Интервью с группой MIRANDA для портала Insurgent.ru



Состав группы Miranda:

группа Miranda Таня вокал

 

группа Miranda Док гитара

 

группа Miranda Микк барабаны

 

группа Miranda Дима бас
Таня (вокал)

 

Док (гитара)

 

Микк (барабаны)

 

Дима (бас)

- Вместо предисловия - расскажите кратко историю группы?

Дима: Давным-давно в одной далекой галактике…

Таня: Если кратко, то мы собрались и начали играть. У нас на самом деле не так много совместной истории за плечами. Хотя у каждого из участников есть довольно большой опыт выступлений, записей и прочей концертно-музыкальной деятельности. Именно как группа Миранда мы собрались весной 2015-го года.

Док: В начале этого года, имея за спиной первые песни «Времени Нет» и «Смотри», я принял решение о создании новой группы, приостановив при этом деятельность всех других своих коллективов. Кандидатура бас-гитариста была сразу предложена Диме, которого я знал уже до этого по группе Bonefall. С вокалом было интереснее – желающих петь оказалось так много, что пришлось устраивать прослушивание, хотя Таня была одной из первых, кто откликнулся на моё пафосное объявление о наборе музыкантов в супер-группу. Когда состоялась первая репетиция с Таней, то песни сразу зазвучали так, как я их и представлял. Вообще я очень рад, что играю в одной группе с такими замечательными людьми.

- Известно, что «как корабль назовешь, так и поплывешь». Поэтому интересно, как возникло название группы? Были ли другие варианты?

Док: Изначально было два варианта: «Эрида» или «Eris». Но в моем восприятии, когда представляешь группу с названием «Эрида», в голову ничего не приходит кроме симфоники с оперным вокалом, черными плащами, корсетами и цепями. А я уже очень давно далек от такой музыки. Миранда - спутник Урана, единственной планеты солнечной системы, кольца которой расположены по горизонтальной оси. Это то, что делает планету уникальной, не похожей на другие. То же самое я и хотел показать в нашей группе - уникальность. Поэтому два штриха, сверху и снизу, и символизируют эти кольца Урана. Всё просто.

Дима: Док предложил, Дима согласился.

Док: На самом деле я просто сказал: «Дима, я набираю состав в группу, которая называется Miranda». Название группы я держал в голове очень давно, и вот, наконец, я его использовал.

- Как вы охарактеризуете музыкальный стиль группы? Какую музыку вы сами слушаете?

Док: Рок. Да, конечно, у нас достаточно тяжелых риффов, но все же это рок. У металлической музыки совсем другое настроение, и дело не в тяжести; у нас есть песни быстрые и энергичные, есть медленные и тяжелые, есть и нежные лирические композиции; но если проводить черту, то это рок. А сам я слушаю очень много разной музыки.

Дима: Очень простая музыка. Я слушаю музыку.

Микк: Музыкальный стиль – мелодичный рок (по крайней мере, мне приятно так считать). Вообще, если говорить об аналогиях, я думаю, что если бы группа «Земфира» играла музыку потяжелее, это было бы похоже на «Миранду». Я отчаянный меломан и слушаю музыку постоянно, притом совершенно разную. В этом мне помогает подписка на сервис “Apple Music”. В данный промежуток времени в моих плейлистах играют Blink-182, SwampDaWamp, Maragold, Red Hot Chili Peppers, Ленинград, Enya, Gogol Bordello и Black Stone Cherry.

Таня: Сейчас какая-то странная мода на длинные коллажи из музыкальных стилей. Кажется, люди, чтобы не промахнуться, перечисляют все, которые знают: "Мы играем такой некий симфо-метал-эмбиент-хард-прог-спид-мат-джаз-кор". А на практике такие эксперименты в 80% случаев скорее лингвистические, нежели музыкальные. В рамки стиля себя загонять не хочется, у нас под настроение случаются очень разные вкрапления, но сути это не меняет - мы играем РОК! А слушать приходится довольно много разной музыки.

- Ваша любимая песня группы Miranda?

Док: Для меня самая любимая песня - это та, которую сочинил последней. Сочинил песню, и сразу появляется мысль: «Вот она, лучшая песня группы!» И каждую новую песню я стараюсь делать лучше и лучше. Но если рассматривать те, которые мы постоянно играем, то это песня «Мне Не Пора».

Дима: «Ты Или Я».

Микк: Больше всего мне нравится песня «Ты или Я», она сочетает в себе напор и мелодичность; я просто тащусь сам, когда играю ее на концертах.

Таня: Не могу сказать. В каждой песне есть как минимум любимые моменты.

- Кто пишет тексты и музыку к песням?

Таня: За музыкальные идеи у нас отвечает Док. Рифмоплетство и стихоплюйство (кроме пары песен) - на моей совести (*улыбается). А за нюансы своей партии в песне каждый отвечает сам.

Док: Я сочиняю основу песни - это гитарные риффы куплета, припева и т.д., а затем уже дело за каждым из участников.

Дима: У каждого своя партия. Самим даже на интервью приходится отвечать.

- Есть ли у вас музыкальное образование? Если да, помогает ли это в вашем творчестве?

Док: Гитару я взял в руки где-то в начальной школе. Да, я посещал кружок по классу гитары в детском центре творчества, где я получил первые навыки общения с инструментом, но... я не видел интереса в том, чтобы играть то, что скажут. Я всегда хотел играть только то, что хочу я сам. Вооружившись первой электрогитарой в жизни, это была гитара Форманта, которую мы с отцом восстанавливали по частям, и, закупившись всеми на тот момент нотными книжками альбомов Metallica, я долго и упорно пыхтел над ними, пытаясь сыграть любимые песни. И когда я смог сыграть рифф Fuel, я был человеком, полным счастья и верой в то, что всё получится. Вот так и играю. Другое же дело это опыт… Конечно, опыт помогает.

Дима: Нет. Помогает.

Микк: У меня суровое советское музыкальное образование по классу ударных. Бесконечно благодарен своему учителю и своей барабанной установке «Amati», на которой осваивал азы этого нелегкого, но замечательного искусства драммера в далеком детстве.

Таня: Есть всем известная шутка юмора про "вокалист - не музыкант!" (*смеется). В моем первом дипломе о высшем образовании написано "Артист мюзикла", но это скорее к артисту имеет отношение, чем непосредственно к музыке.

- Расскажите о самом запоминающемся концерте для вас, на котором вы выступали?

Док: Это был далекий 2003-й… Конечно, первый в жизни концерт со своей первой группой. Помню его так отчетливо, будто он вчера был.

Дима: Мне приснилась гитарная схватка на обломках Вавилонской башни.

Микк: Самый запоминающийся концерт – самый первый в Москве. Я помню его, хотя прошло уже более 7-ми лет. Мы играли дикую панкуху, жутко лажали и вообще замечательно проводили время на сцене перед 3-мя упоротыми фанатами в зале. Панки хой!

Таня: Самый первый концерт в жизни, как правило, вспоминается... с ужасом (*смеется). Но это было как-то слишком давно, нет уже ни той группы, ни даже того клуба; да и нас самих - "тех" - уже нет, пожалуй.

- Что вам больше нравится: концертировать или записывать в студии новый материал?

Док: Нравится создавать музыку в любом проявлении и создавать звуки музыки. В студии мне интересно записывать партии, дублировать их, строить интересные гармонии, но на концерте можно играть по-разному. Любую из песен можно сыграть в тысячах вариаций. И это здорово.

Дима: В мире всё едино.

Микк: Мне нравится играть на своем любимом инструменте. В каких условиях это происходит – не так уж и важно. В студийной работе мне нравится процесс «мозгового штурма», когда барабанная партия обрастает различными «украшательствами» и приобретает законченную целостность. Ну а на концертах энергетика людей, которые пришли послушать нас – я чувствую ее и стараюсь выложиться по максимуму.

Таня: Это совершенно разная работа, но очень взаимосвязанная: в студии ты отрабатываешь материал, вылавливаешь нюансы, отшлифовываешь звучание песен, отсекаешь лишнее. Есть в этом что-то даже такое медитативное... Концерты – это драйв, энергетика, это командная работа на сцене и одновременно с залом, в идеале – с каждым человеком из зала; иногда – работа на износ. Диаметрально противоположные состояния, и в каждом есть свой кайф. Концерты я люблю больше – это такая лакмусовая бумажка, проверка, чего ты на самом деле стоишь.

- Намечается ли съёмка клипов на какую-нибудь из песен? Если да, то на какую?

Таня: Планируем. Думаем. Выбираем.

Док: Я думаю, что наверняка это станет ясно после записи альбома.

Дима: Таня собирается спеть в видеоприглашении. Или сейчас об этом узнала.

- 26 сентября впервые группа Miranda выступила с акустической программой и вполне успешно. Какие у вас самих ощущения от выступления? Планируются ли в будущем акустические концерты?

Дима: У нас был акустический концерт!?!!?!??!

Док: Это интересно. Мне всегда нравится делать что-то новое. Я думаю, что мы обязательно повторим акустическую программу в следующем году.

Микк: Это был интересный опыт, и, мне кажется, все получилось. Тот акустический сет доказал, что нашими песнями можно не только раскачать Олимпийский, но и проникновенно исполнить в узком кругу друзей под мелодичный аккомпанемент. Безустанно восхищаюсь голосом вокалистки нашей группы Тани Мельниковой, которая им может создать любое настроение у слушателя. Буду рад повторить акустическую программу в будущем.

Таня: Акустическая программа должна быть оправдана не только звучанием самой группы, но и атмосферой всего концерта и места, где всё это действо происходит. Тот наш концерт был довольно спонтанным; были в нем минусы, и мы постарались их учесть на будущее; но были и плюсы, что не может не радовать. Если вдруг найдём интересную площадку с хорошим звуком, подходящим под этот акустический формат - почему бы и нет?

- Многие считают зазорным пользоваться поддержкой поклонников. Ну а как вы к этому относитесь?

Док: Поддержка очень важна. Я стараюсь все 100% себя передать в песни, и я всегда рад, когда люди говорят про нашу музыку — неважно, хорошее или плохое. Важно то, что музыка вызывает эмоции. Любая музыка меняет людей, это настроения которые передаются звуковыми волнами; и рад тому, что есть люди, которым действительно нравится то, что мы делаем. Спасибо Вам!

Дима: Птицы летают в одиночку, но их всё же поддерживает воздух.

Микк: Поддержка поклонников очень важна для музыканта. Те, кто говорит, что это зазорно – врут. И дело не в проданных билетах или «мерче». Просто, когда ты едешь в метро, например, и слышишь из наушников рядом стоящего человека песню группы Миранда, в записи которой ты принимал участие – вот это для меня называется «поддержкой поклонников»; когда в социальных сетях песни Миранды репостит себе на стену какая-нибудь незнакомая девочка с другого конца нашей необъятной страны – я бесконечно благодарен ей, потому что именно для этого мы не спим, не едим, творим и живем.

Таня: Что есть "поддержка поклонников" в данном контексте? Приход на концерт, приобретение диска или «мерча»? Репосты и выкладывание наших песен в соцсетях? Это нормальные взаимоотношения артист-зритель. А так... никому из нас поклонники вроде пока еще не подарили кастомный "Harley Davidson" (*смеется).

- Как известно, лето – пора фестивалей и опен-эйров. Собираетесь ли вы принимать участие в отборочных турах на фестивали в следующем году (2016), или лето – время отдыха?

Таня: Лето - самое музыкальное время! Обязательно примем участие в паре фестов.

Док: Конечно. «Миранда» является намного больше концертной группой, чем студийной. Мне очень нравится сцена, особенно летом и под открытым небом.

Дима: Да.

Микк: Я люблю открытые летние площадки и фестивали. Ждите нас летом 2016-го года на большинстве опен-эйров Москвы и близлежащих городов и стран.

- Музыка – это прекрасно, но невозможно уделять ей 24 часа своего времени. Чем вы занимаетесь кроме музыки?

Док: Я веду тихую размеренную жизнь с любимым человеком в гармонии и понимании. Может, со стороны многие вещи и кажутся по-другому, но на самом деле я домосед, который после концерта бежит домой, где хорошо и уютно.

Дима: Только что практически минуту не дышал. Или это тоже считается за музыкальную паузу? Ничего не делаю.

Микк: К сожалению, в российских реалиях зарабатывать музыкой действительно непросто, но я упорно стремлюсь к этому, и пока все получается. Ну а в свободное от музыки время я работаю ведущим специалистом отдела информационных технологий при одной большой государственной организации. Вообще по образованию я преподаватель иностранных языков, но не работал по специальности ни одного дня. Работа для меня лишь средство достижения главной цели – уйти в музыку с головой.

Таня: Сейчас декабрь, у меня ЁЁЁЛКИИИ!!! (гроулит). Мы все живые люди: работаем, отдыхаем, гоняем на байке, ездим к морю, ходим на спектакли и концерты... Пишем стихи, рисуем, танцуем, фотографируем, варим с утра кофе, стоим в пробках, зеваем в метро, встречаемся с друзьями, тягаем железо в спортзале, читаем книжки, гладим котов, стараемся так или иначе втиснуть себя в вечность и обрести бессмертие. Как-то так...

- С какими основными проблемами вы сталкиваетесь на своем музыкальном пути?

Док: Время. Его не хватает. Хочется воплотить так много идей, но, к сожалению, в мире не так много времени.

Дима: А? Что? Какие-то проблемы?

Микк: Основная проблема – мне не хватает 24-х часов в сутках, чтобы успевать все. Работа отнимает много времени, а ведь хочется еще и погулять, и поиграть в компьютерные игры (Fallout 4 рулит). Получается, что свободного времени мало и приходится жертвовать развлечениями, чтобы совершенствоваться в музыкальном плане. Это иногда огорчает меня, но драйв от выступлений с лихвой компенсирует это досадное неудобство.

Таня: Ох, скажу я правду, но вы это вырежьте, если хотите! Есть такое нехорошее слово "профан". Это вот и есть основная проблема. Сейчас музыкой стало заниматься очень просто: не надо учить ноты, достаточно скачать программу типа garage band, и она сама сыграет тебе любые аккорды. Без фальши. Не надо думать над текстом: можно написать пару строчек в какой-нибудь "рифмодел-онлайн", и он выдаст тебе рифмованное продолжение длиной с "Илиаду". С одной стороны, это облегчает жизнь, и это хорошо! Зачастую это спасает, когда наступает творческий затык (а он у всех наступает время от времени, будем честны!) Но, с другой стороны, это провоцирует дилетантизм - ведь не надо прилагать никаких собственных усилий. Это расслабляет людей, внутренняя планка художественных ориентиров падает, и они уже считают, что занимаются "творчеством". А потом начинается вторая стадия: они несут это творчество "в народ", потому что для этого тоже созданы все условия: выложил на youtube странную недопесню в корявом исполнении, и всё - уже звезда. А те, кто вдруг попытается объяснить, что надо все ж таки работать над собой, прежде чем выходить с подобным материалом на публику, идут в бан, ибо "тебе просто завидно". У меня была как-то очень неловкая ситуация: сидели с друзьями на каком-то сборном концерте, вышел на сцену молодой человек и начал петь. Пел песни не свои, но материал, мягко говоря, не очень хороший подобрал, исполнял его очень плохо, а сверх этого зрителей еще и танцем решил добить. И люди, в конце концов, настолько ошалели от всего этого, что захлопали, потому что откровенно неловко было за исполнителя. И вот тут кроется основной подвох - молодой человек причины этих жидких аплодисментов совершенно не осознал и продолжил петь уже "на бис"! Таким образом, получается, что мы сами виноваты - мы своим снисходительным отношением только провоцируем дилетантизм в худших его проявлениях! Потому что внутренний фильтр уже засорен, и человек не будет адекватно себя оценивать; он не будет стараться делать это лучше, он будет считать, что и так уже достиг офигенного уровня! А тот, кто не хвалит, тот либо завидует, либо не разбирается, либо "злобный профи". Развитие тормозится на начальной стадии, и там и остается. Навсегда. А потом эти люди начинают прорываться на сцену. И становится совсем печально и неловко. Это не приобрело пока масштабов пандемии, конечно, но это прискорбно частая история. Нужно ставить себе высокие цели, чтобы работать над собой, тянуться к ним, преодолевать себя! Причем этот разговор касается, увы, не только музыки, но и практически всех творческих проявлений. И да, я действительно считаю это проблемой.

- Есть ли группы, с которыми вы хотели бы выступить на одной сцене? Кто из известных и/или малоизвестных групп?

Док: Конечно, это мировые имена – Metallica, Scorpions, Billy Idol, Velvet Revolver, Goo Goo Dolls… Список можно продолжать очень долго. Если рассматривать не такие известные группы, то у меня очень много друзей-музыкантов, и я бы с радостью выступил с Katie’s Revenge, Djoo Gas, Motive Force, ВИА Электросталь, Витамин Р… Очень много хороших групп. Например, Серёжа из Motive Force автор вступления к «Ты Или Я», а Святослав из Djoo Gas соавтор текстов к песням «Времени Нет» и «Смотри». Вообще, я нахожу много интересного в совместном творчестве. Скажу по секрету, скоро будет песня совместно с Олегом Михайловым, замечательным вокалистом известной многим группы КОRSИКА. Очень приятный человек, рад знакомству с ним.

Дима: Лучше узнайте, с какими группами мы не хотели бы выступить.

Микк: Я хочу выступить на одной сцене с «Перцами» (Red Hot Chili Peppers), однозначно. На втором месте в списке желаний – Green Day. Конечно, хочу также разделить сцену с группами H-Blockx, Iron Maiden, Limp Bizkit… Тысячи их! (*улыбается)

Таня: Прямо вот не на разогреве, а совместно сыграть? Это можно перечислять вечно! С Guano Apes было бы интересно, с Green Day, с 30 Seconds to Mars... Назвала бы еще Muse, но я этих мультиинструменталистов немного побаиваюсь (*улыбается). С Miyavi мог бы интересный симбиоз на сцене получиться... Очень понравилось, как группа Black Bomb_A работает - и с залом, и просто в плане общения очень позитивные и коммуникабельные люди оказались, хотя по их музыке и не скажешь (*улыбается). На самом деле со всеми профи работать интересно и очень познавательно - это такой апгрейд, как будто тебя взяли и за шиворот протащили на несколько ступеней вверх.

- Что вы могли бы посоветовать новичкам и уже состоявшимся коллегам-музыкантам?

Микк: Здесь я должен рассказать заезженную телегу про то, как важно не опускать руки, усиленно повышать свой «скилл» и идти вперед к мечте. Но те, кто называют себя музыкантами, и так об этом знают. Поэтому я хочу посоветовать всем развить в себе такие качества, как пунктуальность, коммуникабельность и культуру речи. Это очень важно для плодотворной работы в любом коллективе, музыкальном или любом другом. Для барабанщиков хочу в очередной раз напомнить, как важно играть под метроном. Верьте в себя, и до встречи на одной сцене!

Док: Я хочу, чтобы музыканты стали честнее. В первую очередь, сами к себе.

Дима: Расслабьтесь и получайте удовольствие.

Таня: Новичков я, наверное, уже порядочно напугала ответом на вопрос про музыкальные проблемы (*смеется); а для состоявшихся всё сказанное – далеко не новость. Ну не посоветовать же им подвинуться, в самом деле? (*смеется) Что можно сказать... Репетируйте на хороших базах; не выкручивайте все ручки вправо; не умеете петь на английском – лучше не пойте; не играйте каверов на Stairway to heaven; не относитесь к себе слишком серьёзно; поймаете звездную болезнь – отпустите её! Всем удачи!

- Спасибо за уделенное время на интервью! Успехов в любых начинаниях вашего коллектива!

 

Натали Гофман.
Фото из архивов группы и портала Insurgent.