И когда пришла к исходу зима, на восьмой день первого месяца весны в Северной столице появились Они - те, кто создают мрачную фантасмагорию из звуков блэк металла, симфонии и лирики, наполненной тьмой и ужасами.
И имя им Cradle Of Filth, чей концерт состоялся в клубе Зал Ожидания.
Возникнув на Туманном Альбионе в 1991 году, сейчас Cradle Of Filth имеют за спиной множество событий и историй. Создав свое особенное звучание, группа выпустила больше десяти альбомов, где каждый из них раскрывает новые тайны развратных сердец человечества. Под эгидой фронтмена Дэни Филта, преодолевая взлеты, падения и перемены в составе, Сradle of Filth снова и снова вводят в одержимость поклонников по всему миру, создавая настоящие шоу. Каждый альбом - это как новая глава в некой книге о темной стороне жизни. И сейчас в рамках тура в поддержку «Cryptoriana: The Seductiveness of Decay», группа в который раз нанесла визит в Россию.
Как только в городе погасли краски дня, многочисленные тени слушателей, поклонников и фанатов постепенно собирались, заполняя пространство на площадке.
И пока все ждали Пришествия, в качестве разогрева в этот весенний морозный день на сцене появились Slice of Sorrow.
Эта группа из Москвы вполне приемлемо подняла температуру треками в стиле атмосферного мелодик death метала, пообщалась с публикой, а также не забыла поздравить прекрасных дам с восьмым марта.
Тьма опустилась на город, и под звуки интро «Ave Satani» на сцене материализовались команда «Колыбели порока».
Тишина разверзлась. И с первыми звуками напористой «Gilded Cunt» на сцене появились участники, возглавляемые самим Дэни Филтом. Все в образе нечисти, гриме и черной коже, включая прекрасную клавишницу Линдси Скулкрафт в откровенном черном платье.
И с этого момента создается ощущение, что ты находишься не в клубе, а попадаешь через портал в другой мир. Параллельная вселенная, где в музыке оживают призраки прошлого, раскрываются скелеты в шкафах и, кажется, даже грязные стороны бытия обретают тонкий оттенок изысканности.
Вот раздались звуки меланхоличной «Beneath the Howling Stars». За ней начинается «Blackest Magick in Practice», которая, как черной магией, околдовывает своими вокалом Линдси.
Далее зал плывет по волнам композиции с нового альбома «Cryptoriana: The Seductiveness of Decay» - «Heartbreak and Seance», в которой раскрывается тема Викторианской эпохи, любви и смерти.
Возвращаясь к теме истории, в сет-листе звучит «Bathory Aria» в честь кровавой графини, Эржебет Батори, за которой идет «Dusk and Her Embrace» со второго альбома группы.
Концерт и творчество Cradle Of Filth - это как некий спектакль в анатомическом театре, где в песнях препарируются пороки и прочие темные секреты человеческой души.
Дэни Филт показал театр одного актера со своей мимикой, пластикой и сменой образов в течение всей постановки, играя от песни к песне разные роли: он легко переходит с фирменного фальцета и скрима в «You Will Know the Lion by His Claw» до речитатива на проникновенной «The Death of Love», где к нему присоединяется Линдси.
Чуть позже весь клуб, как единый организм, бьется словно в лихорадке на «The Promise of Fever».
И, кажется, это конец, но нет! Начинается второй акт. Зал пронзает нетленный хит «Nymphetamine Fix», где Дэни в дуэте с Линдси снова рассказывают эту вечную сказку для взрослых. После спектакль продолжает «Her Ghost in the Fog». В группе не только вокалист устраивает представление, но и другие участники не отстают от фронтмена: как одержимый демоном, гитарист Ричард Шоу устраивает полный перформанс вместе с басистом Дэниелом Фертом, под бластбит от дьявольского драммера Мартина Шкарупки, Марек «Ашок» Шмерда продемонстрировал неплохие риффы.
При провокационно мрачных образах и откровенной лирике Cradle Of Filth - это яркие, светлые и отзывчивые люди. На протяжении всего вечера Дэни Филт, несмотря на свой статус фронтмена, часто общался с публикой. Следуя за своим лидером, весь состав группы полностью был на одной волне с залом, выкладываясь на все сто процентов.
Но события разворачиваются не только на подмостках. В зале тем временем царит свой филиал ада на «From the Cradle to Enslave», когда начался стэйдждайвинг и прочее легкое безумие.
Пропитанный драйвом, темной энергией и еще чем-то слегка запретным этот концерт постепенно приближался к своей агонии и завершению. Занавес опустился. Театр имени Cradle of Filth покинул Санкт-Петербург, чтобы скоро вернуться с новой постановкой.
Текст: Смирнова Елизавета
Фото: Елизавета Сластухина