ХХ лет группе «Эпидемия» (19 декабря 2015 года, клуб Ray Just Arena)



XX лет группе ЭпидемияИнтересно, когда профессор Толкин писал свою книгу "Властелин Колец", он представлял хоть на секундочку, как перевернет мир его сага? Какой "ящик Пандоры" он открыл, когда познакомил всех желающих с орками, гномами, эльфами и т.д. и т.п.?

Вот и ваш покорный слуга в числе многих других не избежал увлечения толкиенизмом. Плюс к этому, будучи ценителем тяжелой музыки, пропустить такое событие, как ХХ-летний юбилей главных мэтров фэнтэзи на российской сцене - группы "Эпидемия" - просто не имел никакого морального права.

"Феанор велел остановиться" аккурат у клуба Ray Just Arena субботним вечером 19 декабря 2015 года. Ожидание в немаленькой такой очереди на вход крики поклонников охране клуба: "ЗА-ПУС-КАЙ!!!", заглушающие звуки саундчека, доносящиеся из неплотно закрытых дверей клуба - все так, как и должно быть.

Тела предоставляются рукам охранников, бдительно следящих, чтобы не протащили в клуб что-нибудь эдакое, верхняя одежда сдается в гардероб, немалая часть кровно заработанных тратится на мерч и оставляется в баре клуба, занимаются места в постепенно заполняющемся танцполе, или же на ВИП-секторах и начинается томительно-радостное ожидание грядущего волшебства...

"Войска готовы, госпожа", - доносится вопль самых нетерпеливых людей, едва только стрелки часов переваливают за 20-00, на которое назначено начало шоу. Впрочем, ждать остается уже совсем недолго...

Через 15 минут звучит мелодичное интро под названием "Опус" с крайнего альбома группы "Сокровища Энии", в зале взметаются вверх тысячи "коз", и волна радости, идущая с задних рядов, накрывает все существо... "Понеслась, что-то там по трубам", - говаривал в таких случаях король Теоден в гоблинском переводе "Властелина Колец".

А тема презренного желтого металла, без которого, увы, невозможно жить, открывает юбилейный концерт "Эпидемии". "Звон монет затмевает белый свет", и в танцполе поднимаются зажатые в руках желтые бумажные кружочки, которые раздавали всем желающих участвовать во флешмобе люди из фан-клуба группы под названием EpiDragon.

Сразу отмечаю хорошую работу звукорежиссера и мастера по свету. Стробоскопические эффекты великолепно дополняют общую световую гамму, подчеркивающую фон той или иной песни, а звук с порталов отстроен весьма хорошо. Одно удовольствие смотреть на происходящее на сцене. А посмотреть было на что.

Константин Румянцев, более известный под сценическим прозвищем "Тролль", бессменный участник двух последних альбомов группы в роли гнома Дрогбара, даже несмотря на концерт своей группы "Тролль Гнет Ель" тем же вечером, не придти на юбилей "Эпиков" просто не мог. И пока "рождались рассветы", грозил всем со сцены своим молотом. Впрочем, на этой песне, его выступление на концерте и закончилось, и в дальнейшем слова героического гнома брали на себя вокалист Евгений Егоров и басист Илья "Ларс" Мамонтов.

Сцена представляла собой трехъярусную конструкцию, нижний ряд которой изображал подземелье, где предстояло быть заточенным Дезмонду (ну это я забегаю вперед), а по центру располагался туннель, не иначе как между Энией и Ксентароном, двумя мирами из "Эльфийских Рукописей" группы. И именно из этого "портала" на сцену выходили гости концерта, в которых в этот вечер недостатка не было.

К примеру, как же можно было обойтись без Петра Елфимова? Его эльфийский лучник Ботар-Эль, на пару с драконицей Метелью (ее роль исполнила Софья Райкова) разыграли настоящий спектакль во время исполнения песни "Дует Ветер Ледяной". Невероятно мелодичная вещь с ее рефреном, который вгрызается в мозг мгновенно и остается там навсегда, уже больше года как не покидает трек-листы многих моих знакомых. Жаль только, что исполнители ролей в этом юбилейном спектакле "Эпидемии" выходили на театральный помост без сценических костюмов.
Зато уж жару раздавали, дай Эру!

И ежели вас "не пугают авантюры, когда видите блеск камней", то вновь поднимайте вверх желтые бумажные кружочки и синие ромбики, "алмазы и золото", щедро раздариваемые всем желающим активистами фан-клуба. А на сцене приветствуйте Андрея Лобашева и Михаила Серышева, помогающих Жене Егорову петь песню-''закрывашку’’ с альбома "Сокровища Энии" - "Алмазы и Золото".

Но настал черед вспомнить и более старые вещи из репертуара группы. Харизматичный Павел Окунев, первый вокалист "Эпидемии", одетый в плащ, поднимается на сцену, и звучит "На Краю Времени". В отличие от Евгения Егорова, который носится по всему периметру сцены, Павел выглядит и ведет себя куда более монументально, хотя энергетика хлещет через край. И исполнение этой песни стало одним из гвоздей программы.

Еще один экс-участник группы, гитарист Роман Захаров, вышел на сцену, чтобы исполнить романтическую "Фея моих снов", которая логически перешла в "Романс о Слезе", блестяще исполненный дуэтом Евгения Егорова и Александра Комарова.

Андрей Смирнов, небезызвестный в хэви-метал кругах мастер шести струн также не остался в стороне от празднования юбилея, и "помог" найти "Дорогу Домой" всем желающим. Впрочем, какой там путь домой, все же только начинается! Невозможно же уйти и не послушать "Исповедь Первого Бога", которую рассказывает золотой голос театра "ГеликонЪ" - Михаил Серышев. А попутно можно полюбоваться на Дезмонда, заточенного в подземелье чрезмерно подозрительными гномами.

И как же не поотрываться под "Магию И Меч", во время исполнения которой даже фотографы вовсю трясли маковками и подпевали слаженному хору в лице Жени Егорова, Энди Лобашева и Дмитрия Борисенкова.

Энергетика просто зашкаливала. И дав всласть поотрываться всем собравшимся, "Эпидемия" объявила небольшой перерыв. Фух, пожалуй, это было вовремя. Пора и дух перевести, пока фан-клуб поздравляет группу с юбилеем, используя для этого переделанный текст одного из эпизодов "Сильмариллиона" Джона Рональда Руэла Толкина и вручая отцу-основателю "Эпидемии" Юрию Мелисову фотоальбом "ХХ лет жизни".

Перерыв, впрочем ,не затянулся, и "Без Сердца и Души" начала группа, второе отделение концерта. Да какое там "без сердца и души"? Музыканты выкладывались на сцене на 110%! Дмитрий Кривенков властвовал над пластиком бочек и медью тарелок на третьем, самом верхнем ярусе сцены.

Еще один Дмитрий, Процко, вовсю генерирует драйв при помощи своих шести волшебных струн, а с лица басиста Ильи Мамонтова не сходит радостная улыбка, даже во время исполнения своих навороченных соло. Юра Мелисов, в свою очередь, щедро делится со всеми пришедшими светлой энергетикой, используя для этого всю площадь сцены, и принимает поздравления от участников праздничного шоу-представления.

Дарья "Нуки" Ставрович, взвалила на себя роль "главЗЛА" второй "Эльфийской Рукописи", и демонесса Минатрикс в ее исполнении заиграла новыми красками, а рык дракона Ская, в роли которого был великолепный Кирилл Немоляев, еще не раз за этот вечер радовал уши фанатов.

Но вот именно в самом начале второго отделения, и произошел сильный косяк со звуком. С порталов в зал лился белый шум, порой заглушающий чарующий аккорды группы. И грозящий поклонникам временной глухотой на грядущие дня эдак три-четыре...

"Колдовское варево" в "эльфийском котле" мелодичного power metal кипит вовсю, так что "оборудование не выдерживает. Чувствуете, как пахнет паленым?" - интересуется Егоров у зала. Дружный хор довольных до умопомрачения поклонников ответствует ему согласным "Даааа!"

Впрочем, уже к исполнению песни "Рожденный для Битвы" это недоразумение исправили, и можно было наслаждаться мальчишеской энергетикой вечно живого Торвальда и юного Дезмонда.

Лиричная "Вернись" - и на сцене Иван Изотов, который предполагает, что "следующую песню, народ узнает сам". Конечно, как же можно не узнать легендарного "Черного Мага", который "с детства был слаб, и познал унижения"...

Тем временем Илья "Ларс" Мамонтов меняет четыре тугие басовые струны на гитаре, купленной у Владимира Холстинина еще в те времена, "когда половцы напали на Советский Союз", и радует всех собравшихся красивым гитарным соло, замечая при этом, что композиция эта написана под влиянием горных красот, и получая в ответ ремарку от Юрия Мелисова: "Я всегда знал, что Илья у нас гном".

"Всадник из Льда" - это было логично - продолжает праздничный сет-лист, а затем еще один гвоздь концерта. "Давайте погрузимся в Тьму", - призывает со сцены Женя Егоров, и материализуется Деймос - Дмитрий Борисенков, мечтающий пролить "кровь эльфов на талисман, в ночь совмещения".

Попытка жертвоприношения, как всем известно, обречена на неудачу, и из чувства мести оскорбленный дракон Скай устами Немоляева бессовестно спойлерит всем пришедшим дальнейшие планы группы, а вконец "расстроеный" Евгений Егоров, объявляет последнюю песню концерта - "Осколки Прошлого".

Как же так? Уже все? "Хлеба и зрелищ", - требует толпа. Трех часов музыкально-театрального действия на сцене народу было явно мало. А так как потребитель всегда прав, то музыканты группы вновь поднимаются на сцену, и, что символично, играют "самую первую песню в истории коллектива", которая, по признанию Юрия Мелисова, прозвучала "на самом первом концерте, 20 лет назад. Когда в зале было человек 10-15". А спеть эту песню выходит снова Павел Окунев, и "новый день встает за моею спиной".

Новый день, точнее, новое десятилетие начинается и для главных фэнтези-мастеров одной шестой части суши. И пусть их творческий путь будет еще далек на радость многочисленным поклонникам, для которых "воссияет солнца свет".

Последнюю песню поют все гости, которые дождались окончания юбилейного концерта.

Желтые лучи прожекторов разрезают полутьму зала, следует представление всех участников этого вечера, и группа покидает сцену Ray Just Arena, осчастливив некоторых фанатов сувенирами в виде медиаторов и барабанных палочек.

Три с лишним часа с небольшим перерывом продолжалось это волшебное представление, в котором участвовали боги и герои, эльфы и гномы, демоны и драконы, и все прочие, кому дала жизнь группа "Эпидемия" за два десятка лет своего творчества.

А мы желаем группе творческой деятельности еще "столько, да пол-столько, да четверть столько". Взрослые тоже любят сказки и волшебство...

Спасибо группе "Эпидемия". Простое человеческое СПАСИБО!

Выражаем благодарность компании JC-Sound за предоставленные аккредитации.

 

Текст - Потехин Алексей

Фото - Даша Хованская

 

Сет-лист:

Опус
Звон Монет
Там где Рождаются Рассветы
Жизнь в Сумерках
Дует Ветер Ледяной
Алмазы и Золото
На Краю Времени
Фея Моих Снов
Романс о Слезе
Дорога Домой
Исповедь Первого Бога
Магия и Меч

Без Сердца и Души
Пройти Свой Путь
Рожденный для Битвы
Вернись
Черный Маг
Вечный Воитель
Соло Ильи Мамонтова
Всадник из Льда
Кровь Эльфов
Осколки Прошлого
Бис:
Новый День
Солнца Свет