«Текила с утра -
Это значит, что ты одинок.
Последний звонок…
Кричал телефон год назад.
И что тебе жизнь?
Ожиданье и пока!
Чего же ты ждешь,
Текилу с утра
Или просто звонка?»
«Сердце и печень»
Отгремели новогодние праздники, и нас, пожалуй, «задолбала печень», которая «так бухала» с первого по восьмое января. Дабы разгрузить организм, мы отправились под капельницу The MatriХХ. Начало феерично: играет интро «0:0», зал в предвкушении спектакля, где в центре внимания — непредсказуемый, лирично-экспресивный герой пьесы под названием «Живые, но мертвые». Новогодний концерт The MatriХХ 8 января 2014 года можно охарактеризовать как продолжение тура в поддержку блестящего нового (третьего) альбома – «Живые, но мертвые».
Творчество Глеба Самойлова, как в рамках Агаты Кристи, так и сольное, всегда вызывало много споров. В середине 90х годов Агату Кристи обвиняли в «опопсении», придавая этому явно негативный оттенок. А все потому, что музыканты не боялись экспериментировать, не боялись выйти за рамки и границы, определенные традиционными канонами построения рок-композиций. Лично у меня это вызывает лишь уважение. Использование электроники в синтезе с гитарным звуком, бесспорно, дает большой арсенал приемов для написания музыки. Во многом это продиктовано стремительным развитием технической среды. Но, стоит помнить, что это - все равно лишь средства достижения результата. Главное – талант и музыкальность, чувство музыки, если хотите. И всеми этими качествами обладает Глеб Самойлов. Уже давно Глеб - участник протестного нонконформистского движения. И, конечно, это все отражается на его творчестве, в первую очередь, на написании текстов. Идеология, так или иначе, проникает во все сферы жизни человека. Кто-то является сторонником его жизненной позиции, кто-то не вникает в суть проблем, поднятых Глебом, кто-то в корне не согласен с ним. Но всех поклонников объединяет одно – любовь к его музыке. Сам Глеб утверждает, что музыкальная часть творчества первична для него.
Являясь давним поклонником творчества Глеба Самойлова во всех его проявлениях, последние пару лет я начал относиться к концертным выступлениям коллектива с некоторым опасением. Сложно сейчас сказать, с чем это связано. Возможно, это были мои личностные изменения, возможно, меня смущала подача материала Глебом на сцене. То есть, я говорю именно про живые выступления, потому что записи группы мне всегда очень нравились. Набравшись смелости, все-таки решил посетить концерт. Как выяснилось - не зря! Все мое опасение стерлось, как только начался первый куплет песни «Меня зовут».
Ощущение, что музыканты в прекрасной форме, а сам Глеб в отличном настроении и, грубо говоря, «в голосе», несмотря на плотный концертный график, не отпускало меня весь концерт. Стоит, кстати, отметить, что само шоу длилось целых два часа, что не может не радовать. Не пощадили себя музыканты! В ответ на это фанаты отблагодарили музыкантов флешмобом во время песни «Доброе утро, товарищ мертвец». На припеве в руках доброй половины зала появились листы с изображениями мертвецов из фильма “Восставшие из ада”, чем, судя по выражению лиц музыкантов, порадовали их. В конце песни «Грех» Глеб музыкально процитировал знаменитых Pink Floyd строчками из их хита «Another Brick In The Wall», думаю, проведя определенную смысловую параллель - хоть и в шуточной форме.
На песне «Живые и Мертвые» был организован еще один флешмоб: во время припева некоторые фанаты подняли флаг Германии. В многочисленных интервью Глеб Самойлов, описывая эту песню, отмечал, что не считает победу Сталина над Гитлером победой добра над злом. Вероятно, участники данного флешмоба таким образом решили проиллюстрировать мысль своего кумира. Но стоит отметить, что это были флаги Веймарской республики, а не Третьего Рейха.
Хотелось бы сказать спасибо и другим участникам группы The MatriХХ: Константину Бекреву (клавиши, бас), Дмитрию Снейку Хакимову (ударные) и Валерию Аркадину (гитара). По доброжелательной атмосфере, царящей на сцене, в группе чувствуется полное взаимопонимание. Поддержка музыкантов внутри коллектива очень важна. Отмечу замечательную работу звукорежиссера, звук был по-настоящему мощным и качественным. Плотные «низы» не перекрывали электронную начинку. Все инструменты были четкими.
Взрыв эмоций, вопли правды со сцены, мрак и упадничество, лирика и грусть, боль и страдания! Скажем так, оптимизма от Глеба я не услышал! К счастью... К счастью, Глеб Самойлов верен своей философии и принципам и правдиво несет в мир свои ощущения от этого мира - без украшений. А насколько он прав, судить не нам. Нам просто стоит жить. Ведь капельница от Глеба целебно-правдива.
«….Шестнадцатый этаж.
Никто не подаст руки.
Шестнадцатый этаж,
И пьяные звонки.
Мы думали - фигня,
Очередной каприз.
Что думала она,
Когда шагала вниз?.
«Жить всегда»
Над репортажем работали: текст — Константин Винников, Ларионова MarikaSun Татьяна, фото — Дарья Даркина.