Вопрос о том, что же все-таки является классической музыкой, и по сей день довольно актуален. Если судить с оценочной стороны, классическая музыка – это музыка, прошедшая испытание временем и имела собственную аудиторию в современном обществе. С исторической точки зрения – это музыка 18-19 веков, которая стала фундаментом дальнейшего развития множественного развития музыкальных направлений.
Но можно шагнуть еще дальше. Многие путают классическую музыку с академической, часть «потребителей» таковой считает соборную, в частности, католическую музыку.
Впрочем, сколько людей – столько мнений, тут спорить даже бессмысленно. Тем не менее, именно классическая музыка повлияла на большинство стилей.
Так сложилось, что классику считают музыкой для элиты, мотивируя это тем, что не каждому дано понять высокого смысла, который закладывали в нее композиторы. Судьба оной сложилась таким образом, что эта музыка остается неведомой и ненужной. Правда же такой несправедливости кроется лишь в том, что каждого, кто яростно выступает против данного направления, просто не заставишь послушать. Ведь они заведомо считают ее тяжелой, грузной и неправильной; именно противники классики ходят на концерты, дабы там уснуть и тем самым подтвердить факт того, что классическая музыка невероятно скучна.
А, между прочим, многие психологи считают, что люди засыпают под бессмертные произведения, потому что классика умеет расслаблять, погружая организм в некое состояние транса. Соответственно, отсюда следует вывод, что отдыхать стоит именно с произведениями великих представителей своего жанра. Таковыми, к слову, называют Вивальди, Баха, Брамса и прочих.
Но вернемся к истокам. Так, как классицизм переродился из античной культуры, хоть музыка последней к нам не добралась, так и современные стили, а особенно те, которые зовутся тяжелыми.
Помимо использования множественных тональностей, которые, как прием в музыке был изобретен в эпоху барокко, разные музыканты, так или иначе, не просто используют куски классических произведений в своих песнях, а специально заостряют на них внимание.
Если говорить о металле, то классика очень глубоко и надежно проникла в этот стиль, порождая разновидность жанра, такой как симфо-металл.
В свою очередь не обошлось без классической музыки и в кинематографе. Она отличается характерными свойствами либо за счет повторов произведения уже готовых композиций, либо имеет особое влияние на композиторов, которые работают над музыкальным сопровождением фильма.
При всем этом, даже стиль, который все-таки справедливо можно полагать началом начал, весьма неординарен и неоднообразен. С момента его зарождения и по сегодняшний день классика претерпела десятки видоизменений, подстраиваясь под великих гениев своей эпохи, разветвляясь на собственные поднаправления, возникая из общей идеи перемен поэзии, архитектуры и духа времени.
Стоит так же добавить и тот факт, что классическое произведение, это в первую очередь целостный организм, который заставляет слушателя не только погрузиться в эмоциональное наполнение, а и ознакомиться со своеобразным мировоззрением композитора.
И все-таки сложно назвать ярких представителей этого стиля музыки, поскольку в каждую эпоху они были своими, и если задать этот вопрос каждому отдельному человеку, ответы будут разными. А главное, в них будет уверенность, что именно этот ответ и есть единственно верным.
На самом деле, классику понять не сложнее, чем любой другой стиль музыки. Главное, запомнить простую истину: понять музыку – это ее услышать.