Интервью с группой ЭЛЕКТРОЗОМБИ



DSC_2378.jpg Спрашивает Михаил Резвов.
Отвечают вокалист группы ЭЛЕКТРОЗОМБИ Хоха и барабанщик Руслан.

Михаил: Что несёт в себе хоррор-панк, есть ли у этого стиля какая-то идеология?

Хоха: Хоррор-панк это не идеология, а художественная форма. Она подразумевает наличие культурной базы и хорошего эстетического вкуса. Множество людей во всём мире любят смотреть фильмы ужасов и многие люди любят послушать панк-рок. Но далеко не все одинаково любят фильмы ужасов и панк-рок. И при этом даже если ты одинаково любишь фильмы ужасов и панк-рок, ещё не факт, что тебе понравится хоррор-панк. Это делает хоррор-панк музыкой на любителя. Мы лично обожаем всё что связано с жуткой тематикой и регулярно смотрим фильмы ужасов различных годов. Для нас это фундамент от которого мы отталкиваемся в своём творчестве, пространство на котором мы проводим эксперименты подобно тому, как это делал в своей лаборатории обезумевший учёный Виктор Франкенштейн. Мне нравится то, что этот жанр предоставляет широкий простор для полёта фантазии. Совсем не обязательно петь только про хэллоуин, вампиров, тыквы-убийцы и так далее, тем для песен великое множество. У хоррор-панка прозрачные границы, и в этом его большое преимущество перед другими поджанрами панк-рока.
Руслан: Как мне кажется, хоррор-панк даёт большие возможности для самовыражения, ведь вдохновение можно черпать из книг, фильмов, историй... И уж точно не петь про политику, как это делает большинство панк-групп. У нас есть в наличии немало творческих идей, которые не терпится донести до слушателя. Скоро вы услышите от нас новые мрачные пугающие истории из жизни, может выдуманные, а может и нет...

Михаил: Что представляет из себя ваше выступление?

Хоха: Феерия, фонтан эмоций, вспышка, позитивный беспредел. На андеграундных гигах всегда присутствует особенная неповторимая атмосфера. В воздухе носится что-то такое, что не передать словами, и это не запах перегара! Это нечто из области нематериального. Я уверен, что на концертах в CBGB или Там-Таме было точно такое же настроение. Концерты для нас это не эскапизм, не побег от реальности, это и есть наша реальная жизнь!
Руслан: Лично для меня наше выступление это всегда рок-н-ролльный угар. Вы можете лично засвидетельствовать этот процесс. Приходите на наши концерты, и мы с вами дико угорим!

8Et5PtU4ww_1.jpg Mike: Существуют ли какие-то конкретные цели у вашей группы?

Хоха: Хороший философский вопрос. То есть иносказательно ты спрашиваешь, что для нас группа Электрозомби - хобби или бизнес-проект? Ни то ни другое. Для нас это нечто большее. Рок-н-ролл это наша философская концепция, и мы занимаемся им потому, что не можем не заниматься. В принципе, нет ничего плохого в том, чтобы играть в группе в качестве хобби, в свободное время, когда есть настроение. Но для нас это имеет гораздо большее значение, мы являемся рокерами каждую секунду своего существования в этом мире. Соответственно, цели у нас тоже грандиозные.
Руслан: Наша цель это охватить концертами как можно больше городов и записать как можно больше альбомов. И мечта детства это выступить с кем-то из музыкальных кумиров, например, Misfits.

Михаил: В каких клубах вам интересно выступать?

Хоха: Мне нравятся клубы с историей, которые существуют давно и имеют свою мифологию. Например, в Калифорнии есть клуб Whiskey a Go-Go, который открыли ещё в 60-х, и он до сих пор работает! Сколько же там всего происходило! Эта сцена помнит, как её топтал Джим Морриссон. Вот там бы мы рубанули. А вообще, это всё неважно, клуб это же просто помещение с баром и подсветкой, гораздо важнее публика, которая приходит на концерт.

Михаил: Меняется ли публика на ваших концертах со временем?

Хоха: Каждый, кто пришёл на наш гиг, сразу становиться нашим единомышленником и сообщником в музыкальном экстремизме. Это люди, у которых такие же интересы, как и у нас. Им нравится та же музыка, то же кино, та же литература. В основном это конечно беспредельные рокеры. Что касается смены поколения, то есть такие люди которые подходят и говорят, что Электрозомби это та группа, которая стала для них дверью в мир панк-движения. Это приятно. А есть такие чуваки, которые говорят: "Неужели вы до сих пор существуете???" В такие моменты
чувствуешь себя каким-то динозавром русского рока.
Руслан: Как меняется с годами, я не знаю, но везде куда бы мы не приехали, всегда есть угарнейшая публика, которая находится с нами на одной волне. Я бы хотел передать привет всем, кто ходит на наши концерты. Мы вас любим, братва!

Михаил: В чём отличие российских хоррор-панк банд от западных?

Хоха: Отличие в том, что на Западе люди в принципе занимаются рок-музыкой для того, чтобы не было скучно, а в России же это настоящий экзистенциальный акт. У нас быть настоящим рокером может быть только пассионарий. Вот когда в Америке набирало обороты панк-движение, многие музыканты там занимались политикой и общественной деятельностью, участвовали во всяких радикальных политических движухах, устраивали митинги, акции. Джелло Биафра, например, пытался стать мэром Сан-Франциско. Они знали, что им за это абсолютно ничего не будет, а государству по большому счёту просто наплевать на них. А в это же самое время в СССР тебя могли посадить в психушку и сломать жизнь просто за то, что ты спел песню. Вот и вся разница. Для них рок-музыка это развлечение, для нас это осознанная необходимость. Играть хоррор-панк в России значит воплощать в себе определённый культурный код. Впрочем, это не значит что мы занимаемся элитарным искусством. Электрозомби играют для всех, кто нас понимает и кто с нами на одной волне.

Михаил: Хоха, что из себя представляет твой сольник под странным гастрономичеким названием "Король Пельменей"?

Хоха: Данная композиция посвящена большому русскому коту Шлёпе. Это такой персонаж из мемов, огромный домашний кот-каракал с кисточками на ушах. На самом деле это настоящий метамодернистский символ. В наше время у людей преобладает мемное мышление, но это просто признак времени. Лет тридцать назад народ воспринимал основную информацию о жизни визуально, через телевизор, соответственно, выразителем мыслей общества был человек из телевизора. Лет сто назад эту функцию выполнял писатель, поэт. До появления письменности властителем дум был какой-нибудь сказитель, скоморох или юродивый. Так что мы просто работаем с тем материалом, который предоставляет нам наша эпоха. "Король Пельменей" это конечно же не просто песня про кота, там довольно серьёзный текст. Хотя кот тоже потрясающий.