"АРКТИДА". 15 лет жизни!!!



АрктидА15 лет жизни - солидный срок для группы, играющей мелодичный heavy-power metal, и хороший повод для того, чтобы вспомнить, КАК ЖЕ ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ! И для того чтобы послушать про "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой", мы и встретились для разговора по душам с отцами-основателями группы "АрктидА" - Дмитрием Машковым и Владимиром Лебедевым. А компанию нам составила создательница текстов "металлических боевиков" и вышибающих слезу баллад из репертуара группы Татьяна Белянчикова...

Итак, с чего же все началось?
В. Лебедев: С того что мы пошли попИсать...

Даже так?
В. Лебедев: В каком-то смысле именно так, а вообще, я был маленький еще… Один мой приятель, точнее, друг моего брата, он жил в Тольятти и ездил в Китай за шмотками, а мне соответственно привозил записи Iron Maiden, AC/DC... Я все это слушал и думал: "Боже мой, какая классная музыка... ". Еще они мне привозили записи рок-групп русских, ДДТ, Крематорий, но это все было не то, не по мне. А однажды я услышал "в небе на битву сходились орлы", и я такой: "Ааа, блин... Вот же оно!!!" Ну, а потом был" Helloween" со своим "Walls of Jericho"... Я слушал и думал: "Да что ж вы со мной делаете-то? Решили меня окончательно убить?. " А потом в мою жизнь вошел блэк-метал...

Симфо или сырой?
Сырой, брутальный... Вообще группа "АрктидА" появилась на осколках одной блэк-металлической группы, в которой я играл на барабанах. Но у нас там ничего не получилось, мы распались.

А что стало причиной распада?
В. Лебедев: Ну все довольно стандартно - творческие непонятки помноженные на юношеский максимализм... И вот после этого разговора "по душам" внутри тогдашнего коллектива пошли мы поссать. А Саша Трацкий... Кстати вот когда говорят об "Арктиде", постоянно упоминают меня, а про Сашу забывают, а ведь Александр сыграл большую роль в становлении группы. Так вот Саша подходит ко мне и говорит: «Володь, а чего мы паримся, давай замутим хэви-метал?». Я говорю: "А петь-то кто будет?". Он мне: "Ты". "Ты ж понимаешь, что хэви-метал - это прежде всего вокал, сильный вокал". На что в ответ я слышу потрясающую фразу: "Ну я ж тебя пьяного слышал (напевает песню "Беловежская пуща"), нормально ты поёшь". И так получилось, что Саша занял мое место на барабанах, позвал друзей своих, Дениса Бурлакова, Василия Смолина, и все вот так закрутилось… Написали первую песню «Кис-кис, мяу»...

Хм, почему-то ее не слышал ни разу...
В. Лебедев: Это лучшая песня группы! Но ни один носитель, увы, не выдержал эту запись (смеется). Но все же душа моя всегда тяготела к блэк-металлу... Даже сегодня вот летел к Диме и слушал в самолете...

Д. Машков: Аркадия Укупника? (улыбается)

В. Лебедев: Не, Batushka, Burzum, все такое... Блэк-метал, он прекрасен! Но со своими ограничениями... К примеру, ты не можешь спеть песни про любовь... А я очень хотел спеть "Забери свою свободу"...

-Вот это был бы ШЕДЕВР!!!

-Да, но блэк-метал мне сказал категорическое "НЕТ!"… А мне очень хотелось ее спеть. Вообще корни этой песни лежат в самой что ни на есть попсе...

Даже так?
В.Лебедев: Ну вот дело было в марте, мы собрались с ребятами и ехали на репетицию, и в это время в автобусе играла песня Игоря Николаева, по-моему: "А ты ее прости, прости и отпусти"... И я подумал, какая интересная история - мужчина не хочет вести себя как альфа-самец, а, наоборот, ведет себя как мямля... Ну вот типа жизнь такая... И теперь я сопьюсь... И т.д. и т.п…
И в это время в группе появился Дима...

Дмитрий, а как тебя заманили?
Д.Машков: Как меня заманили в группу? Ну мне сказали, что у меня будет много девчонок:)(улыбается)

В. Лебедев: Ну а как еще?
Д.Машков: Я никогда не скрывал что играю хэви-метал для того, чтоб клеить девчонок. Ну а ты прикинь, парню 15 лет, о чем может думать подросток в таком возрасте??? Пригласил меня в группу Василий Смолин (басист), а Володю я тогда еще не знал. Мы познакомились через три дня на репетиции. На репетиции, которая прошла под эгидой того, что я был человек-гусь!

- А почему?

Д.Машков: Не, не потому что меня там все нагибали, а потому что репетировали мы в каком-то предбаннике…
В.Лебедев: В сарае.
Д.Машков: И из-за моего роста мне постоянно приходилось играть роль буквы Г. В районе плеч у меня уже заканчивался потолок, и приходилось часов пять в такой позе играть.

АрктидА
А какие песни тогда играли?
Д.Машков: "Забери свою свободу", "Герой асфальта" - да, парни были фанаты "Арии", "Враг у ворот" играли, и еще одну песню - сейчас уже не помню названия. Вообще до моего прихода у группы прошли всего две репетиции и один концерт, а уже на четвертую репу меня позвали. И так получилось, что я сразу же подобрал "Враг у ворот", "Герой Асфальта"... Причем я играл "Героя" на органе, и это звучало как погребальная месса)) Тогда мне это очень понравилось, но сейчас... А вот Владимиру этот вариант сразу понравился, потому что он любил блэк-метал и звук органа, наложенный на тяжелые перегруженные гитары, вызывал у него определенные адские сатанинские стояки!
В.Лебедев: Я начинал переворачивать все кресты, какие видел (смеется)...
Д.Машков: Да, он сказал: "О, как интересно зазвучала "Ария"!" (имитирует скримингом "твой дом стал для тебя тюрьмой")...

А первый концерт группы помните?

В.Лебедев: Я нет, не помню. Да и вообще хочу сказать, что, по большей части, "Арктиду" тащили вот эти парни. А я так, был своеобразным символом группы и не более того, херней страдал, так сказать…

Было в удовольствие, но не делом всей жизни.
В.Лебедев: Ну да, это был как способ провести время. Поржать, потусить с ребятами, сходить на концерт, но не как зритель... Плюс ко всему я еще совершенно не умел петь. То есть вот мы играли с "Арктидой", играли, и только потом, когда группа стала более-менее известной в городе, я пошел заниматься вокалом в музыкальный кружок... "Арктида" была группой на голом энтузиазме, а вот в плане техники были большие пробелы... И когда мы начали записываться, я услышал себя со стороны и понял, что совершенно не въезжаю, чего я, блин, пою. Вот приходим мы на репетицию, выкручиваем все ручки вправо до пердежа. Я пою, а слышны более-менее только верхние ноты, остальное сплошное мычание... Так же было и на концертах. Но если на концертах и репетициях это как-то еще прокатывало, то на записи, конечно, звучало кошмарно, и я пошел на вокальные курсы. Причем ходил в одну группу с будущим вокалистом группы "Премьер-министр"...

А как изначально называлась группа?
В.Лебедев: Она называлась "Аркаим", но когда мы начали записывать первое демо, выяснилось, что "Аркаимов" по всей России уже туева хуча расплодилось... И решили назваться "Арктидой"...

Дим а ты помнишь свой первый концерт?
М: Помню! И это было прекрасно!

Жаждем подробностей)))
Д.Машков: Ну короче, Василий привел меня на пару репетиций, мне все очень понравилось. Все орут, барабанщик быстро играет, вокалист...
В.Лебедев: …вообще хер пойми чего орет.
Д.Машков: Да, и тут парни мне говорят: "Димон, у нас концерт намечается (далее идет непередаваемая мимика Машкова)... У меня сразу какие-то дикие вакханальные мысли, и я думаю: "Всё, я стал Рок-звездой!!!" Я, конечно, сразу же согласился. И тут мне говорят, что концерт в Иркутске... А я в Иркутске видел только два места: квартиру своего брата, к которому на каникулы ездил играть в "Лазертаг" с братом и в приставки, и спортивный комплекс "Труд", где выступали "Scorpions" и тому подобные звезды. И я подумал, что там у нас и будет концерт!!!
В.Лебедев: Нет, он думал, что Иркутск состоит из двух вещей...(общий смех)

Квартиры брата и "Труда"?

Д.Машков: ДА!!! И я к родителям подхожу и говорю: "Мама, папа, у меня концерт в "Труде"!!! 3000 человек и 20 девчонок будут драться за то, чтоб где-нибудь в укромном месте завалить меня на пол... " (хитрая улыбка)
В.Лебедев: Двадцать? Что-то мало как-то?
Д.Машков: Ну это ж лучшие из лучших, плей-офф, так сказать... Короче, начал ездить родителям по ушам... А мне 15 лет, я же несовершеннолетний еще... Еще и пиво пью... Ну конечно же, они во все это не поверили, но я так им все угарно расписал, еще и Василия с собой позвал..
В.Лебедев: И Вася стал там распинаться, отпустите Диму, то да се...
Д.Машков: Расписал родичам, все как наподобие концерта "Mettalica" с огнем и т.п. прибамбасами... Вообще Вася за меня вписался дико, и они ему наказали: "Следи, чтоб не пил!!!" вплоть до совершеннолетия, если у нас с Васей возникали разногласия, я говорил ему такую фразу: "Будешь мне дерзить - НАЖРУСЬ!"
В.Лебедев: Ну так же все и было, как рассказывал... Тебе же дали после концерта...
Д.Машков: Спорный вопрос! Я, если честно, ни хрена не помню...

АрктидАТо ли тебе дали, то ли ты дал?
Д.Машков: Ну было, конечно же, все не так, но мама с папой меня все же отпустили, сказали "Езжай с ребятенками, коли уж это гастроли, коли уж это "Труд". А как раз тогда "Scorpions" приезжали первый раз. "Все, - думал я - я рок-звезда!". Даже телевизор хотел выкинуть из окна... Но в итоге все получилось довольно прозаично. Мой тогдашний синтезатор "Yamaha PSR 740" с чехлом весил под четверть центнера, а вокзал в Улан-Удэ интересный довольно. Там всего два путя: либо ты попадаешь на поезд, либо женишься! Ну и в итоге мне пришлось бежать с этой "гробовозкой", догоняя поезд, прямо через пути. Но в вагон я запрыгнул-таки и подумал: "Все, вот она, Слава Пришла!!!" Фигушки, выкуси! Я-то рассчитывал на купе, а мы поехали в плацкарте. Но я до последнего верил в хорошее...
В.Лебедев: А я бухал до последнего момента!
Д.Машков: Но когда наш гитарист полез на третью полку, где лежат сумки, чтоб вздремнуть, я понял, что что-то здесь не так! И все же до последнего я был уверен, что концерт будет в "Труде". А парни... Парни держали меня в неведении. До тех пор пока мы не оказались в кинотеатре "Пионер"...
В.Лебедев: Классное место, чего? Я там работал...
Д.Машков: А было так: мы идем по Иркутску с этими баулами мимо "Труда", я думаю: "Воооот он, мой звездный час!" А мы чего-то идем и идем дальше, "Труд" отдаляется, а мы в какую-то жопу мира поворачиваем какими-то закоулками. И вдруг парни говорят: "О, вот мы пришли". Рядом со входом стоят какие-то два обдолбанных гота, и пьяные тела валяются... И я такой: "ё-моё..."

Какая неожиданность...
В.Лебедев: Софиты славы посыпались сразу же в тот момент..
Д.Машков: Софиты не то что посыпались, они обвисли в момент! А я же еще тогда позвал на концерт брата и двух своих сестер, напев им в уши что... Ну перенося на сегодняшние реалии, что там будет Тимати и все такое... Но, когда я туда пришел, я понял, что мои сестры туда ТОЧНО не попадут. И далеко не по фейс-контролю... Собственно, все так и произошло. Да что ты, у нас же даже саундчека не было. Впрочем, тогда я и не знал, что это такое...

Отыграли "с листа", как говорится...
Д.Машков: Ну как, там было только два фонаря: красный и целый! В зале было человек 15, а я-то думааал... 3000 человек, девчонки, автографы, фотосессии...
В.Лебедев: Подожди, так тебе тогда не обломилось?
Д.Машков: Нет!
В.Лебедев: Ах да, ты же в "Арктиде" играл..
Д.Машков: Да, я играл в "Арктиде", и мне тогда единственному не повезло в этом смысле))) В общем, я тогда разочаровался в хэви-метал, но кстати, именно тогда я впервые в жизни увидел сиськи! Хорошие такие сиськи!!!

И как же произошло такое "знаковое" событие?
В.Лебедев: Да тогда на сцене "Пионера" играла группа "Баргузин", и вот они играли грайнд-кор. Мы такие рубимся под них возле сцены, а я смотрю, что вся шобла в зале не рубится, а смотрит на сцену.
Д.Машков: А там реально девчонки на подтанцовке у группы на сцене задирали майки, и вот тогда я впервые и увидел ИХ! В общем, два фонаря, бухие музыканты, пьяный орг, 15 человек в зале, звук дерьмо и первые сиськи!!! Вот так состоялся мой первый концерт в группе "Арктида". Но в итоге я все равно ЭТИМ "заболел". Мне очень понравилось играть на сцене, хоть там и было-то 15-20 человек, но я сказал ребятам "значит, в следующий раз соберем 40!" Так в итоге и получилось... На следующий концерт пришло 40 человек, потом 60, а потом мы начали выступать на крупных фестивалях в Сибири перед аудиторией в 300-500 человек...

И сколько времени на это потребовалось?

Д.Машков: Да где-то с полгода, не больше... Почему-то в Сибири нас дико любили...
В.Лебедев: Ну вот, к примеру, в Улан-Удэ собирается какая-то тусовка металлическая, фест, и нас не ставят в середине. Почему? Потому что к этому времени у нас сложилась определенная аудитория поклонников...
Д.Машков: Их было всего 5, и у них была куча мужиков! (смеется)
В.Лебедев: Да нет, нас не ставили в середину, потому что орги говорили: "Сейчас "Арктида" отыграет, и ползала уйдет сразу". И нас постоянно ставили в конце... А это напрягало по молодости лет. Я ж для чего это все создал? Придешь на фест, дерябнешь, настроишься, отыграешь сет... Готов оторваться, а тут - хренак, и все... Отрыв закончен.

АрктидАТатьяна у нас заскучала... Как Вас-то затащили в этот коллектив?
Т. Белянчикова: Это произошло в 2009 году, когда группа перебралась в Москву, и это было, конечно, ужасно. Я была тогда нормальным человеком…

До появления на горизонте группы "Арктида"?
Т. Белянчикова: Да, до нее. У меня была своя беда, и эта беда называлась цирк! Однажды я повела свою маленькую дочку в цирк и, скажем так, очень полюбила это великое искусство. То есть дочке цирк, конечно, понравился, зато у меня от него просто крышу сорвало! Потом познакомилась с братьями Запашными и стала писать тексты для их шоу. Но там-то было все нормально как у людей. Был "Камелот", то есть готично все так, присутствовал, конечно, и металл, мы тогда работали с Андреем Лефлером, но ничего такого-эдакого я в своей дальнейшей жизни не предполагала. А однажды одна моя хорошая приятельница из числа поклонников братьев Запашных сказала мне, что есть у нее друзья, которые пишут замечательную музыку, но вот тексты, мм, мягко говоря, ерунда... И предложила что-нибудь написать для них.
В.Лебедев: ДА ВЫ ОХ*ЕЛИ????
Т. Белянчикова: Да не твои песни имелись в виду, Володь! Она мне дала послушать песню...
В.Лебедев: …"Море водки"?
Т. Белянчикова: Нет, "Море водки", кстати, нормально, другую…

А кто тексты вообще писал до Татьяны?
Д.Машков и Т. Белянчикова: Сначала тексты писал Володя Лебедев, а потом, когда группа перебралась в Москву..
Д.Машков: У нас появился Костя Савченко...
Т. Белянчикова: Нет, у него были классные вещи. "Большая вода", я считаю, это шедевр! А было то, что мне категорически не нравилось. Ну мы ж все разные…

Вернемся все же к вопросу, как Татьяну затащили в творческий коллектив "Арктида"...
Т. Белянчикова: Ну так вот, я вся такая дамочка говорю подруге: "нНу ты мне музычку пришли"...

В каком году это знаковое событие произошло?
Т. Белянчикова: В 2009-м. Музыку мне подруга прислала, я слушаю, и представляешь, меня это все цепляет...
Д.Машков: А какую песню она тебе первой прислала?
Т. Белянчикова: Ту, на которую нужно было делать кавер, "Волк и Ворон". Это был ужас...

Почему?
Д.Машков: Да, это правда был ужас, мы ж тогда хотели сделать кавер на "Sonata Arctica"...
Т. Белянчикова: Да, а потом она показала Машкову несколько моих стишей, а через некоторое время присылает музыку, и в "рыбе" уже есть слова "здесь чужая земля...” Я быстро набросала припев и скинула все это ей. С Машковым-то тогда не общались... Потом подруга мне пишет, что все хорошо, но некоторые моменты все же стоит исправить. В общем, начался такой творческий процесс.
В том же темпе была написан текст песни "Поднимайся!", потом была "Дорога Домой", а вот когда мы начали обсуждать варианты песни "На полпути к бессмертью", Дима что-то там не поделил с моей подругой...
Д.Машков: Не сошлись мы в некоторых рабочих вопросах... Вообще «Другая Земля» - это первая песня, которую я написал на гитаре. Представляешь, вот сижу на даче на Байкале, наигрываю что- то там на гитаре и получаю текст песни. А интернет там, сам понимаешь, далеко не 4G, а Е с двумя-тремя минусами... Еле грузится... Но вот строчки эти «здесь чужая земля, здесь не знают молитв, здесь носы кораблям укрепляют для битв» запали мне в душу. Когда эта леди прислала мне текст, вот тут я охренел. Блин, с каким мне же охренным поэтом удалось стандемиться. Надо нам познакомиться поближе, культурно посидеть...

И что же получилось?

Д.Машков: Ну не получилось у нас культурно проведенного вечера, за что на меня сильно обиделись. И сказали, что больше не будут для меня писать тексты...
В.Лебедев: А что, так можно было?(общий хохот!)
Д.Машков: Вот, но в этой ссоре-беседе прозвучала ключевая фраза: укажи автором текста. Татьяну Белянчикову… Я говорю: "Это кто?" Она отвечает: "Неважно, просто укажи".
Но я ж любопытный, и вконтакте не поленился вбить в поисковике Татьяна Белянчикова, и представляешь, она оказалась там одна такая!!!

В-общем, Дим, тебе несказанно повезло...
Т. Белянчикова: Ну, и Машков смотрит на авку и думает: "И что же это за тетя такая? Явно ж писать стихи не может".
Д.Машков: Я пишу ей "Здрасте - забор покрасьте" - как говорится. - Ваше Творение?" Она отвечает: "Моё". И тут завязалось общение... Я говорю: "У меня новая песня про Чингисхана есть". И вот это ее окончательно зацепило…

АрктидА"На полпути к бессмертью" - классная песня...

Т. Белянчикова: Поначалу там куплеты вообще были в другом ритме, и мне нравилось то, что я делаю, а потом Машков начал экспериментировать…
Д.Машков: Короче, мы с ней намучились… Как минимум раз пять ее переделывали полностью!
Т. Белянчикова: Ну и вот так сложился наш альянс. 8 песен мы сделали для альбома «Сквозь столетия». Причем все тексты, кроме первого, были написаны на "рыбу". И на концертной презентации альбома мы наконец-то познакомились вживую…

То есть пока вы вот таким образом работали, под именем Машкова мог быть кто угодно?
Т. Белянчикова: Легко. Я ж блондинка, мне что хошь можно сказать – я поверю…
Д.Машков: Вообще у Тани бывает такое, что она присылает тексты, где откровенно женские темы.
Т. Белянчикова: Ну и что? Спела же группа, к примеру «Позови Меня», откровенную попсятину, честно говоря...
Д.Машков: Да, и это хорошо!
Ну так вот, записали мы тогда альбом "Сквозь столетия" - и развалились!

Опа... А почему?
Д.Машков: По большому счету из-за нашей ссоры с Костей Савченко. Его раздражали песни, написанные тандемом Машков-Белянчикова. И исполнял он их, мягко говоря, херово…
Группу настиг хороший такой кризис… И в тот момент меня очень поддержал Володя. В этот период у меня был жёсткий такой переломный момент осознания в жизни, когда я начал понимать, что есть люди те ещё лицемеры и редкостные говнюки, а Владимир сказал мне: "Дима, несмотря на то что мы с тобой часто ругались и вообще были по разные стороны баррикад, забирай себе название и мои песни, шли всех в сторону трёх советских букв и создавай новую "Арктиду…"
В.Лебедев: Ну, Дима всегда был движущей силой. Когда мы начинали в Улан-Удэ, я больше страдал херней, а Дима всегда был «за качество»…
Д.Машков: И мы ругались постоянно, я тогда был один против четверых.
В.Лебедев: Чего мы тебя не пи*дили-то тогда??
Д.Машков: Мы дрались! И с Васей я дрался...
В.Лебедев: Да вы тогда баб не поделили, музыка тут ни при чем! Резюмирую, в чем отличается говнарь от Димы. Говнарь сивухи напился и закинулся, и все, а Дима нафигачился сивухи и повторил сольфеджио…
Т. Белянчикова: Вообще тогда при распаде "Арктиды" они натурально "пилили мебель". Тексты мои оставались в группе, а музыка отдавалась ушедшим ребятам и наоборот, была музыка, но не было текстов.
Д.Машков: Да мы даже куплеты с припевами делили… Костя, когда уходил, сказал: "Ты мои тексты петь не будешь! "

АрктидАОбалдеть! Ну если про "дележку песен" - это в принципе нормально, но делить куплеты с припевами, это как-то...
Т. Белянчикова: Из-за этого мы, в частности, переделали «Воины Великой Руси» в «Бородинское сражение».
Д.Машков: Причем решили это сделать в 2012 году к столетию Битвы. Работа трудная была, Таня меня реально убить хотела…
Т. Белянчикова: Да нифига, не тогда. Тогда еще было ничего, а вот когда последний раз с ней работали, вот тогда да… Я ему сказала: "Дим, в том варианте текста, что вы поете со сцены, слава Богу, никто слова не разбирает"...
Д.Машков: Дааа... Там отстой...
Т. Белянчикова: Да, это именно он! Я там что-то набросала, а Машков изменил расположение текста - где что-то не влезало, он добавлял свои слова. Серега это все орет в зал, а народ делает вид, что так все и надо… В общем, говорю: "Дим, не позорь меня перед джунглями, давай все перепишем". И вот тогда он и начал выпендриваться... И это было феерично… Причем был затык с одним словом, мне оно нравилось, а ему нет...

И с каким же?
Д.Машков: Слово «ЖОПА» никогда звучать не будет.
Т. Белянчикова: Слово "жопа" ты как раз сам вставил вместо моей прекрасной «бездны изумрудной». Но это совсем другая история))) Но в итоге он согласился-таки на мой вариант. Я вот прям представляю себе, сидит...
Д.Машков: …сидит такая малолетка…(улыбается)
Т. Белянчикова: …да, и говорит (с непередаваемым выражением лица): "Ну хорошо, я согласен использовать твой вариант, только имей в виду и запомни, что это был мой компромисс по отношению к тебе, но в следующий раз…". Я сижу и думаю: "Вот сейчас еще слово скажешь, я тебя все-таки пошлю!"
В.Лебедев: Вот все, что вы сейчас говорите - это моя жизнь! Это все мое общение с Машковым.
Д.Машков: В заключение скажу, что многие говорят, будто со мной трудно работать…
В.Лебедев: Ой, нагло врут! С тобой НЕВОЗМОЖНО работать.(смеется)
Т. Белянчикова: Вот! Истину глаголишь!
Д.Машков: На самом деле есть слабаки, которые бегут и орут во всеуслышание нехорошие слова, а есть крепкие люди, и вот с ними все офигенно в итоге получается.

Дим, а пьяным на сцену выходил?

Д.Машков: Ну выступал, конечно, во дворе перед девчонками. А в хлам пьяным я выходил на сцену всего один раз, как сегодня помню это фиаско - 26 декабря 2012 года. Это был наш сольник, возрождение "Арктиды"... После ухода состава я психанул и сказал, что наберу новый, и полтора года своей жизни я угрохал на это. В итоге нашел новых музыкантов, мы срепетировались и решили презентовать ЕР-шник «Мой Друг». И вот тогда я был тааакой «счастливый»…
Т. Белянчикова: А тогда еще Сережа Лобанов заявил, что он уходит по семейным обстоятельствам…
Д.Машков: Да, Сергей тогда сломался под гнетом многих жизненных обстоятельств, и я позвонил Михе Нахимовичу.
Т. Белянчикова: Причем мы тогда специально переделали текст песни "Мой Друг" и посвятили альбом Сереже…
Д.Машков: Но все же тогда он вышел и отпел несколько песен… В общем 26 декабря представь моё состояние, я полтора года не был на сцене – это ж как ремиссия у героинового наркомана, когда он терпел, терпел и вдруг рецидив – всё, вмазал дозу! И вот у меня что-то подобное... Доза эндорфинов была огромнейшая тем вечером. Я даже специально не выкладываю видео с того концерта…
Т. Белянчикова: Перед" Арктидой" в тот вечер выступал Беркут. Я смотрю, Машков в баре стоит, общается со Стрелковым. Но Гриша уже отработал, а этот орел «мяу» сказать не может, а ему на сцену выходить... Но мастерство не пропьешь! (с легким оттенком восхищения) Вышел на сцену и давай по клавишам фигачить - и это в состоянии, когда он и пианино-то на сцене не найдет.
Д.Машков: Ну не совсем, чтобы попадал, мне, на самом деле, стыдно за этот концерт, я там играл джаз...(улыбается)

АрктидАЛадно, вернемся к "Арктиде". Набрал ты новый состав...
Д.Машков: Да, набрал новый состав и думал, что все будет зашибись. Все умеют играть, у всех глаза горят, все идейные… А вышло так, что, в общем-то, единственный, кто оказался вот таким идейным бойцом - это Вова Алешкин. Наш барабанщик - это такой трактор «Беларусь», фиг заведешь и хрен остановишь)))
Сначала ушел Алеша Подгорный...

Из второго состава, получается, остались только Ты, Володя Алешкин и Сережа Лобанов?
Д.Машков: Да. Ну Вася Смолин играл еще в 2012 году. Потом Вася женился, а это смерть для музыканта, и он уехал в Улан-Удэ!
А другой наш тогдашний гитарист, Антон Александрович Волобринский - это человек, проклятый богами Хэви-Метала!!! Он играет очень хорошо, но у него то ремень лопнет, то струна порвется, то потенциометр сдохнет, короче говоря - "победитель по жизни".

Помню один ваш концерт в Рок-Хаусе…
Д.Машков: О, даа, ему тогда Сережа Полунин ("АнДем") отдал свою гитару Gibson стоимостью в 200 000 руб. А у Антохи обрывается ремень, она падает декой об пол... Слава Богу, что все обошлось. И вот с того времени и повелось, что группа «Арктида» возит с собой на концерты 3 гитары…
Ну а потом женился Сергей Лобанов и ушел из группы, а на его место пришел Дмитрий Родина.

Но с ним альянс у вас не сложился...
Д.Машков: Дима - хороший вокалист, но вот ему бы петь «альтернативу». Мне не нравилось, что он не органичен. Не органичен в рамках "Арктиды"… Ну вот как ты воспринимаешь, к примеру, «Память» в его исполнении?

Никак! Вещи типа «Забери свою свободу" у него получались неплохо, но боевики...
Д.Машков: Вот да, такой немного слащавый, спортивный… И вот эта неорганичность народу не нравилась, а как у нас говорят, народ хоть и дурак, но он далеко не дурак!
В.Лебедев: А мне кажется, что со временем он бы стал неотъемлемой частью группы…
Д.Машков: Не согласен. Ведь был материал, который он вообще петь не хотел, и возникает вопрос, зачем он тогда вообще пошел в "Арктиду"… Зато сейчас у нас очень органичный состав! Хотя когда мы приходим на репетицию, я сразу говорю: "Пацаны, мы с вами не друзья, мы коллеги".
В.Лебедев: Любовники…(смеется)
Д.Машков: Любовники уже после (взрыв хохота!)... И когда я повышаю голос на репетиции, я никого не пытаюсь унизить! Ничего личного… Если ты меня уважаешь, я тебя обнимаю, если ты лажаешь, я на тебя ору!

Кстати, а как вообще пишутся песни? Из какого источника черпаешь вдохновение?
Д.Машков: Ты смотрел сериал "Californication"?

Нет, не довелось...
Д.Машков: Это сериал о писателе. К примеру, одну из книг он написал после того, как переспал с шестнадцатилетней девчонкой, а во время соития она врезала ему по роже... Вот и я так же ищу вдохновение во всём. Конечно же, без секса с несовершеннолетними. А вот, к примеру, «Позови меня» написал после того как погулял по Киеву и впечатлился красотой этого древнего славянского города. Даже Прага так не потрясла меня... Киев просто порвал мне сердце! Или песня «Зачем мы уходим»… Семь лет она ждала своего часа и вот после визита в "Мать городов Русских" она обрела "плоть и кровь"...
Или скажем, "Атака Русских Мертвецов"...

После выхода которой вас многие обвиняли в плагиате "Арии"...
Д.Машков: "Атаку Русских мертвецов"-то мы сделали в 2011 году задолго до "Арии"… Причем получилось как... Володя мне как-то присылает марш Waffen SS и говорит послушай… Я ему: "Ты что, это же эсэсесовский марш".
В.Лебедев: Да там надо было настроение слушать. Поймать его, как говорится... На такие марши хорошо лягут зомби, кровь, вываливающиеся глаза…
Д.Машков: Я слушаю и понимаю, что ведь Володя прав…
В.Лебедев: Вы же знаете историю Осовца?

АрктидАКонечно.
В.Лебедев: Я очень впечатлился этой историей, много думал о ней…
Д.Машков: Я очень хотел в припеве повторяющийся грузный мотив и соответственно слова... Сказал об этом Володе, и он выдал припев.
В.Лебедев: Хотя, если честно, я пишу такие тексты, что "Арктида" их никогда петь не будет! Их может спеть только…

Паук? "Коррозия Металла"?
В.Лебедев: "Аборт мозга!" Что-то вот типа такого.

Дим, а какую песню ты считаешь наилучшей у "Арктиды"?
Д.Машков: У тебя есть дети?

Есть... Один.
Д.Машков: Вот, а было бы двое, ты бы понял… Ну как может быть что-то любимое, а что-то нет. Для меня все песни в группе - это мои дети! Мои любимые дети!

Хорошо, а какую песню ты бы хотел написать из числа написанных не тобой?
Д.Машков: Я бы хотел написать песню "Show must go on" группы "Queen"...
В.Лебедев: А я должен был написать песню «Железный Орел» группы "Holy Dragons". Я когда ее услышал, подумал, "нет, б*я, это я ее должен был написать!" И вторая песня, которую я тоже должен был бы написать - это «Время Варваров»...

Ну и в заключение, Дим, у вас в апреле будет юбилейный концерт. Давай немного приоткроем занавес таинственности, чего нам всем ждать на этом знаковом событии?
Д.Машков: Во-первых, мы очень ждем Володю в апреле на юбилей. Володь, приедешь?
В.Лебедев: Дим, ну еще много времени, посмотрим. Точно обещать ничего не буду...
Д.Машков: А вообще ведутся переговоры с одним товарищем не из мира хэви-метал. Хотим сделать кавер на пару песен этого исполнителя… Ну, конечно, будет Мишка Нахимович, Юлиана Савченко… Будет всего 30 песен, но мы не собираемся делать что-то такое сверхнеобычное. Никаких там трансгендерных мужиков, театра Варьете и прочего разврата.

А как же стриптиз?
Д.Машков: Вообще у нас уже был подобный опыт. На каком-то концерте вытащили парня из зала, и мадам с пятым размером начала перед ним трясти сиськами. Он-то был счастлив, а вот народу не понравилось… Да и в принципе тема стриптиза в патриотическом роке как-то не очень…
Конечно же, на юбилее будут бывшие музыканты группы, даже, надеюсь, Костя Савченко. А еще мы планируем до концерта выпустить пару-тройку песен…

АрктидАПрекрасная новость!
Д.Машков: Да, я придерживаюсь такого плана: раз в два месяца должна выйти одна новая песня.

А как насчет нового альбома?

Д.Машков: Альбом... Ты знаешь, я не хочу записывать альбом, мне кажется, время таких опусов уже прошло... Нынче у нас народ слушает две минуты и харе. Вот как раз новая песня "Арктиды" будет ровно 2 минуты, и если народ это распробует, это будет хорошо!

Ну желаем вам удачи, творческих успехов, и с нетерпением ждем юбилейного концерта.
Д.Машков: Да! Ждем ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ, в клубе ZIL-Арена 20-го апреля! И вместе отметим наш 15-й День Рождения!!!

 

Беседовал Потехин Алексей. Фотографии предоставлены Дмитрием Машковым, Владимиром Лебедевым и Татьяной Белянчиковой...