Интервью с группой Второе Дыхание



02-oRpz7nSfe_U.jpg

Сегодня знакомимся с коллективом из столицы - «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ», в этом нам помогают его участники:

Анатолий Золин – барабаны
Александр Косырев – бас-гитара
Евгений Троицкий - гитара
Иван Кузнецов – клавиши
Сергей Германов – вокал

1) Начнем с банального вопроса: название. «Второе дыхание» – это что-то личное или, может, попытка оживить метал сцену, внести свежую струю? Новый взгляд?

А.З.: Поскольку я не стоял у истоков группы, на этот вопрос лучше всего ответят те, кто название придумал, я боюсь переврать их мысли на этот счёт.
От себя могу добавить, что название довольно привлекательное для самых разных артистов и не только, поэтому некоторую брендовую конкуренцию нам приходиться выдерживать постоянно. Примерно раз в год-два мне приходится писать разным людям, что, ребята, мы вас уважаем, желаем успехов и морально поддерживаем, но так уж получилось, что мы под этим названием понавыпускали релизов уже, а вы – нет, поэтому не будете ли вы так любезны сменить название) Вот, кстати, пока ответ писал, решил проверить в ВК и обнаружил, что ещё одно ВД нарисовалось))) Сейчас, вот, допишу ответ и буду им писать. Пожалуй, пора шаблон сообщения создать…

А.К.: Совершенно верно, Второе Дыхание – это наша попытка отдать дань классическим отечественным и зарубежным рок/металл коллективам, на музыке которых мы росли. При этом, конечно, мы стараемся в аранжировках учитывать и современные веяния тяжелой музыки.

И.К.: К сожалению, меня еще не было в период зарождения названия группы, но для меня это дань уважения классической металл сцене, хотя мы не отказываемся и привнести что-то новое в звучание)

С.Г.: Я так же, как и Анатолий пришел в группу, которая уже имела название, и действительно, на фоне многих коллективов, называвших себя иностранными названиями «Второе дыхание», на мой взгляд, воспринималось очень по-родному.
Может и к лучшему что я не имел возможности влиять на название группы, а то сейчас мы могли бы называться «Всадники апокалипсиса», или «Кровоточащая гортензия» (шутка). А вот в прошествии времени, это название стало более чем личное. Более того, уже начинаешь на это словосочетание реагировать, увидев где-либо то его. ВД стало неотъемлемой частью жизни каждого из нас и так или иначе повлияло на нее.

2) У вас такие емкие красочные тексты, кто автор?

А.З.: Автором большинства наших текстов (и музыки, кстати, тоже) – Евгений, наш гитарист. Лично я не назвал бы их красочными, но мне нравится, что они понятные и близкие (мне, по крайней мере). В нашем роке довольно часто встречается история, когда без пояснительной бригады невозможно понять, о чём речь, так как в песнях 95% дичайшего символизма. И для того, чтобы понять его, нужно быть очень сильно на одной волне с автором, что в среднем по больнице – редкость.
Другое, что, как мне кажется, нам удалось в плане текстов – это выдержать золотую (хотя бы позолоченную) середину между пафосными высокими материями а-ля «Ария» и совсем уж банальной бытовухой. Пафос в металле, как мне кажется, всем надоел, а чтобы делать поэзию из пачки сигарет - это надо быть Цоем, что не про нас.

А.К.: В основном, тексты, как и музыку пишет Евгений Троицкий.
На заре нашего творчества тексты писал наш первый вокалист Александр Иванов. Именно его руки слова к песням «Заречье» и «Учись мечтать».
Песни «Тайны» и «Прости меня» были полностью написаны Иваном Кузнецовым. А сейчас у нас идет интересный эксперимент по сотрудничеству с одной достаточно известной поэтессой.

С.Г.: Тихонько показываю пальцем в сторону нашего гитариста Евгения Троицкого, это именно его идеями, талантом, и самое главное усердием живет ВД. А вот уже огранку его творениям придает коллектив). Я даже немного хотел бы «пожаловаться» на Женю... Мне как вокалисту очень часто достается…. Выучить, произнести, и тем более спеть то что написал Женя-это порой бывает достаточно непростая задачка… Но поскольку я обделен даром стихоплетства приходиться страдать молча)

3) На что делаете ставку, что важнее, текст или музыка. Вообще и конкретно в вашем творчестве?

А.З.: И вообще, и конкретно у нас, и вообще, всегда и во всём важна композиция, то итоговое целое, что получается. На мой взгляд, вопрос примерно того же плана, как если спросить у скрипача, что важнее, струны или смычок. Или у слесаря, что главнее, винт или гайка.
Когда мы слушаем песню, мы же не воспринимаем по отдельности музыку и текст, правда? Ну, кроме особых любителей порассуждать и покритиковать творчество (как правило, естественно, чужое). Типа «Вот, на последнем альбоме музон кайф, а тексты – полное днище…» Таким людям можно только посоветовать шаурму (шаверму?) разворачивать, разбирать по ингредиентам и употреблять их в отдельности))
А.К.: Лично я рос в основном на зарубежной музыке и так как слов не понимал, то мне была важна музыка, а голос я воспринимал скорее, как отдельный инструмент со своей мелодией. В отечественных песнях, же наоборот я больше внимания уделял словам. В нашем творчестве, я считаю, мы делаем симбиоз музыки и текста и выделить, что важнее трудно, так, как и то и другое является залогом хорошей песни.
И.К.: Музыка плюс текст и никак иначе) для меня музыка — это передача настроения, погружение в себя. И тут все средства выразительности хороши.
С.Г.: Я бы разделял эти вещи. все относительно, в разные моменты степень важности одного может быть выше другого и наоборот. Поясню. К примеру, на сцене важнее музыка и подача материала, зал впитывает эмоции. А вот в записи 50/50, текст слышен, на него больше внимание, но порой и при интересной музыке даже полная ересь в тексте может зайти слушателю.

4) Будет ли текст, возможно, иносказательный, символичный на тему происходящего сейчас в нашей стране и мире? Не спрашиваю о политике, но это не могло не задеть творческих людей.

А.З.: Вообще-то абсолютно все наши тексты про то, что происходит на свете)) Но я понимаю, что вы имеете ввиду – этого у нас тоже есть. Мы только в ноябре выпустили новый сингл «Спасение мира», он, как раз про недавние события в стране и мире – про массовую истерию вокруг COVID (которая, кстати, благополучно забылась, как какой-нибудь продюсерский проект, когда кончаются деньги). До этого мы выпускали в 2017 году альбом «Свобода дела», где тоже есть несколько вполне себе остросоциальных песен.
В чём я вас разочарую (возможно) – мы никогда не будем говорить, что группа «Второе Дыхание» выступает «за этих против тех» или «за тех против этих». Вовсе не потому, что у нас нет точки зрения или, например, она такая, что её нельзя открыто озвучивать, а потому, что, на мой взгляд, музыка, как и любое искусство, всегда должно быть за добро, против зла, а у этих понятий нет языка, флага, цвета кожи или политической партии.

А.К.: Наше творчество, конечно же всегда в той или иной степени отображает происходящее вокруг нас и в мире в целом. Это можно понять, послушав наши песни разных лет.

С.Г.: Открою маленькую тайну, такие тексты будут, в ближайшем будущем можно будет с ними ознакомиться. Да и в принципе, почему будут, они есть, и даже те, которые затрагивают политические моменты. Но тут оч много зависит от того, кто воспринимает эти тексты. Каждый человек судит в меру своего прожитого опыта. И именно этим и прекрасны песни в целом мы воспринимаем их ровно так, как понимаем.

5) Приходилось ли выступать в СПб? Как впечатление?

А.З.: В Санкт-Петербурге мы выступали на текущий момент трижды. Впечатления от концертов у нас почти всегда хорошие, поэтому это рассказывать неинтересно, наверное. Интереснее будет, пожалуй, отметить несколько местных особенностей, которые отличают СПб от других городов. Я бы выделил три:
1. В СПб видно достаточно заметный жанровый перекос во вкусах любителей рока, относительно Москвы, среды, в которой мы выросли. В СПб гораздо популярнее жанры, для которых свойственны рефлексивные черты и наслаждение эстетикой. Например, готические направления. Или какой-нибудь дум. Ну, собственно, ничего неожиданного в этом нет – достаточно просто прогуляться по городу и посмотреть по сторонам. Думаю, в таком окружении, по-другому не могло сложиться. Для нас, кстати, это представляет некоторую сложность, поскольку «наша волна» немного другая.
2. Может быть, конечно, нам просто так везло каждый раз, но в СПб нас всегда ждало большее внимание к техническим вопросам проведения концертов со стороны площадки. Мы, как-то привыкли, что на площадках никто ради нас из зоны комфорта выходить не планирует, поэтому большую часть технических вопросов стараемся закрывать своими силами, а по поводу других часто приходиться не то, чтобы ругаться, но как-то разруливать при нежелании другой стороны. В СПб каждый из трёх раз нашего приезда, мы ощущали то, что площадка не меньше нашего заинтересована в том, чтобы мы звучали хорошо. Это очень радует!
3. По моим личным наблюдениям, обстановка в СПб сейчас очень похожа на Москву 20-25 лет назад. Не подумайте, что это что-то вроде оскорбления, типа там отстают. Наоборот, мне это нравится, так как в СПб сейчас можно найти, то, что в Москве безвозвратно утрачено: продажа дынь с колёс в центре города, вечерние компании вместе гуляющих собачников из соседних домов и, что касается темы разговора, большое количество неформальной молодежи. Это очень приятно и вызывает ностальгию! Кожа, макияж, крашеные волосы, атрибутика... Прям как в Москве в моём раннем детстве, когда на улице вполне реально было выхватить люлей от представителей "вражеской" музыкальной конфессии. В столице это давно уже вышло из моды. Заходишь на любой метал-концерт - на 20 человек будет один в косухе и человек пять в мерчевых футболках, остальные в повседневном. Лично я сам однажды на собственный концерт в Москве заявился в костюме с отливом (не успел переодеться после мероприятия на работе). Здесь всё это пока ещё цветёт махровым цветом, и хорошо!

А.К.: Выступали около 5 раз, всегда только позитивные впечатления. Принимают хорошо, хотя и есть отзывы, что мы играем слишком позитивную музыку для СПб.

И.К.: Приходилось и не раз, самые положительные эмоции и впечатления. Само по себе маленькая гастроль это всегда что-то новое и зачастую интересное. Новые люди, новые залы, новые погодные условия и быт.

С.Г.: Честно говоря, я с Санкт-Петербургом знаком мало, именно благодаря таким приглашениям выступить мне удалось познакомиться с этим прекрасным городом. Аудитория приятно удивила своей отзывчивостью… за моменты выступления я не видел ни одного равнодушного человека в зале. Прекрасная поддержка в целом. У нас были концерты разного формата, как большие, на разогреве у какого-то хэдлайнера, так и в не очень больших клубах. И удивила, что реакция на нас всегда положительная.

6) Вопрос к имиджу. У вас нехарактерный имидж для хэви метал, по фото не сразу догадаешься, какой жанр вы представляете. Это продуманная концепция или спонтанно вышло?

А.З.: Вышло совершенно спонтанно. Мы никогда не старались придумывать себе конкретные образы, просто экспериментируем. И, особенно, не пользуемся критериями типа «это металл или нет?». Просто, нравится нам или нет) Поэтому, наверное, можно сказать, что тут мы в творческом поиске.

А.К.: У нас было несколько подходов к созданию «Фирменного имиджа». Мы поняли, например, что не хотим гримироваться, создавать какие-то специальные костюмы. Отталкивались от классических рокерских канонов. В итоге остановились на черном цвете с какими-то индивидуальными акцентами. А по длине волос, на мой взгляд, уже дано нельзя судить, рокер этот человек или нет. Хотя, конечно, образ классического рокера – это длинная растительность на голове и это выглядит круто.

И.К.: Постепенно мы пришли к такому вот выводу), наверное, это совокупность наших личностного внутреннего ощущения плюс что-то общее и вот такое вот получилось.

С.Г.: Ну почему же, мы старались все-таки соответствовать тому что играем…. Просто не всегда получается сразу реализовать то как видит это наше воображение), а у некоторых из нас оно вообще отсутствует) И приходится другим додумывать и помогать своему товарищу)

7) Кто изначально повлиял на выбор музыкального направления, и вообще, натолкнул на мысль стать музыкантами?

А.З.: Лично у меня не было каких-то специальных кумиров, на которых я хотел бы быть похожим и из-за кого занялся музыкой. Скорее, просто мне захотелось как-то превратить в интересное занятие навыки, полученные в музыкальной школе. Ну, а в саму музыкальную школу меня, как водится, записали родители, не особо интересуясь, хочу я или нет.
Ну а на выбор музыкального направления повлияла, наверное, больше всего обстановка в «каморке, что за актовым залом» в лицее №1580, куда я попал в 10м классе. Там, в основном, в чести был именно хэви метал, вот и я как-то начал своё развитие именно в этом направлении)

А.К.: На выбор музыкального направления повлияла, конечно, та музыка, которую я слушал в детстве, пластинки и магнитные ленты, которые включал дома мой отец. А стать музыкантом – знакомство в школе с Евгением Троицким.

И.К.: Я вообще играю и люблю разную музыку. Для меня это также и профессиональная деятельность. Исторически меня натолкнуло на это мое музыкальное окружение, мои друзья и любовь к этому виду искусства

С.Г.: К музыке любовь прививается в детстве, а вот определяют направление и вкус уже подростковые предпочтения, коим для меня стала АРИЯ… ну и понеслось, мальчику 40 годиков, а хэви метал по-прежнему не выходит из головы) А вот как стать музыкантом… вот это сложный вопрос... порой не мы выбираем занятие нашей жизни, а занятие выбирает нас. В начале ты пробуешь разные направления, а потом понимаешь, что из этого всего тебе нравиться больше и получается лучше) и попробовав первый раз познать гитару я понял, что это меня цепляет больше всего из того чем я занимался.

8) Если не музыка, чем бы стали заниматься? Куда еще могли бы приложить творческий потенциал?

А.З.: Ну, во-первых, все мы занимаемся не только музыкой) По моему глубокому убеждению, творчество можно проявлять в абсолютно любом деле, было бы желание. На мой взгляд, кстати, люди, которые в каком-то деле хороши (хоть врачи, хоть дворники) – это, как раз, те, кто умеет подходить творчески к своей работе.
Да и вообще, творить – это естественная потребность любого человека, проявляющаяся совершенно по-разному. Просто как-то в обычном современном понимании «творец» - это, обязательно, создатель каких-то объектов искусства, писатель, художник, композитор… А на самом деле, понятие «творчество» подразумевает сознательное создание чего угодно, чего не было раньше. Не важно, написали ли вы песню или решили в борщ покрошить банан) Если вы внимательно подумаете над тем, как вы проводите своё время, вы обязательно найдёте там творческие нотки.

А.К.: В детстве я любил склеивать и раскрашивать модели: танки, самолеты. Когда подрос – у меня был взрослый конструктор – мой первый автомобиль Mitsubishi Eclipse. Если бы не музыка, возможно, продолжил бы заниматься с машинами, мне это нравится и сейчас.

И.К.: Пока не нашел такого))

С.Г.: Вот если совсем-совсем не заниматься музыкой… хм.. это я должен быть немым, без ручек и ножек……… и то , губная гармонь будет крутым дополнением к моему покалеченному телу)

9) Что думаете по поводу импортозамещения? Есть шанс у российских команд утолить голод, не просто заткнуть образовавшуюся дыру, а стать достойной заменой западным звездам? Есть примеры?

А.З.: Какое-то слово товарно-бытовое, «импортозамещение») Странно его применять к артистам. Смотря, что подразумевать под «затыканием дыры». Если то, чтобы было, на чей концерт с удовольствием сходить – конечно, будет! Если, конечно, речь не идёт о человеке, обладающего крайне зашоренным музыкальным вкусом и принципиально не пробующем что-то, кроме проверенного, - такие тоже есть и им не позавидуешь, даже без всякого импортозамещения. А если вы подразумеваете, что-то вроде «Iron Maiden не приедет, на кого бы сходить, вместо них?» - такого, конечно, не будет, причём не только среди иностранных артистов, но и наших, и, вообще, любых. Артисты же не саморезы, чтобы легко можно было заменить одного на другого, и никто не заметил разницы, правда? Или, по-вашему, если, например, в каком-нибудь городе отменить концерт «Арии» и вместо него привезти «Эпидемию», никто не сдаст билеты? А, вообще, конечно, ситуация печальная, когда нет доступа послушать и посмотреть артиста, который тебе нравится.

А.К.: Появившиеся ограничения, на мой взгляд, конечно же дают хороший шанс отечественным группам. Потому что люди все так же хотят слушать что-то новое, ходить на концерты, фестивали. Однако, есть много зарубежных песен и исполнителей, ставших уже классикой. И ни какие ограничения не способны заставить людей перестать их слушать.

И.К.: Хочется верить в лучшее и верю) Тем более есть удачные примеры, например, фирма AMT которая пользуется спросом даже за рубежом.

С.Г.: Если и да, то с очень большим трудом… Уровень качества музыки в России еще пока не очень высокий. А коллективов, которые могут претендовать на него можно пересчитать по пальцам. Называть поименно не буду, что б не обидеть самолюбие других.

10) Традиционный вопрос: новый материал. Что планируется, когда, возможные темы?

А.З.: До лета у нас план выпустить ещё два сингла, которые у нас уже готовы. Темы, как всегда, актуальные – мы по-другому не умеем, поём только про то, что нас волнует. Кстати, один из синглов достоин отдельного рассказа про историю написания текста, но это потом) В качестве сюрпризов, есть в планах переиздать парочку песен с красивыми feat.’ами, но это пока в разработке)
Ну и насчёт совсем нового материала – он тоже пишется, и мы решили впервые в истории группы поработать со сторонним автором текстов. Тайну раскрывать пока не будем! Посмотрим, что получится, но промежуточные результаты нам нравятся)

А.К.: Новый материал у нас в работе, что-то уже записано и ждет релиза, что-то уже на подходе к записи, есть новые песни, которые мы только начинаем репетировать. Вся информация по поводу релизов – в нашей группе вконтакте регулярно появляется.

И.К.: Это секрет) но скоро что-то да будет)

С.Г.: Нового материала планируем выпустить много. Уже большая часть его записана, а и какая-то на финишной прямой. Мы сейчас пробуем себя с новым автором текстов… и 2 песни которые мы сделали ... они, как мне кажется получились достаточно интересные. Главное тематика вся актуальная….

11) Не могу не спросить, существует такое множество направлений в современном роке, что вы вцепились в этот олдскул? Почему не металкор, скажем? Дело не в модных тенденциях, а в том, чтобы развиваться, следовать времени, быть молодым? Для чего опять и опять играть эту дедовскую музыку? Сколько уже клонов «Арии»? (Вопрос с подковыркой, сама с детства обожаю Кипелова и восхищаюсь чистым мощным вокалом его последователей.)

А.З.: А «модные тенденции» и «следовать времени» - это не одно и то же?) Ответ очень простой – душа лежит. Мы же не бизнес-проект, где продюсеры, такие, садятся и думают, в каком бы направлении поиграть, чтоб побольше билетов купили.
«Второе дыхание» существует до тех пор, пока нам нравится то, что мы играем, и я считаю, что этот подход гораздо правильнее и честнее, чем стараться «держать нос по ветру». Мы же, как бы это пафосно не звучало, вкладываем в творчество душу. А душа – не пачка наличных, куда угодно не вложится) Хотим сегодня играть так – играем, завтра захотим другого – сыграем другое.

А.К.: Мы играем в первую очередь такую музыку, которая нравится нам самим. Мы стараемся, конечно учитывать современные тенденции в музыке, но, все равно, в итоге получается наша интерпретация, а уж на что она похожа – судить слушателям.

И.К.: Потому что человек должен делать то, что ему по душе. Это самое главное в любом деле и к этому надо всячески стремиться.

С.Г.: Играем то, что приносит удовольствие. То, что заставляет нас как музыкантов думать… Если разобрать наше творчество, оно ведь состоит не из 4 аккордов, а это достаточно непростые для исполнения и игры партии.

12) Что лично каждому приносит наибольшее удовлетворение, бонус, может, что-то меняет в повседневной жизни бытие рок-музыкантом? (Девушки клюют, это, само собой.) Именно в чем наибольший кайф, ради чего хочется продолжать? Что толкает парней играть музыку? Скрытые мотивы? (Показать себя? Доказать что-то родителям? Донести миру свои идеи?) Отвечать честно!!!

А.З.: Отвечаю честно) Я испытываю кайф от того, что кому-то нужно, кому-то понравилось то, что я сделал. Опять, переходя на пафос, можно сказать, что я таким образом чувствую, что живу не зря. Именно поэтому для меня психологически реально очень важно количество людей на концерте – деньги и проданные билеты тут ни при чём. Просто, если народа мало, то я не получаю, или получаю слишком мало того, ради чего я вообще этим занимаюсь – мне обязательно нужен обмен энергией со зрителями: я отдаю часть себя им и получаю от них тот же сигнал, пропущенный через их усилитель) Всё остальное, что вы перечислили, для меня – фигня. Кстати, на мой взгляд, быть нужным – это та самая суть, которая прячется за современным модным понятием «самореализация», и важна абсолютно во всех сферах жизни. Ведь, кроме музыки, у меня есть семья, есть дети – я им нужен. Ещё есть работа (даже парочка) – я там тоже нужен. Пока это так, у меня всё хорошо, а если бы этого не было, я бы не мог ответить на вопросы «Кто я? Для чего я? Кому я нужен?». И вот тогда всё было бы очень и очень плохо.

А.К.: Для меня наибольшее удовольствие – это кардинальная смена обстановки, когда ты утром сидишь в офисе, а вечером даешь концерт, например. Ну и, конечно интересно прикоснуться к процессу создания чего-то, что останется через года. И хочется думать, что через десятки лет наши песни будут слушать.

И.К.: Я просто люблю играть музыку, нравится быть на сцене и творить магию. Не всегда такое случается, но я стремлюсь играть именно с такими музыкантами. Ну и конечно, когда за любимое дело платят, то это подстегивает дополнительно. Плюс музыка этот тот путь совершенствования, который никогда не будет завершен, и это отличная цель на всю жизнь.

С.Г.: Для меня это отдушина…. Именно в момент исполнения я отдыхаю, разгружаюсь морально, ну и конечно получаю несказанное удовольствие от того что сам, своим пением, приношу удовольствие другим.

13) Расскажите про самый косячный концерт.

А.З.: Тьфу-тьфу, я бы не сказал, чтобы у нас был какой-то концерт, на котором была прям максимальная концентрация косяков, чтобы он от этого вошёл в историю. С моей стороны могу только сказать, что я вывел личную примету – если на нашем концерте есть видеосъёмка, то у меня обязательно настанет писец пластику на малом барабане. Это, вот, прям работает в 100% случаев! Причём, однажды мы заказали не только видео, но ещё и запись живого звука – так на этом концерте у меня порвался резонаторный пластик (который находится снизу и рвётся крайне редко, тк по нему не бьют). Я ещё пару песен не могу понять, почему у меня по звуку малый вдруг превратился в какой-то шаманский бубен)

А.К.: Для меня наверно это разогрев группы «Маврин» в Москве в 2016 году. В тот день были какие-то проблемы с подключением на сцене, по-моему, даже электричество выключалось. И в итоге, когда все заработало, у нас времени осталось всего минут 15 чтобы сыграть свой сет. Но, несмотря на это, мы все равно выложились на 200% в тот день.

И.К.: Ох, надо напрячь память…. а, ну был концерт (в те времена я использовал ноутбук на сцене) И в начале концерта у меня что-то случилось с оборудование, я очень долго не мог все настроить чтобы заработало, чувство не очень, когда должны уже начать играть, а все ждут тебя одного, и зрители тоже стоят ждут, а ты все копаешься в технике и копаешься)

С.Г.: У нас плотность косяков не сильная, так, по мелочи, единственное я, понимая, что и как я спел или не спел всегда отношусь к себе с отдельной критикой, хоть и не показываю ее, и всячески стараюсь не допускать повторений косяков, правда выходит это не всегда)

Спасибо ребятам, что согласились поделиться личным. Но лучше всего о музыкантах расскажет их творчество. Поэтому ждем нового альбома и обязательно послушаем «старенькое». Тем более, что вокалист у них - !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Фото из архива группы