30.01.2015, «A2». Stars Fucktory X или юбилей поколения Y



star fucktory jin jer stigmata amatory оригамиВ самом конце января 2007-ой все-таки вернулся в Санкт-Петербург в рамках десятого юбилейного фестиваля Stars Fucktory, в котором приняли участие группы Origami, Stigmata, Amatory - не просто знаковые, а уже даже легендарные коллективы эпохи, занявшей всего пару лет - но намертво застрявшей в памяти и сердцах многих.

Кроме того, на фестивале можно было прочувствовать и дух того, что выросло из музыки того времени, вдохновившись ее влиянием – progressive metalcore/groove metal коллектив Jin Jer донецкого происхождения.

Однако обо всем по порядку. А порядок был заявлен следующий: 19.00 – Jin Jer, 19.55 – Оригами, 20.50 – Stigmata, 21.45 – Amatory. Кроме того, при продаже билетов на Stars Fucktory была еще одна категория, помимо входных и VIP – Meet & Greet, в которую включался ранний вход, встреча с музыкантами, фото и автографы. Просто так. За деньги. И без всяких конкурсов.

Многие опытные концертоманы, увидев расписание, наверняка предались здоровому скепсису – ну, когда, и в самом деле, концерты начинались вовремя? Однако тут Stars Fucktory преподнесла второй приятный сюрприз – действительность сочеталась с заявленным расписанием почти минута в минуту.

Первыми на сцену вышли Jin Jer – четверо в меру бравых, в меру модных парней и миловидная девушка, которая стала очередным доказательством того, насколько обманчива бывает внешность.

Жанр коллектива - progressive metalcore/groove metal, и группа вполне оправдывает свое направление. Та самая девушка-вокалистка, которую в миру зовут Татьяна Шмайлюк, выдавала в микрофон такие звуки, которым вполне мог позавидовать матерый металкорщик мужского пола.

Во время выступления Jin Jer зрителей в зале была примерно половина, но, вероятнее всего, дело тут не в музыке, ибо техника и музыкальная палитра коллектива вполне соответствует высоким ожиданиям, а в том самом скепсисе концертоманов, которые в этот момент настраивались на 2007-й по дороге в А2.

Тем не менее, Татьяна активно общалась с залом и уверенно держала внимание всех, кто уже был на танцполе.

После небольшого перерыва, за время которого залу дали послушать Мэрилина Мэнсона, на сцену бодро вышли Origami. Их сет длился около сорока минут, и за этот срок группа раскачала зрителей, которых уже явно прибавилось. Почти сразу в центре зала расчистилось место и начался поначалу весьма скромный, так сказать, для энтузиастов дела, серкл пит.

Отдельно можно отметить непревзойденные трюки басиста – вполне вероятно, что скорость, с которой он вращал гитару вокруг самого себя приближалась к скорости света, а тот факт, что при этом не был задет никто из других музыкантов, а также не пострадали стойки, которые в какие-то моменты просто должны были быть сбиты по всем законам физики, говорит о том, что басист Origami умеет что-то неподвластное простым смертным.

Ближе к концу сета группа решила «подкинуть в топку дров» - двое гитаристов спустились в зал и стали играть спина к спине прямо посередине того самого серкл пита, который из скромного тут же превратился в самый что ни на есть хардкоровый.

Выступление Origami можно однозначно назвать эмоционально-насыщенным, со своими сюрпризами, однако самый сладкий и очень, очень долгожданный подарок коллектив оставил на последок – сет этой группы не мог не закончится хитом-символом целой эпохи – «Без Лишних Слов», песней, от драйва которой вполне могли бы заискриться провода - и явно искрились глаза всех пришедших.

Снова перерыв длинною чуть меньше, чем в полчаса, и на сцене одна из самых успешных российских альтернативных команд – Stigmata. Не откладывая дела в долгий ящик, а также явно понимая, чего ждет зал, группа в самом начале сета сыграла еще один символ поколения – «Лед». Вышло сильно, драйвово, но не слишком ярко, однако этого хватило для того, чтобы серкл пит в центре зала окончательно превратился из скромного в явно ударный. Во всех смыслах.

Stigmata выступила перед публикой с большим количеством своих треков-боевиков – здесь звучали и «Танцуй», и «До Девятой Ступени», и «Людям О Людях». Ближе к концу сета была организована достаточно мощная «стена смерти», что вместе с насыщенной музыкой, бесподобными переходами Нельсона между вокальными техниками, а также высокопрофессиональным световым шоу выглядело действительно эффектно.

Одно не хорошо. «Сентябрь» Stigmata поджигать не захотела. Впрочем, общего впечатления от уже явно вернувшегося на трон 2007-го это не испортило.

К концу выступления Stigmata зал был заполнен уже до отказа. Поэтому мощный музыкальный штурм Amatory попросту разорвал зал в клочья, выражаясь, конечно, метафорически. Группа, судьба которой уже давно находится в поиске самой себя, совершенно неистово прошлась по впечатлениям всех пришедших. Теперь уже в зале не оставалось почти никого, кто просто стоял бы, серьезно вглядываясь в сцену – танцпол ходил ходуном и даже на обычно спокойных VIP-местах многие зрители повскакивали с мест и начали отрываться, ничуть не отставая от тех, у кого билет был входной. Разве что слэма на балконах не было.

Здесь во многом заслуга самой вечно актуальной музыки группы, а во многом – и самих музыкантов – было видно, какую радость и запал дает им самим это выступление. Отдельную роль в этом сыграл вокалист AmatoryСлава Соколов, который подзадоривал уже слетающий с катушек от впечатлений зал, кидая в зрителей всю вокальную составляющую музыки.

Были сыграны «Осколки», «Эффект Бабочки», «Меня Больше Нет» и многие другие «песни-бомбы» коллектива. А также, Amatory представили залу совершенно новый трек, что не может не наводить на мысли о том, что будущее у этой культовой группы – есть.

В самом конце фестиваля, когда энергетика уже зашкаливала, Amatory сбросили на зал свою самую мощную «бомбу» вечера – трек «Черно-Белые Дни», под первые же аккорды которой в толпе зажглись фаера, словно в старые добрые времена.

Каждый пришел на юбилейный фестиваль Stars Fucktory как человеческая единица, вполне взрослая и весьма уверенная в себе. А ушли все единым целым. Крича во весь голос и молча ухмыляясь, разгоряченное и в синяках, радостное или что-то сердито комментирующее, воодушевленное и вечно бунтующее, горящее изнутри и тем прекрасное – из дверей клуба А2 в этот вечер выходило целое Поколение.

Ксения Чайка