08.04.2015, Старт High Dicibels Tour 2015, клуб «Театръ» (Москва)



High Decibels Tour 2015Многие в своей жизни употребляли выражение «вулкан эмоций», но обоснованно так можно сказать только о старте High Decibels Tour 2015 в московском клубе «Театръ». Само мероприятие проходило в малом зале сего заведения, но если бы не будний день, то все коллективы смогли бы собрать полный большой зал.

Первой в этом туре, как Гагарин в космосе, стала команда Downcast. Последний раз я был на их выступлении чуть более пяти лет назад, и можно сказать, что уровень группы вырос. Музыка и тексты стали более взрослыми, а вместе с ними поменялась и публика. Если раньше на их выступлениях можно было увидеть людей лет 15-18, то на этот раз публика была как минимум 18+, что положительно повлияло на атмосферу концерта.

Вторыми по списку были ребята из группы «На краю». Коллектив «На краю» понравился своим мелодичным звучанием и лиричными текстами. Парни с самых первых нот приковали внимание зала к себе.

Закрыть мероприятие предстояло группе Poisonstars. Эти люди показали высочайшее качество музыки и исполнения. Коллектив прибыл в столицу из курортного города Анапа. К сожалению, на их выступление осталось не так много публики, но те, кто покинул помещение клуба, многое потеряли. На российской сцене редко можно наблюдать команду такого качества. В целом мероприятие прошло удачно. Качественная музыка и хорошая организация, за которую выражаю благодарность Артему Иус.

В рамках старта тура специально для нашего портала дал интервью фронтмен группы Downcast Роман Трофим.

Роман Трофим– Ну, во-первых, как вечер прошел? Как мероприятие?

– Отлично! Все понравилось, здорово поотрывались!

– Что ожидаешь от тура?

– Ожидаю позитивных эмоций, плюс хочется пообщаться с людьми. Мы в этих городах ни разу не были, я надеюсь, что люди, которые нас слушают, и люди, которые нас раньше слушали, но, возможно, перешли на другую музыку, придут. Писали мне ребята, что сходим обязательно, тряхнем стариной!

– Как так получилось, что в тур едут три коллектива, у которых достаточно отличается стилистика?

– Да, это надо Артему сказать спасибо — это руководитель нашего лейбла, мы все в одном лейбле подписаны. Он издает наши альбомы. Он предложил поехать в такой тур. У нас направления, конечно, разные, но мы подумали, что нужно развивать такую тему, как совместные поездки. У нас в России как принято? Все играют в одной стилистике, строго, не дай бог чего лишнего! А если посмотреть какие-то западные группы - они ездят в туры, причем это абсолютно разные группы! И они нормально сосуществуют, все ездят и друг друга уважают, и мы решили такую модель как-то тоже продвигать в России.

– Это круто. Был на вашем концерте в последний раз в феврале 2010-го. Это был Reaktiv Fest. Контингент поменялся и со временем поменялась сама музыка, направление, стилистика текста и музыки. С чем это связано?

– Тут, конечно, несколько моментов. Во-первых, состав претерпел изменения. То есть, допустим, Девайс раньше писал тексты. Вот сейчас Девайс семейной жизнью занялся, отошел как бы от дел. Сейчас я пишу тексты и пишет жена гитариста Аня. То есть пошли немножко в другом направлении, но, скажем так, для нас это развитие

Музыка тоже не стоит на месте в том плане, что, по сравнению с тем, что было в 2006-м популярно, сейчас немножко и у людей другие вкусы, и мы тоже разную музыку слушаем. Многие группы появились, которые нам интересны. Слушаем, стараемся тоже как-то развиваться, меняться, поэтому, я надеюсь, публика тоже позитивно воспримет эти изменения.

– Ну а сам контингент как, поменялся, вырос?

– Контингент меняется, безусловно. Видно, что приходят другие люди. Старички, кто нас раньше слушал, приходят на старые песни периодически. Ну, это тоже нормально.

– А почему сейчас идет меньше старых песен, больше упор на новое?

– Ну это же естественно. Мы пишем новые песни, их надо играть, их надо продвигать.

– Старых сегодня было совсем мало – «Нелюбовь», «Немое кино».

– По мне - так это вполне нормально.

High Decibels Tour 2015– А старые песни типа «Эмомания»?

– Ну смотри, эмомания уже не так актуальна в плане чисто зубодробительной. Новые песни появились. У нас же всегда тоже, когда мы старые песни играли, появлялись новые. По мере появления новых песен играли новые, чуть-чуть там старых. Естественный процесс - есть немножко старого, остальное все новое.

– А почему ты взял гроул, экстрим-вокал на себя? И почему раньше этого не делал?

– Скажем так, я давно хотел освоить экстрим-вокал.

– А как учился, у кого?

– Я все это время учился, брал уроки, сам занимался. Конечно, может быть, он мне не очень легко дался. У кого-то он от природы. Вот Рома Ковалев у нас был, вот пришел сразу. Такой сочный гроул там. А потом был у нас Dreamcatcher, тоже гроулер. А у него тоже все отлично получается. Мне тоже долгое время приходилось учиться, и тоже настал такой период, когда мы решили, что не будем брать второго вокалиста, потому что у нас постоянно проблемы с этим возникали. Ну, это может чисто уже психологически внутриколлективно. То есть, два фронтмена — тяжеловато было, особенно на таких небольших сценах, находить место. Какое-то время мы просто выступали с чистым вокалом, вообще без экстрима. Вот когда я более-менее стал готов, я начал его уже применять в новых песнях. Во всяком случае, стараюсь.

– А из групп, которые ты сам слушаешь, кого бы выделил? На кого бы хотел равняться, чье звучание тебе нравится больше всего?

– Мне нравится, точно могу сказать, Chunk! No, Captain Chunk! Они такие из рода easy core, вот я сейчас новый альбом их послушал, ориентируюсь на него. Тот альбом, который я пишу, по звучанию, по стилистике немножко берет от post hardcore и так далее.

– А если какие-нибудь российские, русскоязычные команды взять, какую-нибудь можешь выделить?

– Где-то года три назад услышал progressive metal. Мне очень понравился по звуку. По аранжировкам. Самое первое, что я услышал, - это TesseracT, а из наших - Korea.

– У Korea очень тяжелое звучание, у вас очень отличается музыка.

– Да, я такой симбиоз решил сделать. Мне нравится их звучание, фишки.

– Ваша музыка реально тяжелее стала.

– Ну не знаю, не могу сказать. Где-то, может быть, местами.

– Когда вы с исполнителем Gans писали песню, как так вышло на самом деле, что вот так рэп с вами получился?

– В 2009-м году он мне написал. Он из Ижевска парень, его зовут Никита. Сказал, мол, слушал вас , мне нравится ваша музыка. Он по рэпу, конечно, больше. И он, может быть, не особо российскую альтернативу слушал, но сказал, что наша музыка его очень зацепила. Он написал мне: «Давай совместный трек сделаем». Это было в 2009-м году. Мы тогда сделали «Временами».

– А сводились где? Качество на самом деле хорошее.

– Все я делаю. Я ж звукорежиссер, все альбомы я сейчас свожу. Стараюсь-стараюсь тоже. Какое-то время каждый своими делами занимался, и вот в прошлом году он мне тоже написал: «Давай новый трек, давай». Ну, может, у него там свой творческий путь, он решил активизироваться. И вот предложил эту песню «Ничей». Она без названия была, я музыку сочинил. Свой куплет-припев, гитары - все это свел.

– Из московских площадок, где выступали, по звуку, по качеству какую можете выделить?

– Ну вот мы в декабре играли здесь (в клубе «Театръ» - прим. ред.) в большом зале. Очень понравилось, там отличный звук. Раньше в «ХО» мне очень нравился звук. Но у нас последние концерты в небольших клубах, Art-garbage , например. Вот такие сольники небольшие делали, там больше камерный звук. Там особо уж прям не звук оцениваешь, а больше атмосферу, драйв.

High Decibels Tour 2015– Кто в группе пишет тексты?

– У нас сейчас так творческий процесс организован. Я сейчас пишу альбом новый, я его полностью сам пишу сейчас: музыка, тексты, аранжировка, ну, соответственно, запись, сведение. Все как обычно. Женя, гитарист, тоже пишет параллельно свой материал. Мы в какой-то момент решили друг другу не мешать. Каждый свою пишет музыку, потому что когда мы начинаем, пытаться что-то редактировать, помогать друг другу, не всегда получается то, что устраивает обоих. Вот поэтому он сейчас пишет свой материал. У него Аня, соответственно, пишет тексты, ну я – вокал там, запись.

– То есть, получается, некоторые песни твои, а некоторые его?

– Да. Но новый альбом будет полностью моим. Моя музыка, мои тексты.

– А остальные музыканты в коллективе не против такого?

– У нас смотри ситуация вообще какая по музыкантам. Басист наш в прошлом году нас покинул, у нас сейчас сессионный басист, позвали друга, а барабанщик сейчас не смог поехать в тур, поэтому сейчас тоже ищем барабанщика сессионного. Но в целом обычно у нас было принято еще в старом составе, что пишут музыку музыканты, те, кто сочиняет ее постоянно, остальные исполняют. Свои пожелания на репетициях вносят, дорабатывают. Но основное все равно идет за авторами музыки.

– А еще с какими-нибудь коллективами, допустим, российскими хотели бы совместную песню сделать?

– Да было бы, конечно, интересно. Но я пока не знаю, честно говоря, с кем. Не думал об этом пока детально. Тут тоже какой момент. Если брать кого-нибудь из известных групп, «Слот» , Stigmata, понятно, что там финансовый аспект - мы просим их, чтобы они с нами спели, чтобы как-то поднять свою популярность и так далее. Это не круто. А если просто с коллегами по цеху, ну, чисто из интереса.

– К примеру, группа Louna, точнее вокалистка Лу, Лусинэ Геворкян записывает много песен с разными коллективами.

Louna работает с ребятами, которые у нее занимаются вокалом. Я у Loun'ы никогда вокалом не занимался — естественно, она просто так со мной записывать не будет. Там есть свой нюанс. Конечно, у меня были такие немножко корыстные мысли пойти к Лусинэ заниматься вокалом, можно было бы с ней записать совместный трек, но не знаю, меня не тянет на такие подвиги.

– Не тянет в коммерцию?

– Коммерция – это специально с кем-то знакомиться, чтобы сделать с кем-то что-то, влезать в дружбу. Мне по кайфу, с кем мы общаемся. Познакомиться совместно с концертом с ребятами «На краю», с Poisonstars вот случайно познакомились на совместных концертах. Сейчас тоже относительно случайно получилось так, что мы на одном лейбле и вместе едем в тур. Отлично, нормально. Если мы что-то с кем-то из них делаем совместно – это зашибись, рад. А вот из таких, которые на передовой, известные группы – к ним и так просто не подойти, а за денюжку к ним подкатывать – это немножко это не по кайфу.

– Когда будет новый альбом?

– Надеюсь, что в мае. Сейчас мы тур откатаем. Приедем, и я вплотную займусь наработками.

– Это будет полноформатный альбом или EP?

– Девять песен. Это, конечно, не, супербольшой альбом, но такой минимум, необходимый. Я надеюсь, что народ заценит, народу понравится, потому что весь материал, что на данный момент есть, мне нравится и по саунду, и по музыке — все это новая музыка, для меня во всяком случае, и, думаю, для наших слушателей тоже.

High Decibels Tour 2015– Сейчас очень много коллективов, ориентирующихся на запад, добавляют электронную музыку в свое творчество.

– Нет, электроника у нас всегда была. Сегодня особенности зала не позволяли расслышать, но во всех песнях была, в новых песнях она тоже есть. У нас больше фоновая стала электроника.

– Да. Но сейчас, наоборот, некоторые добавляют электронику как основное.

– Нет, такого, скорее всего, не будет. Раньше у нас Девайс электронику писал, а он изначально был именно электронщик. И отчасти он даже тянул всю группу именно аранжировкой электронной. Может, отчасти слушателям нравился именно этот стиль аранжировки.

– В то время это было ново.

– А потом стало очень много всего этого. Я когда djent начал слушать…

– Как еще раз?

Djent — это не стиль музыки, это способ звукоизвлечения, особенности звучания гитары. Это обязательно семиструнная гитара с пониженным строем, ее я тоже приобрел несколько лет назад. И вот начал новую музыку писать, собственно, мы гитары меняли, потому что у нас часть материала в низком строе (новый альбом), а часть в старом, на обычной гитаре.

Там много экспериментировали с dub step'ом. Djent неплохо совмещается с dub step'ом – это ритмические синкопы, низкие доли. Я хотел поэкспериментировать, но из того материала, который я сейчас пишу, нет моментов, где бы это можно было применить. Но в целом тоже нету рамок. Если что-то получится сочинить интересное, оригинальное, почему бы и нет.

– Слушателям, которые в других городах ждут вас, что хотели бы пожелать, посоветовать?

– Я уверен, что скоро мы приедем, скоро вы нас услышите, познакомимся, пообщаемся. А в целом людям, которые слушают альтернативу, желаю побольше хорошей музыки, хороших групп, хорошего настроения; чтобы музыка, которую мы для вас пишем, заряжала, бодрила, приносила позитивные эмоции!

 

Фото и текст: Анатолий DemonInside Овсянников