Rotting С (при поддержке Mushussu), клуб MOD (Санкт-Петербург) спасибо, что не сгнили.



Rotting ChristВот и добрались титаны греческой дарк сцены до российского отрезка своего тура Rituals. Будем надеяться, что оставшиеся концерты в России и СНГ пройдут без эксцессов и провокаций со стороны православных фанатиков. К счастью, не смотря на проведения концерта в СПб в двух сотнях метрах от храма «Cпас на Крови» прошло все ровно, моча в голову никому не ударила, а может помогла конспирация организаторов, урезавших группе оригинальное название. Или кому-то просто не проплатили «бабла», в общем, обошлось без эксцессов.

Концерт начали группа с весьма интересным и символичным названием Mushussu, больше я, к сожалению, ничего сказать не могу, т.к. эту часть действа я пропустил, но по отзывам публики сыграли не плохо.

И вот в 21 браться Толис с компанией появились на сцене и без задержек вдарили свою невероятно заряженную атмосферную музыку. Начали с пары новых вещей с двух последних альбомов: Ze Nigmar, Kata Ton Demona Eaftou. После чего сделали подарок всем почитателям альбома Sanctus Diavolos и зарубили Athanati Este. Мне показалось, добавь звукарь ещё пару киловатт, и клуб бы просто раскололся к чертовой бабушке. О нем, кстати стоит сделать отдельное отступление. Сменив не одну площадку, клуб Mod наконец-то обрёл самую достойную за все время. И хоть в нем не часто проходят именно тяжёлые концерты, традиционно он больше заточен под более лёгкие стили, тем не менее хороший антураж и приятная атмосфера, хороший выбор и адекватный ценник в баре.

Что порадовало, был очень хороший звук по питерским меркам, хотя понравился далеко не всем, как и сценический свет. Но это уже вторично - кто пришел слушать любимую группу, а не строить из себя сноба, тот получил свою дозу эндорфина.

Несмотря на то, что группа играет уже три десятка лет, они по-прежнему на коне. Грекам самим по кайфу, что они делают в плане музыки, и к публике, которой было не много, хоть клуб был почти полон, они выражали свою признательность. После Athanati Este греки обратились к более новым вещам из последнего альбома, все больше погружая зал в тягучие воды музыкального Стикса: сыграв Elthe Kyrie Роттинги дали немного отдохнуть и себе и другим, сбавив темп своей тягучей телегой в виде молитвоподобной Apage Satana. И к слову сказать, участие басиста и второго гитариста в вокальных партиях в дополнение к Сакису смотрится и слушается круто. Неожиданно продолжили олдовыми The sign of evil existence, Transform all suffering into plagues, The forest of n'gai.

Потом с подачи Роттингов под кавер Societas Satanas народ превратил танцпол в то еще месиво. Публику уже конкретно р@cпид@р@cило. Нашлись несколько умников, решившие замутить стэйдж-дайвинг, но парням с лишним весом этого делать явно не стоило. Один из таких летунов смачно приземлился на танцпол, стукнувшись башней, отключился и был таков. Пришлось срочно его эвакуировать из зала, на наше появление с этим телом на выходе и описанием ситуации охранник флегматично ответил: “это металл”. Впрочем, чувак очухался и начал приходить в себя. Ну а мы двинули дальше в зал отвоевывать потерянные позиции перед сценой, под которой становилось все жарче. С нее уже проносились боевики с Κατά τον δαίμονα εαυτού и Aealo: In yumen xibalba, Grandis spiritus diavolos, Noctis era.

Отыграв час, ребята свалили со сцены, ну а мы ждали их возвращения. Чем они и порадовали, сыграв напоследок всего пару телег. Не обошлось конечно же без χξς, ну и в конце опять тряхнули стариной и вдарили Non serviam.

Увы, общий хронос их выступления едва ли достиг даже полутора часа, хотелось конечно же больше. Но даже при таком не самом продолжительном шоу данный канц можно смело записать в мой лучший услышанный гиг в этом году.

P.S. Группу в Питере любят, и им не влом лишний раз заехать сюда, билеты, по сравнению с другими командами ниже уровнем, приятно порадовали. Видимо, переживающие кризис греки с пониманием относятся к местному. Конечно, мне, как и многим, хотелось услышать побольше старых телег, но это был туровый концерт Rituals, а не «the best from the best», поэтому большинство звучащих композиций было ожидаемо.

 


Текст: Алексей Шевцов
Фото: Елизавета Сластухина