Большая Питерская Мясорубка (Progressive Carnage, клуб MOD, 18.10.2014)



Progressive CarnageВсё прогрессивное население Санкт-Петербурга собралось 18 октября в клубе MOD, где в этот вечер можно было отведать пять сортов отборного мяса под всевозможными металлическими и математическими соусами, достойными, возможно, даже звезд Michelin, от ведущих core- и djent-поваров России и БеларусиAdvent, Shokran, The Hysteria, Vo’Devil Stokes и The Jackals.

Уже в половину седьмого пространство перед клубом заполнили дегустаторы, употребляющие разнообразные аперитивы и иными способами готовящиеся к восприятию прекрасного. Немало среди них было, конечно, и уделанной в слюни школоты, но что поделать – никому нельзя запретить любить прогрессивную музыку даже в наше тяжелое православное время. В общем, когда на сцену в половине восьмого поднялись Advent и дали отмашку для начала бойни, в зале было уже достаточно жарко. Таинственные чуваки, из песен которых в Сети удалось найти только кавер на «Серебро», но которые, по свидетельствам авторитетных источников, уже успели настолько хорошо зарекомендовать себя, что выступают саппортом Wildways (ex-Sarah Where Is My Tea) в туре по России, своим получасовым сетом нехило вскипятили толпу. И дело, пожалуй, не только в том, что музыка нафарширована атмосферными сэмплами и щедро приправлена необычным голосом вокалиста, но и в том, что подано это весьма эффектно – с какой-то прямо-таки психопатической эмоцией, нервом, амплитудой, а также жонглированием инвентарем, которое заставило вспомнить о том, что гитара – это еще и холодное оружие, которым можно вполне себе успешно защищаться от гопников в темной подворотне. В общем, Advent оставили впечатление эдакого enfant terrible, воплотившего в себе все пороки и стереотипы различных core’ов, являющего собой их матрицу и квинтэссенцию.

Следующими крутить ручку адской мясорубки берутся маткорщики The Hysteria. Почти сразу парни мутят стену смерти, в которой схлестывается туева хуча желающих опробовать свои кости на прочность мошгаев (видел бы их в тот момент военкомат!..). Вокалист радует мощным гуттуралом и фишкой с заглатыванием микрофона. Приятным удивлением становится исполнение кавера на Milk Lizard от The Dillinger Escape Plan, для которого на сцену приглашают Ксению Лукину из Sixteen Cell. На ногах она держится неважнецки (непонятно почему, но будем считать, что от бешеной энергетики), но жарит по полной. Одну из следующих композиций – Porn Star – группа посвящает «всем дамам в этом зале». Черт его знает, как в этом самом, но вот в моше девушки на PG – действительно звезды, задающие жару даже парням. Под занавес кто-то из группы конфискует у барабанщика тарелку со стойкой (что только не творили с инвентарем в этот вечер!..) и колотит в нее, бегая туда-сюда по сцене, а затем в прямом смысле слова лезет на потолок, видимо, с целью его обрушить, как это было накануне в Москве. Но потолок оказывает неожиданное сопротивление, и парню приходится сдаться и вернуться обратно на сцену. «Мы приезжаем сюда не в первый раз, и каждый раз круче, чем предыдущий! Я посвящаю свое сегодняшнее сердцебиение тебе, тебе, тебе, тебе - всем вам!» - прощается с публикой вокалист.

В 21:00 вместе с Анубисом на стягах появляется главное блюдо вечера – Shokran. Толпа узнает ребят по характерным восточным мотивам и встречает их восторженным ревом. Впрочем, спустя пару композиций вокалист замечает, что зал немного утомился. «Убиваем друг друга вон там!» - координирует зрителей он. Народ вспоминает, зачем он сюда пришел, и начинает месить все вокруг себя с двойной энергией, причем настолько увлекается этим процессом, что не замечает ни тэппинга соло-гитариста, ни далеко не блестящего чистого вокала.

Следующими на сцену выходят The Jackals. «Привет, Питер! Вы готовы продолжать?!» - спрашивают они и без лишнего пафоса начинают рубить свой progressive metal/mathcore. По окончании сета толпа поглощает отправившегося краудсерфить гитариста, и группе требуется какое-то время для того, чтобы отыскать его и вернуть на сцену. Туда же они зовут и организатора Progressive Carnage Ивашу Локтионова-Шанина, прося зрителей помочь им. Нельзя не отметить, что толпа, скандирующая «Иваша! Иваша!» (который потом превращается в «Ивашу Цоя»), - это дико брутально и прогрессивно. Вскоре Иваша появляется на сцене и почти сразу отправляется в рукоплавание под вопли «группа крови на рукаве, мой порядковый номер на рукаве» (ибо сколько не строй из себя прогрессивного гая или гирлу, говнарское прошлое не скроешь на за какой бородой и не запихнешь ни в какие черные узкачи, хохо). Впрочем, длится оно недолго – ровно столько, сколько звучат эти две строчки главной мантры русского рока.

Ну и на десерт зрителей ожидают Vo’Devil Stokes. После исполнения Belial и Novelist в зале почему-то становится слишком тихо, что искренне возмущает вокалиста Славу Задорожного. «Я че-то не понял, друзья!..» - укоряет зрителей он. «А где бластбит?!» - возмущаются в ответ зрители и получают от барабанщика порцию кардана, способную, кажется, расколоть черепную коробку. Ближе к концу сета Славу пробивает на философию: «Каждый зритель должен понимать, что он и есть группа, так что давайте поаплодируем друг другу!» Последней VDS представляют свою новую композицию, название которой от вашей покорной слуги, каюсь, ускользнуло, посвященную – правильно – событиям на Украине. По этому поводу Слава задвигает целую телегу о том, что он сам родился на Украине, но очень любит русских, да и вообще все нации, и что всем нужно жить дружно. Расчувствовавшись, он даже попадает в ноты, когда на чистом вокале поет строчку «we are together». Эффектную точку ставит короткое барабанное соло от прямо-таки, как верно заметил кто-то из зрителей, беснующегося ударника. Да, пожалуй, для многих присутствующих этот парень сделал вечер.

Пусть на питерском Progressive Carnage обрушить потолок, как это было в Москве, не удалось (фашистским войскам не удалось поломать этот город, что уж там говорить о кучке мошгаев), вечерок получился действительно адский. Прогрессивная мясорубка перемолола-таки пару костей – и это не считая вывихов, выбитых зубов, синяков и прочих радостей мош-пита (у кошечки боли, у собачки боли…). Но, уверена, если воспоминания у кого-то остались менее болезненные, то точно не менее положительные, и все пришедшие в этот вечер в MOD уже начали тосковать по новой порции «убербрейков и бега по головам».


Текст – Ирина Сильянова
Фото – Анна Соль