'cause I live in imperfect world, that once went out of
control
And I have no choice, but to fight, 'cause there is no
wrong or right!
Stormland - Super-ego
Скажи-ка мне, мой маленький друг, что крепче: кулаки жизни или твои челюсти? Если мой вопрос не вызывает у тебя светлой ностальгической задумчивости, переходящей в легкий ненавязчивый двухнедельный запой, или же сводящих скулы гримас от болезненных воспоминаний, значит, тебе не стоит слушать новый альбом группы Stormland. Потому что это музыка для настоящих суровых – Severe – мужиков (и телок, хочется верить), которых нелегкая житуха ломала, давила и перемалывала в мелкую крошку, но они все равно находили в себе силы вновь собраться по частям и броситься в бой с этим гадким, отвратительным миром и этим гадким, отвратительным собой. Ахтунг! Варнинг! Дангер! Прослушивание альбома может вызвать необъяснимое желание бухать бурбон, пялить стриптизерш, устраивать революции, равнять города с землей, ну или, по крайней мере, развесить по всему дому конфедератские флаги и опять-таки бухать бурбон. Ну и попутно пришить парочку негодяев, которые до сих пор не послушали альбом Severe и все еще смеют жить так, как, вообще-то, не стоит.
Но обо всем по порядку. Любой альбом, ясное дело, начинается с облоги. Что же мы видим на обложке альбома Severe? А видим мы сурового нордического облика мужика с огромными злыми глазищами без зрачков (или, что называется, с широко закрытыми глазами?..). Мужик однозначно хорош, но вот как его занесло на облогу, для меня решительно непонятно. Вообще обложка наводит на мысли о том, что под ней кроется если не нечто вроде Bathory, то, по крайней мере, какой-нибудь суровый и мрачный фолк. Да хоть NSBM, но уж никак не бодрая и сочная южатина. Мое воображение честно попыталось дорисовать товарищу с обложки бандану, кожаный жилет и татуированные ручищи с рулем «Харлея» в оных, но ничего, к сожалению, не вышло. Тем не менее, суровая нордическая морда (читайте - лик) просто отлично смотрится на мерчевых футболках группы. Спорю, от них уже перекрестилась не одна сотня рафинированных петербургских пенсионерок.
А у нас тем временем уже начался трек Fool's Gold, который с первых звуков располагает к употреблению бухлишка и шлюх и превращению в ту-дэй-а-уик-мазафакера. Желание предаться сопутствующему пятничному разврату усиливается сразу же, как только вступает вокалист Максим Ложкин, мужественные скулы и волосатые тестикулы которого присоединились к остальным мужественным скулам и волосатым тестикулам группы в 2013 году, встав на страже правильного - жирного и мощного- звучания. Да простят меня фанаты старого Stormland, но вокалировать в таких группах всенепременнейше должны свирепо-напористо-хриплые мужчины, пусть бы даже где-то на Земле и вывели бы породу баб с яйцами.
Что-то мы отвлеклись. Но, думаю, всем стало понятно, что первый трек задает бодрое, преоптимистичнейшее настроение и порождает желание перепахать весь Клондайк (дуракам же везет!) одной киркой или даже пилочкой для ногтей. Хотя вообще-то песня не совсем про золотишко, а скорее про то, что нужно отличать золотишко от дерьмишка, и про то, что freedom begins in your mind.
И вот такие замечательные и окрыленные мы стремительно врываемся во второй трек, в котором товарищи из Stormland предлагают нам – ни много ни мало – оседлать ракету! Собственно, примерно что-то эдакое и хочется сделать под развеселые зажигательные проигрыши, наводящие на мысли – почему-то – об отвязных студенческих вечеринах, какие обычно показывают в американских фильмах. Единственный недостаток здесь, на мой вкус, - это три смены ритма за первые полминуты звучания. Они немного дезориентируют: вот вы только что слушали озорной хард-рок, а теперь от вас хотят, чтобы вы вникали во всякие там полиритмии и прочие сложности. Нельзя же так, ну. Особенно с полуглухими женщинами с недостатком музыкального образования вроде вашей покорной слуги.
Что касается третьей композиции – At the Point of No Return – то с первого прослушивания она мне не очень понравилась. После первых пятнадцати весьма многообещающих секунд звучания возник некий звуковой провал, а ритм-секция и хроматизмы в гитарных партиях стали казаться назойливыми. Вокал довольно успешно компенсировал неполноту звучания, однако все вместе в итоге получилось слишком агрессивным. А песня, на секундочку, весьма и весьма лиричная и проникновенная, я проверила – прочитала текст (да, знаю, в аду для таких, как я, есть отдельный котел, который отапливается их собственными больными опусами вроде этого). Сложилось впечатление, что эта песня – воззвание к неким высшим силам, к чему-то бесконечно светлому и доброму, дарующему надежду и тепло. А на финальных строчках припева - Shining like a burning sun // You're ban is hing the night – мне аж взгрустнулось, ей богу, взгрустнулось…
Но чу! Вдруг прошла искра, завращались шестеренки, тяжелые гусеницы в комьях грязи потихоньку поползли вперед, и на горизонте из пыли и жара, поднимающегося от земли, начал вырисовываться контур огромного бульдозера. Неторопливо, но неотвратимо катится он по Колорадо в сторону городка Грэнби. За рулем бульдозера – добродушный дядька, хамблгай и воркингмэн. Его зовут Марвин Химейер и он едет ломать систему. А потом он застрелится. В общем, композиция весьма живописующая. На последней минуте звучания буквально начинаешь видеть, как бульдозер деловито машет ковшом, закапывая бюрократию, коррупцию, ипотеки, лживых политиканов, похмелье, труднодоступных женщин и всё прочее, что так портит этот безумный, но такой офигенный мир. Еще один большой и жыыырный плюс ставлю за предшествующее этому кусочку композиции соло от Никиты Шемякина.
Super-ego не менее жыыырно начинается басовой партией, к которой затем добавляется немного электричества, пронзительный вой гитар – и становится совсем знойно. А вокал с какими-то особо злобными интонациями и резкими окончаниями фраз делает композицию до осязаемости колючей. О чем песня? По мне, так о противостоянии – миру, людям вокруг, самому себе. Я человек и ты человек; у тебя есть пистолет, а у меня - кулаки. И что здесь возьмет верх – голые кулаки, помноженные на свирепость и ненависть, или точность металла, помноженная на спокойствие и рассудительность, - каждый решит сам для себя. Все-таки жизнь - очень непредсказуемая штука.
Следующая композиция – Under One Flag – мой безусловный фаворит на этом альбоме. Среди других композиций ее выделяет более мрачное настроение, какая-то тяжеловесная серьезность. Начинается она с атмосферных шумов, откуда-то издалека, но вот налетает ветер и – раз! – взвивается в небо флаг… а перед этим судорожно, рывками ползет вверх по ржавому флагштоку, выцветший, в песке и морской пене… Понятно ведь, что это за флаг и о чем нам рассказывают товарищи из Stormland, да?.. Можно, конечно, выразить свое фи и сказать, что музыканту положено быть политическим евнухом, а можно просто расслабиться и позволить музыке обволочь тебя, утянуть куда-то вниз и накрыть с головой, погрузить в нечто темное, вязкое, тягучее. Возможно, это поток истории - разве что похож он скорее на смолу, чем на воду, - и мы уже в нем и просто только что это поняли.
Следующая композиция – Wormhole - не менее хороша, потому что тоже повествует про душевные метания (ну мы же любим такие темы, чего греха таить), разве что теперь это будет нечто сугубо личностное. Stormland предлагает нам погрузиться во всякие тягостные воспоминания, в те времена, when you were unspoiled, upright and sincere // Days were long and full of meaning // You made friends for life and your love was so true. А ты такой: тююю, ребят, да это когда было!.. И сразу становится грустно и печально, и понимаешь, что в душе твоей не хватает какого-то чертовски важного кусочка. Червячки выгрызли. Хрум-хрум. Пронзительное двухголосие в припеве – и вот, из-за волосатых тестикул показывается что-то человеческое, слишком человеческое (все мы поиграли в боженьку и проиграли), а по мужественной скуле чертит дорожку слеза (но всенепременно крайне маскулинная и вообще состоящая из чистого тестостерона).
Но как только начинается крайняя композиция, El Weirdo, от лиричных настроений не остается и следа. Песня неплоха и от нее снова бросает в жар, но находится она явно не на своем месте и после такой замечательной и вкусной сердцевинки (Marvin - Wormhole) кажется пресноватой и бледной. Небольшое нарекание будет и к чистому вокалу, который здесь, прямо скажем, не блестящ.
В целом же я бы поставила за музыку твердую четверку (хотя за соляки нисколько не жалко!), за тексты – однозначно пять. Хотя вообще-то, всё здесь гораздо тоньше и исчисляется сотыми и тысячными долями, миллисекундами и полутонами. Всё, что делают парни, - это очень технично, здорово и явно сложнее, чем могло бы быть.
И на этом ваша покорная слуга оставит вас, детишки, для того, чтобы вы сами все послушали и сами все поняли. Бухнули бы бурбона, оприходовали парочку шлюх, повесили над кроватью конфедератский флаг, сравняли с землей какой-нибудь особо ненавистный городишко, устроили революцию, махнули на Клондайк или вообще на другую планету и, выплюнув пару зубов и вставив на место выбитую челюсть, в очередной раз убедились, что мир чертовски красив в своем безумии и несовершенстве и что жизнь, даже когда бьет по морде, все же невыразимо прекрасна.
Ирина Сильянова
Stormland – Severe
Максим Ложкин - вокал
Павел Власов - ритм-гитара
Никита Шемякин - ритм-гитара, соло-гитара, акустическая гитара в Marvin, вокал в El Weirdo, бэк-вокал
Павел Котляров - бас
Денис Вака - барабаны
Реампинг, сведение и мастеринг - Сергей Buncker Данилов.
Запись вокала - RP-Studio, Дмитрий Розе.
Запись барабанов - студия «Интерзвук», Энест Шеремет.
Обложка – Mosa Eye.
Паблик ВК: Stormland
Интервью с группой на Insurgent.ru: https://insurgent.ru/content/surovyi-albom-i-teplyi-priem-stormland