«Ария»: КОТЕЛ ИСТОРИИ



Ария: Котёл истории23 июля легенда отечественной металлической сцены «Ария» отыграла совершенно уникальный концерт. Площадкой, где разворачивалось это необычайное действо, стал цех завода Московской Пивоваренной Компании. Еще в ноябре минувшего года группа презентовала лимитированную партию пива FAXE, выпускаемую компанией по датской лицензии, и в честь грядущего юбилея команды отмеченную заветным «арийским» логотипом. Ну а в сам юбилейный год музыканты решили преподнести поклонникам еще один сюрприз – отыграть концертный сет в цеху завода, ставшего частью «арийской» истории, с прямой онлайн-трансляцией на официальном сайте группы «Ария» и на YouTube. За то, чтобы попасть в самую гущу событий и стать их непосредственным участником, самым активным поклонникам пришлось побороться в специальном фотоконкурсе. Поскольку символом марки FAXE является викинг, от конкурсантов требовалось создать яркий образ с элементами металлического стиля и стиля суровых скандинавских воинов. Фото оценивали музыканты группы и организаторы мероприятия. И, похоже, идея всех настолько вдохновила, что эпическая тематика северных легенд красной нитью тянулась через все мероприятие. Нашему корреспонденту удалось побывать в самом сердце кипящего арийского котла, приоткрыть некоторые секреты приготовления пива на заводе Московской Пивоваренной Компании, услышать необыкновенный концерт, а также попробовать золотистый пенный напиток, столь любимый воинственными северянами.

Четверг 23 июля выдался погожим. День как день, полный привычной городской суеты. Однако для тех, кто весь этот месяц усердно трудился, создавая конкурсный образ, выкладывал фото и ждал, ждал, ждал до бесконечности долго решения своей судьбы, день этот должен был превратиться в особенный. Из тех, что помнятся годами.

В 17:00 – общий сбор у станции метро Медведково. Оттуда автобусом, предоставленным организаторами мероприятия, нас должны были добросить до места. Садились в автобус шумной радостной гурьбой. Расположившись и немного освоившись, кто-то из победителей затянул любимые «арийские» песни. Некоторые прямо в автобусе стали облачаться в конкурсные тематические аксессуары. Гордо и воинственно заблистали разнообразные шлемы – рогатые, крылатые, круглые...

Завод Московской Пивоваренной Компании находится в г. Мытищи. Добрались на удивление быстро. Когда вся наша команда покинула автобус, на плечах у некоторых уже красовались меховые накидки. Чинным шествием двинулись мы к проходной завода. По ветру реяли флаги. Все это, вместе с атрибутикой группы «Ария», придавало идущим какой-то особый величественный вид, наводило на мысль о том, что здесь присутствует какая-то незримая органичная связь элементов. Возможно, она не была столь явной на внешнем плане, зато ощущалась на внутреннем эмоциональном уровне.

В фойе у нас проверили наличие браслетов, выданных еще до отъезда, и после краткого инструктажа пригласили на начало экскурсии по цехам завода. Перед нашими глазами предстали длинные конвейеры цеха розлива, этикетировочное оборудование. Девушка - экскурсовод объяснила нам, что закупоренная тара перед тем, как поступить на продажу, тщательно проверяется по специальной технологии на наличие микроскопических повреждений, неуловимых простым человеческим глазом. Затем нашей группе показали цеха фильтрации и брожения, лабораторию, где трудятся специалисты - химики, проверяя каждую новую марку по более чем ста показателям. Если марка изготавливается по лицензии других стран, например, как FAXE, то завод не имеет права совершать поставки новой продукции куда бы то ни было, пока зарубежный производитель не ознакомится с результатами анализов и не даст разрешение на продажу. Мы могли полюбоваться мини-макетом завода, собранным из деталей LEGO одним членом клуба любителей знаменитого конструктора, так же, как и мы, однажды посетившего этот завод. Нам рассказывали о технологии фильтрации пивного сусла, о том, как используются и утилизируются пивные дрожжи. Поделились и некоторыми тонкостями, как употреблять нефильтрованное пиво и в какой таре и при каких условиях не допустить потерю напитками вкусовых качеств.

Несмотря на обилие новой познавательной информации, некоторые нет-нет да поглядывали на часы, ожидая самой заветной минуты этого дня. В 20:00 должен был начаться неповторимый концерт любимых музыкантов. А потому, когда нам объявили, что мы направляемся в самую главную часть завода – варочный цех, сердца наши забились учащенно. Поглядев на огромные котлы для варки, мы начали подъем по лестнице на второй этаж. Там расположилась довольно вместительная площадка, выстланная белой нарядной плиткой. Именно здесь музыкантам соорудили импровизированную сцену, поместили аппаратуру и инструменты. Нас расставили полукругом. До выхода «Арии» оставалось пятнадцать минут.

В эти минуты никто еще не осознавал, что совсем скоро здесь начнется настоящий металлический концерт. Не было такого оживления, как обычно царит в клубах. Все как-то притихли, что и вполне понятно: обстановка официального мероприятия давала о себе знать. Но это оказалось, в буквальном смысле, затишьем перед бурей. Внезапно зазвучал отрывок из цикла концертов «Времена года» Вивальди, «Летняя гроза», и смолкший было зал взорвался радостным ликованием. Музыканты стали выходить на сцену. Ударили первые аккорды композиции «Горящая стрела», и оковы стеснения вмиг спали с публики. Неистовой лавиной эмоций и чувств зал в едином порыве устремился за летящей музыкальной мыслью. Это было невероятно сильное и потрясающее эмоциональное начало!

Музыканты исполняли композиции из недавно вышедшего альбома «Через все времена» и другие, полюбившиеся поклонникам, из более ранних альбомов. С радостью и теплотой были встречены публикой «Паранойя» и «Игра с огнем», слушатели уверенно подпевали «Атаку мертвецов» и «Ангелов неба», с неугасающим трепетом были исполнены замечательные баллады «Точка невозврата», к слову, являющаяся дебютным сочинением Михаила Житнякова, и «Там высоко». Слушателям была предоставлена удивительная возможность посмотреть концерт с разных ракурсов. Через равные промежутки времени их меняли местами. Благодаря этому нам впервые посчастливилось во время исполнения оказаться за спиной у барабанщика Максима Удалова и понаблюдать за его профессиональной и отточенной игрой!

Благодаря тому, что сцена находилась на одном уровне с аудиторией, создавалось невероятно сильное ощущение, что зал является продолжением сцены, а сами слушатели словно вдруг стали соисполнителями, полноправными участниками разворачивавшегося музыкального действа. Даже музыканты, переглядывались с залом, уже не просто приветствуя, а будто ожидая своевременного вступления, как бывает в едином музыкальном коллективе. Все это вместе с необычной расстановкой полукругом, наподобие той, что была излюбленной в древних святилищах и храмовых комплексах, рождало совершенно особую сильнейшую энергетику и эмоциональный накал, пробуждая подсознательные архетипические смыслы и ассоциации. А яркие костюмы собравшихся с историческими элементами только усиливали подобное впечатление.

Как было принято в древние времена у викингов, всех гостей после концерта пригласили испробовать пиво, производимое в цехах завода Московской Пивоваренной Компании. И вскоре у каждого в бокале играл янтарный охлажденный напиток, а густой пены было столько, что она мешала доверху наполнять емкости. Когда на церемонию спустились сами музыканты, им, подобно древним ярлам, были преподнесены подарки от поклонников. Три девушки вынесли на щитах – атрибутах их костюмов питьевые рога. Не обошлось и без подарков для нашей «дружины». Каждому участнику были вручены наборы специальной лимитированной партии пива АРИЯ FAXE, выпущенной по случаю этого мероприятия...

…В фольклоре неоднократно встречается мотив перерождения через кипение в котле, где главный герой, таким образом, проходя некую реинкарнацию, предстает в новых качествах, еще более молодой и прекрасный. Можно сказать, что Котел Истории стал своеобразным средством перерождения духовного, где, соприкасаясь с любимой музыкой в новых ролях, слушатель смог открыть для себя новые ее грани, постичь некие тайны собственной природы, сокрытые, дремлющие под слоями общественного развития. Меняются эпохи, лица, уклад бытия. Но остаются вечные образы и роли, сопровождающие человечество от самой его колыбели. Эти образы, как и законы жизни, вечны. Через все времена…

 

Текст: Феникс
Фото: Михаил Брацило tushinetc