ОТКУДА В ЖОПЕ АЛМАЗЫ?!



группа AWESOMEИ снова горячо приветствую вас, други! Все, кому мил и жизненно необходим в этой жизни мощный гитарный дисторшен. Вновь с вами Кир Культ из питерской Metal Dance команды AWE.SOME. Надеюсь, вы читали мои предшествующие посты. Дополняя и развивая предыдущую тему, давайте сегодня поговорим об этической стороне субсидирования новых музыкальных продуктов поклонниками. О, как! Сказанул, так сказанул.

Переведём на человеческий язык. Нормальна ли ситуация, при которой фэны (слушатели, почитатели творчества) помогают музыкантам денежными средствами выпускать в мир новые песни, видеоклипы и альбомы?

Какой-нибудь жадный metalhead сейчас скажет: "А не пошёл бы ты, друг, а? Я лучше лишнюю бутылку пиваса куплю и зарубежные новинки с торрентов скачаю!" С одной стороны, нашего практичного друга понять можно - все так делают. А если глянуть на ситуацию иначе и попробовать на минуточку оказаться в шкуре нашего, русского музыканта?

Однажды, ещё в 1994 году, когда название AWE.SOME писалось маленькими буквами и без точки (Awesome), мы сидели в студии и записывали демо. С нами работал потрясающий, очень талантливый звукорежиссёр, который периодически ездил за границу и повышал свою квалификацию на тамошних студиях. Я понимал, что передо мной БОГ и, будучи по-детски наивным, сказал ему: «А ты можешь мне сделать звук бас-гитары как у MEGADETH в Countdown To Extinction (Альбом 1992 года)?» Он улыбнулся и ответил: «Конечно, я всё могу! Но только тебе придётся взять такую же бас-гитару, с такими же датчиками, струнами и ещё желательно знать какая обработка звука использовалась в студии». Иначе говоря, через какие хитроумные студийные приборы басовый звук MEGADETH был пропущен.

Я это вот к чему. Для того, чтобы выпустить альбом, который будет звучать "как фирм?", надо действительно вложить в это серьёзные деньги. Чудес не бывает. Не будет бас-гитара Musima звучать как Warwick! Поэтому, по-любому, придётся покупать дорогие инструменты и прочее серьезное профессиональное оборудование.

Думаю, излишне говорить, что это, мягко говоря, недёшево. Поэтому если трое, четверо или пятеро парней хотят радовать своих слушателей профессиональным и "вкусно" звучащим продуктом, они вкладывают в это свои зарплаты.

А теперь вспомним нашего старого знакомого жадного metalhead'а, который собирался скачать альбом с торрентов. Вроде как, всё в порядке - многие добывают музыкальные новинки именно так.
Но если на выступления наших групп народ ходит вяло, физические носители покупает плохо, а саму музыку скачивает "на шару", КАК наш русский музыкант может хотя бы частично вернуть вложенные в альбом сумасшедшие средства? И вот эту грабительскую ситуацию, други, надо пересматривать!
Великолепно, что теперь можно покупать музыку "в один клик" в iTunes или других магазинах! И мне кажется очень правильной система, когда человек может скачать альбом бесплатно, но при этом, если есть душевный порыв, без особых сложностей отблагодарить музыкантов суммой, в которую оценивает их труд.

Также, по-моему, вполне нормально, если команда заранее объявляет сбор средств на запись и выпуск нового продукта. В этом случае тоже никто никого не грабит, и поклонники могут вкладывать в эти проекты столько, сколько считают нужным или могут себе позволить. К тому же это еще и сближает фэнов с музыкантами, ведь теперь они будут чувствовать себя частичкой "свежеиспеченного шедевра". И я уверен, что у этой системы есть будущее, и она гуманна и правильна! А что думаете вы?

Кир Культ (AWE.SOME)

Группа вКонтакте
Веб-сайт
Группа в Facebook
Instagram