A Night of Winter with Patrick Wolf



Patrick Wolf
Как известно, понедельники - дни тяжелые. Но если они заканчиваются хорошим концертом, день прожит однозначно не зря. Так было и 9 декабря, когда перед публикой "Зала Ожидания" во второй раз за этот год (до этого он радовал поклонников в феврале) выступал Патрик Вулф. Полным зал было назвать нельзя, народу собралось не очень много, но чувствовалось, что подавляющее большинство из них ждало этот вечер. Видно было, что поклонники готовились к концерту (и, надо заметить, довольно основательно). Атмосфера была исключительно комфортная - теплая, дружелюбная.

К счастью, ожидание не затянулось, как это было в Москве. Спокойно и неброско одетый Патрик предстал перед зрителями и сразу пожаловался на питерский холод. За окном декабрь, все вольно или невольно уже начинают предвкушать грядущие праздники, пожалуй, самые уютные и чудесные - так было и на концерте, красной нитью через который прошло настроение снежного, холодного декабря, пронизанного ожиданием приятных событий и грядущих перемен. Потому первой песней стала River Джони Митчелла, напряженно-волнительная. Вектор был задан. За ней последовала напряженно-медитативная Demolition, вводящая тему свободы - в первую очередь в любви, которая станет актуальной для всего концерта, - это важная тема для Патрика. Протяжно-спокойные песни в определенном смысле доминировали в концерте: Teignmouth, Time of Year, переходящаа в Time Of My Life и т.д.

Общительный Патрик, как водится, предварял почти каждую композицию подробным рассказом-зарисовкой о том, как она была создана, о чем она, какие чувства он хочет передать посредством ее. Он говорил о несвободе в любви, о жизни и смерти, о трудностях, переживаниях. Несколько человек высказало мнение, что он был не в духе. Даже если и так, то к концу этого холодного вечера Патрик не мог не оттаять, и это было заметно. Поклонники и во время песен, и в перерывах между ними дарили ему цветы (и букеты, и даже в горшочке - на что Вулф заметил, что боится не довезти этот подарок до дома). Подарки принимали самое активное участие в его выступлении: тот же горшочек цветов вызвал взрыв хохота, когда стал "подыгрывать" артисту на терменвоксе, куда его поставили. Потом Патрик не преминул воспользоваться этим приемом - конечно, ко всеобщему удовольствию публики: очередной подарок, динозаврик, был пущен в ход при исполнении одной из песен.

Поклонники подготовили не только подарки, но и плакаты, и блестки, которыми они озолотили все вокруг себя под The City - песню, воодушевляющую слушателей защищать свою любовь. Эта композиция превратилась в совместный перформанс: плакаты сменились хлопками, которые Патрик активно использовал как еще одну музыкальную сопровождающую песни, настроив нужный ритм. Песня эта стала, пожалуй, во всех смыслах доминантой вечера: по яркости звучания, по накалу, по атмосфере, по игре. Нельзя было остаться без широкой улыбки на лице после такого совместного перформанса. Но в этот момент настроение резко, казалось бы, меняется - внезапно звучит фрагмент Christmas Time (кавер-версия на песню Cliff Richard): надрывным голосом, кажется, из потустороннего мира, Патрик поет о Рождестве - и зал радостно хохочет. Игра удалась.

Смех вообще был неотъемлемой частью всего вечера (несмотря на то, что репертуар был, казалось бы, расчитан на другое): Патрик веселил зал шутками, вызывающие хохот ситуации рождались сами по себе, не говоря уже о том, что улыбка не сходила с лиц слушателей на протяжении всего концерта и после него. Многие отмечают уютную, почти домашнюю атмосферу: кажется, что это не просто концерт, а стреча друзей, которые пришли посмеяться, повспоминать, порассуждать. Какие-то незначительные отклонения не могли нарушить этой гармонии. Такое впечатление складывается, когда окидываешь взглядом весь вечер. И все эти кусочки мозаики гармонично сложились в единую картину концерта, порадовавшего своего слушателя, обсуждаемого концерта, о котором будут еще не раз вспоминать.

Если говорить о звучании, то оно было как акустическим, так и электронным. Поддерживали Патрика (игравшего на скрипке, гитаре, арфе, синтезаторе и терменвоксе) скрипка и саксофон с флейтой. Зрители московского концерта неоднократно отмечали проблемы с оборудованием, прерывистость исполнения. На петербургском концерте также не обошлось без технических заминок. Патрик не преминул пошутить, что каждая песня требует своих настроек инструментов. Эмоциональный Вулф также мог прервать и начать заново песни, но нельзя сказать, чтобы он злоупотреблял этим.

Концерты Патрика Вулфа - это не только музыка, не только волнующие тексты, не только перформанс и множество инструментов: это еще и настроение, цвет, эмоции, впечатления, атмосфера. И еще это общение, одностороннее в больше степени, но активное, живое, волнующее.

На прощание улыбающийся Патрик в венке из цветов, дабы закрепить создавшее теплое впечатление, несколько раз по-русски поблагодарил зрителей и признался им в любви, а также пожелал главное (что так или иначе уже высказывалось им - в историях, песнях): "Be free in your love and in your love be free".

Текст — Ирина Панина.
Фото — Александра Денисова.

DSC_4486
DSC_4488
DSC_4497
DSC_4503
DSC_4506
DSC_4515
DSC_4542
DSC_4568
DSC_4641
DSC_4580
DSC_4589
DSC_4574
DSC_4598
DSC_4602-2
DSC_4652