Эпидемия — отчет с концерта (3.03.2013, клуб «Кури Бамбук», Калининград)



Как стать фанатом «Эпидемии»? Прийти один раз на концерт; и неважно, в каком городе ты живешь, не важно, сколько тебе лет, неважно, играет группа в провинции или в столице.
3 марта в Калининграде состоялся мой первый концерт «Эпидемии», и я, как корреспондент столь удаленного уголка нашей страны, хочу поделиться с читателями портала INSURGENT, своими впечатлениями. Два часа на одном дыхании, в едином порыве и на одной скорости вознесения на вершину кайфа.

Немного о клубе. Клуб «Кури Бамбук», скажем так, - это местный трактир, по-домашнему уютный, со своими особенностями и темными уголками для путников в черных балахонах и тех, кто не всегда хочет снимать свой капюшон. «Кружки с водой, блюда с едой», одним словом. Сцена оформлена в антураже советской коммунальной квартиры, на полках — всякий хлам того периода. Забегая немного вперед, замечу, перед исполнением «Дороги домой» вокалист Женя Егоров оценил эту удивительную обстановку словами: «Так и хочется вернуться домой». «Домой в СССР?», - вмешались тут же из зала. Клуб достаточно мал для масштабов «Эпидемии», сцена крохотная, а вместимость клуба резко отличается от того же питерского «Глав Клаба» или «Зала Ожидания».

Минуты ожидания, наверно самые волнительные. Фанаты у сцены формируют первые ряды, фотокорреспонденты пристреливаются, выбирая выгодную позицию для съемок, а на заднем фоне от бара доносится пение поклонников группы «КиШ», что незамедлительно влечет за собой появление на экранах клуба записей с концертов «КиШа». Проблема тишины решена – «Король и Шут» на разогреве у «Эпидемии».
Ребята немного задержали начало по причинам мне не известным, хотя это скорее подогрело мой интерес к группе, о существовании корой я знала только по «Эльфийской Рукописи» и почему-то всегда считала ее недостойной своего внимания, а зря. Каюсь.

Ожидание закончилось, началось действие. Первым на сцену вышел Дмитрий Кривенков, удобно устроился за установкой и задал ритм. Ряды у сцены сразу же заметно уплотнились, из-за кулис появились остальные участники группы: Дмитрий Процко, Илья Мамонтов и, собственно, сам Юрий Мелисов. Зазвучали первые нотки - «Золотые драконы», на сцену выпорхнул сияющий Женя. Про вокалиста группы смело можно сказать: «Хочешь песню от души? Тогда песнею дыши». Очень понравилось не только как Евгений меняет голос в исполнении разных партий, но и как работает с залом - заводит, заражает своей энергетикой, ни на секунду не дает слушателю расслабиться, даже на балладах. Перед исполнением «Романса о слезе» он просил прекрасных принцесс достать платочки. Я исполнила просьбу, и не зря: композиция была настолько проникновенной, что я расплакалась. Всем залом пели «Всадника из льда», измеряя громкость исполнения. В конце композиции всем стало интересно, перепел ли Калининград Москву? В интерактивном общении выяснили, что все молодцы. Петь песни «Эпидемии» – это не громко кричать, это чувствовать музыку, пропускать через себя текст, жить, дышать, двигаться навстречу опасностям и приключениям, размышлять, чувствовать и переживать с героями. Песни «Эпидемии» – исповедь, борьба, согласие – так прочувствовала их я, хоть и не знала текстов.

Оглянемся в зал – глаза юношей и девушек, наполненные любовью к группе. Фанатов распознаем по фирменным футболкам с символикой группы, московский фан-клуб по развевающемуся флагу. Окунаясь в эмоциональность концерта, я сама, определенно, стала фанатом. Брутальные мужчины передо мной, трясущие хаерами под «Черного мага», девушки, выкрикивающие слова песни «Звон монет»… Ну, и куда без романтики: в унисон поющие «Романс о слезе» калининградские Дезмонд и Алатиэль... Поклонники просили Женю спеть партию Алатиэль, но на концерте мы так ее и не услышали. Не нашлось ни одной смелой девушки, которая смогла бы помочь, а парень, который предложил спеть, ретировался при словах вокалиста: «Ну вот давай ты и споешь».

С калининградцами со сцены пообщался и Юра Мелисов. В самом начале концерта он объявил об особенности сегодняшнего мероприятия. По итогам голосования и по примеру московского концерта по заявкам 1го марта, калининградское выступление было построено следующим образом: «Эльфийская Рукопись» и композиции с других альбомов группы по желанию слушателей. В промежутках между песнями были и юмор, и полезная информация. Из полезного: в 2014 году планируется новая метал-опера. Из юмора – «Если Дима закинет в зал не палочки, а тарелки от установки, то боюсь, кто-то окажется на пороге рая, но в нашем случае ада», - пошутил Женя. Фишкой вечера, несомненно, остается соло Ларса. Илья и Дима поменялись гитарами, и... взгляд искрится, сердце лучится – Ларс с гитарой родился и с этим живет. «Божественно! Нет, нет, не отдавай гитару!» - стали доноситься возгласы поклонников. Я думаю, если Илью попросить: «Сыграй холод, сыграй тепло», вы обязательно почувствуете либо мороз по коже, либо жар во всем теле.

Небольшие технические неполадки, о которых говорили музыканты, не отразились на выступлении. Зная о том, с какими техническими трудностями сталкиваются местные исполнители в этом клубе, я боялась, что не услышу вокал, однако все было на достойном уровне, за что огромное спасибо звукорежиссеру группы. По окончании концерта Дима запустил тарел… ну, конечно же, палочку в зал. На входе в клуб продавался мерч группы и все, кто хотел приобрести футболку или DVD «В трезвучиях баллад» (2012), могли сделать это после концерта. Тем более ребята обещали после того, как соберут все свои примочки, выйти и расписаться на всем, чем пожелают поклонники.
Основной принцип истории: время, место, событие. Приходя на концерт «Эпидемии», мы сами становимся частью истории группы, маленьким кирпичиком в ее летописи. Резюмирую: на концерты Эпидемии ХОДИТЬ, ХОДИТЬ и еще раз ХОДИТЬ.

MarikaSun

Фото — Елена Огородник.