Интервью с группой БАРДАК



Logo_2x-100.jpgКто придумал название группы? Какие еще варианты были на рассмотрении?

Название, как это часто бывает, придумывали всем миром. Но основных участника было два – я и наш первый барабанщик Евгений Жижикин. Среди отметенных вариантов был «Писатель и полярники» - такое психоделичное немного название, от него отказались, потому что совершенно непонятно было, как оно с нами может быть связано. Ну а самое первое, рабочее название группы было – «Гусары, молчать!» - но оно к сожалению не очень подходило нашим текстам, мы типа слишком серьезные. Поэтому в итоге получился Бардак!

Кто автор музыки и текстов?

С текстами все просто – пока что у всего, что мы выпустили, автор – я, Иван Есин. Я конечно советуюсь с ребятами иногда в спорных случаях, ну или они мне говорят: Ваня, допиши ты припев в эту песню, он тут как раз здорово будет звучать – и я послушно дописываю – но на 97,5% это – мое творчество.

С музыкой гораздо сложнее. Я приношу обычно рыбу, первоначальную идею, которую ребята уже потом превращают в полноценную композицию, причем песня может переживать три, четыре и больше итераций. Все-таки нам нравится играть разную музыку, катать одно и то же – скучно. Поэтому у нас хард-роковая вещь может внезапно получить джазовые, серфовые и ска-панковые вставки – все это в рамках одного трека. И у нас нет отдельного человека, который этим процессом рулит, это всецело бардачно-коллективное творчество.

Так что автор музыки у нас – вся группа.

БАРДАК.jpgЧья идея была снять клип «Я не боюсь сказать» и осветить проблему домашнего насилия?

Изначально идея была моя, я написал текст для песни. Понятно, что петь его должна была Вера, и она эту идею горячо поддержала. Если бы она отказалась – я бы не стал настаивать, все-таки это очень жесткая тема и нужно было немало мужества, чтобы такой текст спеть.

«А дальше все пойдет, как в фирменном кино», как пел Шевчук в свое время. Когда делаешь правильные вещи, вокруг тебя сами собой появляются правильные люди: наш тогдашний директор Михаил Михайличенко посоветовал Киностудию.ру, и клип получился буквально за неделю. Еще когда мы посмотрели только первую версию, мы поняли, что смысл песни за счет видеоряда существенно дополнился, композиция стала более цельной и более сильной. Так и произошло. Видео вызвало бурю негативных комментариев на YouTube, но это и хорошо, нам даром не нужны быдло-слушатели, поддерживающие насилие. Все как завещал Курт Кобейн: «Если вы по каким-либо причинам ненавидите гомосексуалов, людей с другим цветом кожи или женщин, пожалуйста, сделайте нам одолжение… ОСТАВЬТЕ НАС В ПОКОЕ. ВАШУ МАТЬ! Не приходите на наши концерты, не покупайте наши записи…»

В вашей группе вк есть пост про выступление на стадионе на станции переливания крови. Расскажите поподробней.

Ну это были два отдельных события, оба эпичных по своей сути.

Выступление на стадионе единственное (пока, я надеюсь) у нас состоялось на фестивале Абхазский Берег в 2016 году. Мы туда поехали без барабанщика и на машине, на которой у нас не было доверенности для выезда за пределы РФ. Поэтому мы в три часа ночи прибыли в Адлер, оставили автомобиль друзьям, а сами поехали отмечать приезд. И часов в восемь погрузились в поезд до Пицунды.

В Пицунде оказалось, что ехать надо было в Цандрипш – это километр от границы с Россией. Но отвезти нас туда было некоторое время некому, поэтому мы нашли кафе и что? – правильно, сели отмечать прибытие в Пицунду. Причем на наших внутренних часах был уже глубокий вечер, потому что не спали прошлую ночь же нифига. А общечеловеческое время было – одиннадцать утра, и владельцы кафе очень удивлялись нашей прыти, особенно когда мы взяли вторую поллитру чачи…

В общем, выступали мы на следующий день с дичайшего похмелья, но страшно довольные: стадион зажечь – это вам не плюшки пылесосом воровать!

Со станцией переливания крови все было куда более культурно. Я знаю, что в Москве уже несколько лет такие концерты проходят в рамках так называемых «донорских суббот». Доноры приходят сдавать кровь, естественно, ни свет ни заря (особенно по нашим «совиным» меркам), и им нельзя сразу уходить, потому что ну мало ли – вдруг человеку плохо станет, все-таки натощак приличный объем крови берут – и они сидят в фойе под наблюдением, пьют чай с лимоном и печеньками подкрепляются и за ними врачи наблюдают.

И вот чтобы они не скучали, пока ждут, там играют разные группы. Я считаю, что это очень правильно и надо этих героев поддержать, поэтому когда нам предложили там выступить, мы сразу согласились. И только потом поняли, что у нас вечернее выступление в пятницу, а потом в субботу – сольный концерт вечером, на который еще нужно привезти аппарат.

До трех часов ночи мы с басистом Дюшей и гитаристом Лехой по всей Москве собирали барабанную установку, микрофоны и комбики и отвозили их в клуб, потом немного поспали по домам, с утра я всех собрал и мы поехали выступать. Отыграли (очень бодро, кстати, там такие люди в зале сидят, что ну никак нельзя халтурить, просто заряжают тебя энергией и ты пашешь как зайчик-энерджайзер! А один из докторов оказывается на губной гармошке умеет играть, ну мы ему выделили микрофон и под конец с ним джемили – мировой мужик оказался!), погрузились в машину, прямо там поспали часа четыре – и поехали в клуб чекаться, и полуторочасовое электрическое шоу потом! Ну нормально, такая артистическая жизнь. Устаешь, зато потом чувствуешь, что не зря небо коптишь.

БАРДАК.jpgКто в группе отвечает за планирование концертов. Кто ищет/выбирает площадки и договаривается с ними об условиях? Возникают ли какие либо трудности и если да – то какие есть примеры.

Тут работает исконно русская система «как получится». Что-то сами находим, что-то друзья советуют, иногда в интернете клич кидаем и находится искомое. А иногда приходишь на концерт к кому-нибудь из знакомых и думаешь «блин, какой классный бэклайн, надо нам тоже тут сыграть!» Наш андеграунд по большей части – люди простые и душевные, договориться нетрудно.

Трудностей конечно навалом. Россия – огромная страна, по ней очень сложно турить. Просто огромные расстояния между городами, музыкантам более-менее удобно передвигаться только поездами, но это не всегда получается по графику, и вообще – сложно большим составом это делать.

Часто бывает так, что в клубе не хватает аппарата или вообще – не влезает группа целиком. В Москве мы правда уже ко всему можем приспособиться. Не подходит зал под электричество? Играем акустику! Нет барабанной установки и сцена для нее слишком мала? Окей, сыграем на электронных барабанах! Не хватает каналов в пульте? Ну ладно, привезем свои комбики!

В путешествиях возможностей конечно меньше – но всегда как-то выкручиваемся. Самый частый случай – не работают мониторы или их не хватает. Ну что делать – орем на памяти связок, как будто без микрофона поешь. И по реакции зала понимаешь: все окей, все нормально спел!

Какие исполнители повлияли на ваше творчество, чьей музыкой вы вдохновлялись/вдохновляетесь?

Их просто огромное количество. И в детстве-юношестве было, что уж про сейчас говорить, когда интернет и отличной музыки – вся планета. И постоянно появляется что-то новое, назло врагам, на радость людям.

БАРДАК.jpgМенялись ли ваши музыкальные вкусы, охладевали ли вы к ранее любимым артистам, если да – то почему.

Не, вкусы не менялись лет с 12ти, как первый раз услышал Deep Purple. Расширялись – да, но не менялись.

У меня хорошая музыкальная память, поэтому мне достаточно группу один раз хорошенько послушать – и оп, ее песни уже есть в моей «базе данных» в моем наплечном жестком диске лежат в «файликах». Ну может быть не в деталях, но общее впечатление, основные линии хитов я как правило помню. Поэтому я могу какие-то группы годами не переслушивать, но это не значит, что я их разлюбил. Просто помню, и все.

А вот новые альбомы старых кумиров меня, к сожалению, часто угнетают. Особенно это, увы, касается русского рока. Не хочу называть имен, потому что все равно уважаю этих людей за былые заслуги, но хочется прям встряхнуть их и спросить: «Как так-то? Что за фигня? Все нормально же было!»

Играли ли участники группы ранее в других коллективах?

Да, да и до сих пор играют, у некоторых по два-три сайд-проекта. Я к этому очень спокойно, даже положительно отношусь и сам люблю с кем-нибудь на гармошке джемануть, когда на это время есть. Это же музыка. Играя с кем-то помимо основного проекта, музыкант расширяет свой кругозор, что-то новое узнает. А значит в конце концов и проект от этого только выиграет.

Где и когда планируете ближайшие выступления?

23 декабря у нас видео-радио-эфирник - трансляция на радио «Быть добру» из клуба «Безумий», а 30 декабря – предновогодняя пати в легендарном клубе Night Train. А потом мы делаем перерыв и дописываем-таки этот чертов второй альбом, который у нас столько крови выпил!

БАРДАК.jpgЧья идея была пойти на Шоу-проект «Площадь согласия». Какие впечатления?

О, это была конечно феерия. Идея как-то из воздуха возникла, там то ли группа какая-то слетела, то ли еще какой-то получился затык – короче, нам предложили, мы согласились. Я перед этим посмотрел несколько эфиров – ну чего, передача как передача, все довольно так доброжелательно и позитивно, можно идти.

И у нас тоже вроде все гладко начиналось, но ближе к середине выступления словно разорвалась бомба. Нам какие-то претензии стали предъявлять несусветные, зачем-то сравнивать нас с Led Zeppelin (!) – лестно, конечно, но мы как бы на их лавры никогда не претендовали… Потом вообще полный трэш пошел: Четвергов что-то ляпнул про «говнорок» и жюри с радостью эту идею подхватило, окрестив «говнороком» весь русский рок вообще. Типа, вы на русских рокеров ориентируетесь, а это есть жалкая копия с оригинала. Я когда такие вещи слышу, мне всегда хочется в морду дать и обматерить с ног до головы, потому что это бред же несусветный! Открой Youtube, альбом «Черный пес Петербург» внимательно послушай – какой там говнорок к чертовой бабушке?! Но тут нельзя было срываться – эфир же. Поэтому я сидел и кивал, как будто так и надо. Не самое приятное занятие, вот честно.

Но самое интересное конечно же произошло в конце, когда камера была уже выключена. Последней песней мы играли кавер на Джо Кокера, едва отзвучал последний аккорд, как к нам подошел Дмитрий Четвергов примерно с таким вопросом: «Ребят, вот это круто! А на кого это кавер?» Да ладно, серьезно?! Оригинал мы конечно сильно перепахали, но там же во вступлении мелодия, полностью повторяющая основную тему! И никто!!! из жюри ее не узнал!

В общем это очень неоднозначная тема. С одной стороны, идея хорошая – на достаточно широкую аудиторию, в хорошем качестве представлять андеграундные группы. С другой – надо жюри что-то делать с музыкальным кругозором, честное слово. А то вот люди говорили всякие слова и у меня было четкое впечатление, что нам сейчас начнут предъявлять претензии за длинные волосы и рваные джинсы – такой примерно был уровень дискуссии. Кроме Led Zeppelin в мире достаточно отличных групп, и далеко не все из них обязаны быть культурными и причесанными, давайте вспомним Motorhead, Nirvana и Sex Pistols например…

Где больше всего понравилось выступать?

Недавно мы играли на фестивале Арт-Платформа в Сочи, на Роза Хутор. Вот это было мощно! Вместо задника сцены у тебя – синее небо с горными вершинами, и хардроком ты сотрясаешь все ущелье, при этом четкое ощущение, что сам ты и вся группа – на облаке! Безумно круто.

Еще нам очень понравилось на разогреве у немецких трэш-металлистов Destruction в клубе Москва. Нам обещали мордобой и ящик тухлых помидор, а по факту ничего такого не было, нас очень тепло приняла публика, народ слэмил, зажигал и потом нас очень благодарил за отжиг! И вот это на самом деле главное. У меня никогда не было вот этого фетиша «сыграть там-то и там-то просто потому, что место крутое». Вот играть для классной, понимающей твою музыку публики – вот это да, это круто.

БАРДАК.jpgВ каких фестивалям вы хотели бы участвовать?

На всех. Без шуток, чем больше фестивалей, тем лучше. Маленькие, большие, совсем крохотные, «официальные» и «бутлегерские» - мне нравятся они все, это всегда разные люди, которых музыка объединяет. И это всегда позитив.

А что это за фест, какая там у него направленность, стиль и т.п. – вообще дело десятое.

С кем из других музыкантов вы хотели бы выступить на одной сцене?

Да я вообще редко отказываюсь от предложений «выступить на одной сцене» с кем-либо. Тут как с фестивалями, мне было бы вообще с каждым интересно поиграть. Где бы времени взять на это?

Ваши любимые песни (из вашего творчества), с какими моментами из жизни они ассоциируются?

Ну они все любимые, иначе зачем бы их петь? Особенно я бы выделил «Я так решил» - это такой своеобразный гимн освобождения от навязанных стереотипов. Собственно говоря, в жизни получилось ровно так же, как в песне – я ее написал и освободился, понял, что это моя жизнь и моя судьба и творить ее я будут так, как сам захочу.

Как часто проводите репетиции?

Раз в неделю – практически железно, иногда – чаще. Реже – когда активно выступаем или наоборот – берем тайм-аут. Но вообще все равно я считаю, что это критически мало, репетировать надо как написано в книге у Кита Ричардса – целыми днями. Мы вот недавно попробовали играть 8 часов подряд – это нечеловечески продуктивно, а главное – ты не думаешь о времени, не пытаешься в ущербный стандартный трехчасовой формат умять все, что нужно сделать – а просто спокойно занимаешься музыкой. Очень круто.

Как вы себя мотивируете и справляетесь со стрессами, если они есть?

Меня скоро тошнить будет от слова с корнем «мотив», все только и делают вокруг, что друг друга мотивируют. «Отмотивируй меня жестко, да, детка, давай!» - все в таком духе. Мы все взрослые люди, мы давно осознали, что без рок-н-ролла нам жизнь – не очень жизнь, и это – вполне достаточная мотивация.

По поводу стрессов – самое лучшее от них лекарство – это выйти на сцену и как следует проораться. Это же касается всех видов простуды и гриппа, кстати.

Logo_2x-100.jpgЧто вас раздражает и злит ?

Нападки на русский рок, хейтерство, маскирующееся под «объективную критику» - это если в музыкальном плане. У нас многие музыканты вместо того, чтобы своим непосредственным делом заниматься – музыку играть, главным образом друг друга говном поливают, и это очень вредит развитию музыки, появлению чего-то нового и интересного, потому что в такой атмосфере очень трудно творить. Мы себе отрастили дзен до колен и на все это давно забили, но все равно некоторые вещи достают до печенок и срываешься на них.

Если более глобально брать, то бесит несовершенство мира, точнее даже некоторые мелкие конкретные несовершенства. Что, это правда так сложно – обеспечить старикам в России нормальную, достойную жизнь? Такая прям нереальная задача? Ну это как один из примеров, таких несовершенств на самом деле навалом, сами знаете.

Что пожелаете своим поклонникам?

Пожелаю нового хорошего рока! Слушайте музыку, ходите на концерты – так победим!