Репетиционная база Soundstorm: стихия звука



medium_SOUNDSTORM-14.jpgВ процессе создания музыки невозможно отрицать важность такой составляющей как вдохновение. Но, если говорить начистоту, музы все-таки чаще заходят к угрюмым мужикам с огрубевшими от гитарных струн подушечками пальцев. Где они их находят? Разумеется, на репточках. А на каких именно – в серии обзоров расскажет Insurgent.
Свое паломничество мы решили начать с репетиционной базы Soundstorm, которая вот уже четыре года квартирует на территории бывшего завода «Светоч», что на Большой Пушкарской, 10. (Раньше здесь делали школьные тетрадки с зелеными обложками – у вас наверняка были такие.) Встречает нас владелец базы Леонид Верман, гитарист группы Stalwart.

Извиняется за «бардак»: мол, только закончили делать ремонт. «Вообще-то, я изначально не хотел связываться со стройкой, - объясняет он. – Когда я купил точку, она состояла всего из двух залов и была там, в другом корпусе. Вскоре один из залов стал протекать, и его пришлось сразу же закрыть: руководство не захотело разбираться с протечкой. Поэтому мы решили строиться здесь». На сегодняшний день Soundstorm занимает пять залов на двух этажах: «серый» и «черный» – на четвертом; «бордовый», «бежевый» и «зеленый» – на третьем. Площадь залов – от 17 до 25 м2; во всех хорошая звуко- (Rockwool Acoustic Batts) и теплоизоляция, помещения отапливаются и вентилируются. Еще один зал, расположенный в другом корпусе, вскоре будет переоборудован в студию звукозаписи.

Наша импровизированная экскурсия начинается с «бежевого» зала. Стоит заметить, что в роли экскурсовода Леонид весьма органичен: технические тонкости, в которых он SOUNDSTORM-33.jpgдемонстрирует отличную компетентность, излагает интересно и предельно просто – так, что могут понять даже неизлечимые гуманитарии вроде вашей покорной слуги. С особой нежностью он рассказывает о гитарных комплексах. «Поскольку я сам – гитарист, много внимания уделяю гитарным усилителям, - признается Леонид. - У нас тут весьма неплохая подборка. Это, например, Marshall JCM 2000, английский аппарат, ламповый. Из Marshall’ов, на мой взгляд, один из самых удачных». Увидев, как от ожидания шквала технической терминологии в ужасе округляются мои глаза, Леонид терпеливо объясняет: «Усилители бывают ламповые и транзисторные, в зависимости от того, что используется в качестве усилительного элемента в их конструкции. Лампы подчеркивают четные гармоники, и это придает звуку особую теплоту, которую любят гитаристы. Нельзя сказать, что транзисторный звук - это плохо, он просто немного другой: более четкий и сфокусированный. Для каких-то применений он тоже вполне подходит». Прояснилось. Надеюсь, что и для тебя тоже, дорогой читатель.

В продолжение темы ламповых усилителей мы перемещаемся в «бордовый» зал, где Леонид показывает нам Peavey 5150 II – классику гитарных усилителей для рока и металла. «Кабинет у него немного другой серии, ХХХ, поэтому в оформлении присутствует голая женщина, - Леонид кивает на левый его нижний угол. - На этом усилителе записано много альбомов всяких известных команд, например, Arch Enemy и Children of Bodom. Да и вообще многие металлические группы, процентов чуть ли не 30, пишутся через Peavey и часто говорят в интервью, что звук, которого они достигли на пластинке, - это именно звук Peavey. SOUNDSTORM-17.jpgОн сразу дает такой звук, как надо, без обработки какими-либо студийными плагинами. Кстати, весь наш гитарный аппарат по части усиления сделан в Англии, Америке или Германии: от всяких там китайских усилителей мы отказались».

«Басовое усиление у нас тоже на уровне, - продолжает Леонид. – Вот, например, такой аппарат под названием Markbass Little Mark II. Многим басистам этот бренд хорошо знаком. Markbass положили начало новым стандартам басового усиления: они стали использовать т.н. усилители класса D. В чем их преимущество? Вот эта маленькая коробочка, которая весит 2-2,5 кг, выдает 500 ватт. Такой усилитель ты можешь спокойно положить себе в рюкзак и поехать с ним в тур. А обычный усилитель на 500 ватт весит килограммов пятнадцать. При этом усилители D-класса выдают очень чистый басовый звук. Из таких маленьких усилителей у нас есть еще парочка Orange, и это, пожалуй, то, что люди больше всего любят. У «оранджей» интересный дизайн – все они выполнены в ярко-оранжевом цвете. Orange – это тренд: если лет 10 назад были очень популярны Mesa/Boogie, то сейчас народ котирует Orange, хотя это довольно старая английская фирма – существует чуть ли не с 60-ых годов, и даже если посмотреть SOUNDSTORM-8.jpgофициальное видео Black Sabbath – Paranoid 1970 года, они играют на «оранджах». У нас в «черном» зале стоит Orange Thunder TH30, т.е. он всего 30 ватт, но его вполне хватает, чтобы раскачать кабинет, и звучит это вполне сопоставимо с более «взрослыми» сериями Orange».
«Мы стараемся укомплектовать гитарными кабинетами все усилители. До этого у нас были комбики, это более бюджетный вариант. Но сейчас мы избавились от них и пришли к такому, полноформатному, варианту: усилитель в формате головы и кабинет 4Х12 (это значит, что в нем 4 динамика диаметром 12 дюймов). Собственно, это такой гитарный стандарт, изобретенный в свое время Маршаллом. Изначально, насколько я помню историю, он сделал один большой кабинет на 8 динамиков, но тот оказался слишком неудобным, поэтому он распилил его пополам. Это и дало начало формату 4Х12. И звучит он по-другому, нежели один динамик или два: звук от всех четырех динамиков смешивается и получается совершенно иным, как если бы был кабинет с одним динамиком, даже настроенный на ту же мощность».
«Для меня проще оценить гитарный аппарат, нежели басовый, - признается Леонид. – Но при покупке аппаратуры выбираю признанные варианты, которые всех устраивают. Например, в «черном» зале у нас стоит легендарная басовая «башка» Gallien Krueger 800RB. Этот усилитель, в частности, использовал Flea из RHCP. SOUNDSTORM-13.jpgВ общем, берем то, с чем точно не прогадаешь. Так же и с ударными. Вот там, например, - указывает рукой в направлении «бежевого» зала, - стоит Yamaha Stage Custom – это такая хорошая установка среднего уровня, не студийный вариант, не топ, но многие ее с удовольствием используют и хорошо отзываются. В «черном» зале стоит другая установка примерно того же уровня – Tama Superstar».

«Вообще я выбрал именно Петроградку в качестве места для базы потому, что мне неудобно добираться до Красного треугольника», - смеется Леонид и показывает нам «зеленый» зал, в котором репетирует непосредственно Stalwart и еще две команды. Со стены на нас сурово глядит неподражаемый Лемми. «Его повесил бывший гитарист «КОМЫ» Никита Сухарев, - комментирует Леонид. - Он создал новую группу, которая репетирует здесь, вот они и принесли Лемми. Им кажется, что он их вдохновляет на свершения».

Постоянно на Soundstorm’е репетируют более десятка групп, среди которых «Внутреннее Сгорание», Laufderzeit (свой дебютный альбом они, кстати, записали здесь же), Fear Of Insomnia, Coffin Wheels, Kill-о-Matic, Pandora Snail, Traff, «Мифы». Еще с полтора десятка появляются периодически. Основная занятость приходится на будние вечера. С 17:00 до 23:00, а также в течение всего дня в выходные, кстати, 3 часа репетиции стоят 500 рэ (днем в будни – 300 рэ), что, как подчеркивает Леонид, весьма демократично. Кроме того, Soundstorm может предоставить в аренду недостающий стафф – железо, клавиши, гитары (причем как для репетиции, так и для концерта). В общем, от пришедшего сюда требуется только желание творить. Или вкалывать. В меру одаренности.
Поднявшись на 4-ый этаж и осмотрев «черный» зал, мы устраиваемся на убитом кожаном диванчике и, как и подобает настоящим рок-н-ролльщикам, за чашкой чая (употреблять на Soundstorm’е никому строго не запрещают, но этого дела не одобряют), под музыку репетирующей в «сером» зале группы под кодовым названием «Денис Воронов» беседуем о планах на будущее.

«Главная задача на данный момент - доделать все здесь и открыть студию нормального уровня, - делится Леонид. - С этой целью я сейчас советуюсь со звукорежиссером, которого, наверное, многие знают – это Дмитрий Митрофаненко, лидер групп «Альфа-стрекозы» и RASPUTIN. Он достаточно долго работает в студии профессионально – уже, наверное, лет двадцать, - и подсказывает мне, как правильнее сделать студию, используя то, что у меня есть под рукой – я имею в виду помещение и бюджет. На данный момент мы уже закупили ядро студии на базе системы Pro Tools; этот программно-аппаратный комплекс – стандарт звукозаписи. Также закупили качественный микрофонный преамп на восемь каналов - Focusrite ISA. Так что работа в этом направлении идет. Главное сейчас - сделать ремонт в самом помещении».

Soundstorm – это не только репетиционная база, но и концертное агентство. «Мы занимаемся организацией концертов, как правило, металлических, потому что мне это ближе, - объясняет Леонид. – Я пробовал делать и другие мероприятия, но это проходило менее успешно, поэтому я решил, что нужно сконцентрироваться в своей нише. У нас переиграли почти все группы Питера. Помимо этого делаем много концертов иностранных групп, таких как Scar Symmetry, Nightrage, Psycroptic, Dark Lunacy, совсем недавно были Montage и Embryo. Мой основной партнер – агентство Rocket to Russia. Как правило, тур, который они делают, включает в себя десять городов, а к хэдлайнеру добавляются несколько групп саппорта, обычно из Италии, потому что глава агентства – итальянец».

Напоследок Леонид делится самым грандиозным на данный момент планом: «В феврале мы в сотрудничестве с организатором из Великих Лук и московской группой Arcanorum Astrum делаем тур по России для голландцев Legion of the Damned. Для тех, кто не знает, - они играют thrash/death. У них очень сильная подача – несколько лет назад я был на их выступлении на фестивале Tuska, и они мне очень понравились: хорошо и мощно. Тур будет включать в себя шесть городов: Смоленск, Великие Луки, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Москва и Рязань. С ними в тур также поедем и мы, Stalwart».

Что ж, остается пожелать Леониду удачи во всех его начинаниях. Ну а вы, мои маленькие одержимые музыкой друзья, теперь знаете, на каком концерте будете трясти хаером в будущем феврале, а также куда пойдете репетировать (и записывать) свой будущий мультиплатиновый альбом ;)

Фото – Елизавета Сластухина
Текст – Ирина Сильянова