Мало кто знает, что родоначальником корпспэйнта является Сандро Боттичелли.
Шутка. На самом деле, история корпспэйнта гораздо длиннее. Собсна, как и все, что связано с блэк-митолом, в среде говнокритиков корпспэйнт принято возводить к африканским племенам. Мол, всякие там шаманы раскрашивали лица, чтобы наладить контакт с духами. Намеки на корпспэйнт также можно найти в германской мифологии. Некоторые скандинавские культурологи возводят нанесение корпспэйнта к языческому празднику Oskorei («Дикая Охота»).
Если их догадка верна, то можно и не удивляться, откуда в Норвегии столько блэк-металлистов.
В современной истории первым, кто начал использовать корпспэйнт (точнее, нечто его напоминающее, назовем его протокорпспэйнт), стал английский рок-музыкант Артур Браун. Было это в 60-х гг. ХХ века. Однако завоевывать популярность корпспэйнт начал после того, как появился на лицах музыкантов группы Kiss и великого и ужасного Элиса Купера в 70-х.
В 80-х гг. корпспэйнт становится популярным и среди трэш-металлистов: даже мужики из Sodom наводили черным глаза, чтобы внешним видом напоминать трупы.
Особое место в эволюции корпспэйнта занимает Ким Петерсен, он же King Diamond. Своеобразный грим Петерсена выгодно выделяет его как из глэмеров, так и из современных блэк-металлистов.
Настоящий ревайвал корпспэйнта происходит на лице Dead’a из Mayhem все в те же 80-е. Дело в том, что Dead с детства отличался слабым здоровьем, и поэтому ему неоднократно приходилось балансировать на грани жизни и смерти. В итоге музыкант буквально застрял в этом состоянии и решил отразить это на своем лице. Вместе с Dead’ом и трупный грим становится таким, каким мы привыкли видеть его сейчас.
Как нарисовать себе труполицо? Непременно руками, растущими из плеч (необязательно своими), и хорошим гримом (косметичку своей девушки можешь отложить – это, ко всему прочему, еще и чревато).
Что касается подробностей – инструкцию для чайников можно найти на wikiHow. Правда, она поражает своей убогостью, но на первый раз, может, и сойдет – пара дельных моментов в ней все-таки есть. Можно поискать годные видосики на ютубе, а можно двигаться вперед, к вершинам искусства, методом проб и ошибок.
Нет предела совершенству, равно как фантазии и вдохновению. Если же с одним, и с другим, и с третьим напряг, то всегда можно следовать примеру великих и неподражаемых - King Diamond, Behemoth, Immortal, Dimmu Borgir, Dark Funeral.
Ирина Сильянова