Нет, речь пойдет не о мебели. Слово «стол» у фаерщиков означает совсем другое.
Многие называют этот элемент «стайл», но изначально он получил название на английском языке, в переводе с которого «stall» означает «останавливать» или «обманывать». И то, и другое демонстрируют фаерщики, достигшие высокого уровня. Многие скажут, что это несложно. Иные возразят, что подобные элементы очень тяжело делать.
Что же это за элемент? Стол – это, как вы поняли, резкая остановка траектории кручения реквизита. В основном это пои (См. статью «Терминология».), но это могут быть и другие снаряды из арсенала фаер-шоу. Многие начинающие пойстеры крутят эффектный и несложный фонтан, однако искушенные фаерщики красиво пользуются столами. Я сам, когда столкнулся с тем, что количество новых элементов на поях не бесконечно, стал активно изучать траектории столов. Этот элемент создает иллюзию, будто горящий конец реквизита, скажем, на цепи, замирает в воздухе. На миг огонь останавливается, чтоб снова продолжить танец вокруг умелого иллюзиониста.
Столы бывают нескольких видов. Изначально это вертикальные и горизонтальные, затем нижние, верхние, в стороны, вперед, назад, или по любой желанной вами траектории. Насколько я знаю, самый сложный – это вертикальный верхний стол. Однако можно подумать и о том, что их можно делать и за спиной, и под ногой, да хоть стоя на голове. Вашей фантазии нет границ…
Если вы до сих пор не поняли, как делать этот пресловутый стол, то я вам подскажу. Кручение поев (в основном) состоит из круговых элементов, таких как трехбитки, мельницы, фонтаны, бабочки, кроссеры, гиганты, и большинство элементов поев описывают в пространстве круг. Теперь надо сосредоточиться. Вы помните, как в школе на уроках геометрии вам говорили что-то о касательных? Так вот, именно касательная – ключ к элементу под названием «стол». Чтобы остановить огонь в конкретный момент, пойстер ловит сторону, противоположную той, где хочет сделать стол. Но чтобы остановить кручение огня, надо продолжить его траекторию рукой. И в нужный момент замедлить и остановить движение. Вот и вся техника.
Мало того, что стол можно сделать, как угодно, не стоит забывать о том, что у фаерщиков две руки, и, соответственно, пойстеру достались двое поев. Их можно делать в разные стороны, вместе (даже в одну линию), а также (мой любимый элемент) по очереди, один за другим. Если столы сочетать с обычными элементами, то можно удивить не только рядового зрителя, но и коллег-фаерщиков, которые знают, насколько сложно крутить те или иные элементы.
Василий Рябинин