А проблема “духовного рока” даже не в том, что Калугин уже успел надоесть хуже горькой редьки, Канунников скорее убаюкивает, чем вдохновляет, а молодые рекруты вроде ЛТП Ойкумена кажутся надуманными и чрезмерно усложнёнными, а в том, что специфика жанра априори подразумевает менторский тон и занудство, которых затейники из Логос смогли-таки избежать за счёт экспериментальности и нестандартного построения своей новейшей композиции. Угрюмые и какие-то нечеловеческие звуки в начале, приземление летающей тарелки в середине, таинственная и какая-то траурная кода, а между этими нестандартными и одиозными явлениями немного лиричности, немного размышлений и немного простой и человеческой мелодичности.

Лет десять назад меня сильно забавило и веселило словосочетание дэт-рок, а теперь я готова ввести в обиход по отношению к конкретно данному треку Логоса свою собственную стилистическую придумку – “фьюнерал-дум-рашн-рок”. Даже когда Шевчук вовсю строил из себя индустриальщика, я и подумать не могла, что кто-то из предпочитающих традиционный рок сможет замедлиться и заугрюмиться так, что это станет похоже на Skepticism, Evoken, Esoteric и Visceral Evisceration. Но Логос смогли. Кого-то напугали, кого-то озадачили своей непонятностью, кого-то удивили, но равнодушным не оставили никого.

А ведь как иначе спеть про массы и про те не слишком-то приятные вещи, которые с нами творит наш стадный инстинкт, просыпающийся где-то под горлом, едва мы оказываемся в бурлящей среде наших соплеменников и видовых сородичей, сломя голову несущихся за новым айфоном? Искусственно замедленный темп, скрежещущие по нервам острыми когтями гитары, страдающий и стенающий, не в силах сдержаться, чтобы не сорваться на крик, вокал, пугающая атмосфера, ощущение трагедии и промозглый холод – всё звучит очень странно, гротескно и непривычно, но, наверное, это лучшее, что я слышала в подобном жанре. Хотя получилось так, скорее всего, ненамеренно и случайно, но ведь получилось.

Оценка: 9/10

 

Автор рецензии: Диана “Isis Bite” Цепеш