C 16 по 19 мая в Экспоцентре московского делового центра «Москва-Сити» проходили международная музыкальная выставка NAMM Musicmesse Russia и международная выставка сценического и студийного оборудования Prolight+sound NAMM Russia. Десятки отечественных и зарубежных фирм представили свои электронные и акустические музыкальные инструменты, аппаратуру, инсталляции, технологии и услуги для проведения мероприятий. В рамках мероприятия проходили всевозможные семинары, круглые столы и мастер-классы. Они были посвящены разнообразным темам – от проблем концертного рынка и шоу-бизнеса в стране до современных задач музыкального образования и приобщения молодежи к мировому музыкальному наследию. Мастер-классы давали многие известные музыканты, работающие в различных музыкальных направлениях. Они делились своими секретами, демонстрировали аппаратуру и инструменты фирм-участников, которые они используют в своей сценической практике.
На выставке были представлены и фольклорные инструменты.
Для проведения мастер-классов фирмами-участниками были приглашены многие отечественные рок-музыканты. На мастер-классах они исполняли свои композиции и рассказывали, как и почему используют ту или иную аппаратуру, демонстрировали достоинства музыкальных инструментов. Для поклонников были устроены автограф-сессии, а некоторые коллективы дали концерты на фестивале Live ON Stage, проходившем в рамках международной музыкальной выставки. На Большой Сцене Экспоцентра в эти праздничные дни можно было увидеть и услышать Мураками, Найка Борзова, Машу и Медведей, СЛОТ, Animal ДжаZ, Louna и других известных исполнителей.
Не все музыканты, дававшие мастер-классы, играли на сцене фестиваля. Но зато их игру можно было послушать отдельно, вне звучания группы, и это позволяло сравнить стиль игры каждого, глубже понять значение отдельных элементов единого целого. На мастер-классах также играли и отвечали на вопросы Сергей Маврин, Юрий Алексеев, Леонид Максимов (группа МАВРИН), Вячеслав Молчанов (группа КИПЕЛОВ), Никита Симонов (группа СЛОТ), Федор Воскресенский (группа ТИНТАЛ), Христо Кириллов (гитарист-виртуоз) и др. Впервые на это мероприятие был приглашен Gus G – гитарист из проекта Оззи Озборна. Зарубежный кумир охотно раздавал автографы и радовал публику своей игрой. В эти дни выставку посетили многие именитые гости. Поклонникам отечественного рока и металла посчастливилось встретить Владимира Холстинина, Алика Грановского, Андрея Большакова, и других любимых музыкантов.
Между мастер-классами и автограф-сессиями удалось задать несколько вопросов музыкантам группы МАВРИН. Они поделились своими творческими проектами, рассказали про обмен энергетикой группы и слушателей и о том, что для них является вдохновением.
- Вы первый год на этой выставке?
Артем Стыров: Нет, уже не первый.
- А есть, на Ваш взгляд, какие-нибудь изменения по сравнению с прошлым годом?
А.С.: Выставка как выставка.
- То есть, ничего капитального не изменилось?
А.С.: По-моему, нет.
- А какая, на Ваш взгляд, роль этой выставки в культурной жизни страны?
А.С.: Вот это меня всегда удивляло. Какой смысл этих выставок? Заключаются какие-то контакты. А в таких делах я полный ноль. Я не разбираюсь в маркетинге абсолютно. Какую роль может играть в маркетинге любая выставка, теряюсь в догадках.
- Спасибо большое! А теперь можно задать Вам вопрос такой?
А.С.: Личного плана? (смеется)
- Нет, более творческий. (смеюсь я)
У Вас на сцене потрясающая энергетика, Вы взаимодействуете с залом. А не могли бы описать свои ощущения? Может, какие-то установки, которые Вы себе даете перед тем, как выйти к нам, слушателям?
А.С.: Установка одна: выложиться по полной. А там уж как пойдет. С каждым разом все больше и больше каких-то наработок, наверное. Даже, можно сказать, сценодвижений. Но первичная цель – выложиться полостью. Ощущения? Знаете, как гармонь набирает в себя воздух, чтобы издать звук, так же и я набираюсь от вас энергетики. И, наверное, наибольшая отдача происходит в тот момент, когда публика…подыгрывает, что ли, мне… Не знаю, наверное, вот так.
- Общение?
А.С.: Общение энергетики. Энергетика публики, и как принимает народ. Бывали залы, где сидячие места, но под конец сидячие места исчезали куда-то, вырастал народ. Это всегда подбадривало… В конце концерта обычно человек должен чувствовать усталость какую-то, а я не чувствую. Трехчасовые концерты вот были, двенадцать городов подряд. В двенадцатом я думаю: «Ой, господи, что, последний, что ли? Какая жалость! Почему тринадцатого нет, четырнадцатого, пятнадцатого?»…:))
- Расскажите, пожалуйста, о проекте Leonixon с Никитой Симоновым. Он имеет какую-то концепцию, то есть, композиции объединены в какой-то сюжет, или…
Леонид Максимов: Нет. Это полное-полное раздолбайство на двух бас-гитарах, не привязанное ни к какому стилю.
- То есть, это – новаторство?
Л.М.: Музыкальный отдых. Два чувака собрались и шарашат то, что им в кайф. Наплевать на все: на все каноны, на все, что кто-то играет в своих главных проектах. То, что нельзя применить в наших группах, мы делаем вдвоем.
- Очень интересно! Будем с нетерпением ждать Вашего альбома.
Л.М.: Это связано не только с альбомом, а это просто общая концепция. То есть, если мы это делаем, мы можем позволять себе все, что угодно на сцене. Мы ни к чему себя не привязываем, начиная от музыки и заканчивая внешним видом. Это полная свобода.
- А темы, названия?
Л.М.: Названия? Так как официальных релизов не было, мы можем называть треки между собой, как хотим.
- Сергей Константинович, расскажите, пожалуйста, о Вашем творчестве. Как создаются Ваши замечательные композиции? Кто вдохновитель идей? Что появляется сначала, текст или музыка?
Сергей Маврин: Никаких схем, шаблонов, там, правил не существует. Все по-разному. Хорошая мелодия может прийти внезапно, где угодно абсолютно, в совершенно неожиданных местах. А что вдохновляет? Мы поем о жизни. Так сложилось за пятнадцать лет, все наши песни о жизни, о том, что окружает. Вдохновляет окружающая среда, обстановка, а она не всегда позитивная. Обращаем внимание на мрачные стороны жизни. То есть, все, что вокруг, это и есть вдохновение.
Текст — Феникс
Фото — Феникс, Алексей Соркин, Анна Добридень, Анна Крюкова