Итак, у нас в гостях питерская группа AWE.SOME. Это как раз тот случай, когда «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Ребята играют интересную смесь металла и электроники, которую сами называют metal dance, в их репертуаре есть и баллады, и быстрые композиции с сумасшедшим ритмом и забойными гитарными соло. Группа достаточно активно выступает, в планах — выпуск дебютного альбома и выезды за пределы Питера.
Гитарист Альдогор, басист-вокалист Кир Культ и гитарист Кел Скирата приехали к нам в офис, чтобы рассказать о группе. А что получилось из нашей беседы — читайте. :)
Все-таки хотелось бы спросить: что вложили в название группы, что хотели сказать?
Кир: В 1992 году была группа Awesome, мы просуществовали несколько лет, записали альбомчик Delicious Religion, который вышел в 1994-м. В 1996-м мы развалились. Вернее, мы остались вдвоем с гитаристом, и он сказал: «Я не верю, что мы найдем музыкантов…» Дальше была чехарда со сменой составов, пауза в концертных выступлениях. И только в 2009 году удалось найти правильных людей и вновь собрать группу, которая теперь как семья. Ну, и тогда же мы поставили точку и в названии. :) Вроде, мы слышали, что в Америке еще есть какие-то Awesome, которые играют совсем другую музыку, не имеющую к металлу никакого отношения. А тогда, в 92-м, у нас это означало «внушающий благоговение», сейчас же в это название вкладывается смысл «классный, прикольный, крутой».
Кир, ты, как основатель проекта, что вкладывал в него?
Кир: На данный момент я могу сказать, что проект – это то, ради чего я живу, кислород, которым я дышу. Раньше, конечно, по молодости, в 92-м, наверное, как и все молодые музыканты, я хотел девчонкам нравиться, но со временем это прошло. Вообще в музыке я довольно давно, с 1989 года где-то – тогда вышел на сцену в первый раз, в рамках другого проекта. Вообще день рождения группы AWE.SOME мы отмечаем 1 декабря 2009 года. Эта дата для нас как рубеж, переход в другую жизнь, после которого я закрыл за собой дверь и больше туда не возвращался.
Альдогор: Для меня работа в группе – это самореализация. Мне всегда нравилось творчество группы AWESOME, еще в 1994 году. Я тогда играл в другом коллективе, но мы вместе концертировали, уже в то время. И так получилось, что в 2000-х судьба нас свела. Сначала мы попросили Киру помочь нам в одном проекте, а потом Кира попросил меня помочь ему с AWE.SOME, и поскольку музыка мне всегда была близка, я с удовольствием согласился.
Кел: Для меня работа в группе, наверное, это реализация моей мечты. Я, не скрою, всегда хотел играть в AWE.SOME, года с 96-97-го. Мы тогда виделись не так часто, как сейчас, но когда я видел Киру, я каждый раз спрашивал его, как идут дела – то барабаны записали, то клавиши, но как-то все не получалось. И, в конце концов, когда гитарист, который был до Альдогора и до меня, наконец-то порвал с группой, предложили играть одному моему знакомому, но с ним не срослось. Тогда Альдогор посоветовал Киру обратиться ко мне. Это был 2004 или 2005 год, с того момента я начал разучивать партии, и к 2009-му мы наконец созрели как полноценный коллектив.
На ваших Интернет-ресурсах ваш стиль заявлен как metal-dance. Это уже окончательный ваш стиль, или вы еще в поиске?
Кир: Это то, к чему мы пришли, то, как мы видим нашу музыку. То есть своеобразный «металлический танец», если дословно.
В привычном понимании под метал как-то не принято танцевать…
Кир: Ну, почему же, сейчас есть группы, которые играют музыку тяжелую, но с определенной танцевальной составляющей.
Альдогор: Под метал танцевали всегда, просто танцы были своеобразные. Тряска головой – это тоже своего рода танец.
Вы на кого-то ориентировались в выборе своего стиля?
Альдогор: Нет, ни на кого. Просто интересно сочетать танцевальную музыку и металлическую.
Кир: Я всегда считал, что в каждом стиле музыки существуют свои слабые места. Например, возьмем техно: потрясающая ритмика, очень классная, заводная, будоражащая. Но, кроме ритмики, достаточно примитивно все остальное – повторяющиеся музыкальные «фразы», ходы, и дальше уже неинтересно. Симфоническая музыка – пусть меня закидают камнями, тапками, помидорами, гантелями, телевизорами и чем угодно – но я скажу, что в симфонической музыке очень не хватает ритмики, потому что ритм – это основа всего. У нас даже сердце имеет свой ритм. Без ритма невозможна жизнь. И когда играет симфонический оркестр, в особенности если это не очень хороший оркестр, я сразу слышу, кто отстает, кто не в долю, кто не попал, и т.д. А ведь музыкантов и инструментов много… Конечно, хороший дирижер может управлять оркестром так, чтобы они играли хорошо, но все равно, и это признают даже сами классические музыканты, рок-музыканты играют намного качественнее. Я даже разговаривал с очень известным скрипачом, не буду называть его имя, скажу только, что это действительно величина, и когда он узнал, что я играю рок-музыку, он сказал: «Респект!» и то, что всегда уважал рок-музыку и рок-музыкантов, потому что играют они очень качественно. Так вот, далее о слабых местах музыкальных стилей. Рок-музыка – она великолепна, но ритмика, опять же, не всегда достаточно заводная. Поэтому мне в свое время пришло в голову, что если совместить одно, другое и третье, взять от каждого стиля лучшее, то может получиться очень интересно.
Обычно определенная музыка имеет какую-то свою аудиторию. Как вы считаете, для какой аудитории ваша музыка?
Альдогор: На мой взгляд, для самой разной. Мы еще не записали полностью альбом, а когда будет полный объем композиций, то среди них каждый найдет для себя что-то свое. Там есть вещи не только в быстром темпе, но и более спокойные мелодичные баллады, одну из них мы даже играем на концертах, и, кстати, она единственная пока на русском языке. Ну, а в защиту ритмики и сочетания танца и металла… можно привести в пример группу Rammstein, у которой и с ритмикой, и со своеобразной танцевальностью все в порядке. Еще из немецких команд можно назвать довольно интересный коллектив Tanzwut: там и электронная музыка, и волынки, и тяжелые гитарные партии.
Кел: Возьмите аудиторию тех же Rammstein – от мала до велика, из самых разных социальных групп люди их слушают. Когда я был на их концерте, я еще раз в этом убедился – аудитория там из всех слоев населения. Поэтому ограничить аудиторию нашей музыки тоже нельзя – она для всех. Может, каких-то людей будет больше, молодежи, например, каких-то меньше, но это тоже не факт, потому что многим людям среднего и более старшего возраста тоже нравится наша музыка.
А отсутствие барабанщика в вашей группе определяется какими-то рамками вашего стиля, или у вас был барабанщик, но вы от него отказались совсем?
Кир: В свое время, в девяностых годах, конечно, барабанщик у нас был. Потом какое-то время просто не могли найти, но это было недолго. А когда уже в 2009 году появилась группа AWE.SOME «с точечкой», тогда уже это была принципиальная позиция: у нас нет барабанщика и он нам не нужен. Живой человек анатомически не в состоянии сыграть то, что у нас запрограммировано, просто потому, что у него всего две ноги и две руки. Бывают моменты, когда у нас одновременно идут ритмы, которые в реальном времени на барабанной установке невозможно воспроизвести – руки должно быть как минимум четыре: двойные бочки, открывающийся хэт, а параллельно еще перкуссии…
Альдогор: Мы советовались с барабанщиками, и профессионалы говорили, что одному человеку такое сыграть нереально. А использовать и человека, и драм-машину на данный момент технически сложновато. В дальнейшем все возможно, мы не отказываемся от такой идеи.
Кир: Это, конечно, должен быть «монстр» в плане мастерства игры, плюс это должен быть хороший человек, который впишется к нам в коллектив, будет выглядеть соответствующе и по всем параметрам будет «наш». И, разумеется, работать он будет в совокупности с синтетическими барабанами. То есть просто живой барабанщик нам не нужен, потому что наша синтетика делает больше, чем любой барабанщик.
На данный момент у вас вышел сингл Chrysalides. Откуда такое интересное название?
Кир: Все очень просто. Это фраза из одной книги Дейла Карнеги: «Люди – это боги в виде хризалиды». Мы – боги в виде хризалиды. Хризалида – это куколка, кокон насекомого, и смысл в том, что в нас заложено гораздо больше, чем мы из себя представляем.
То есть этот сингл – некий пролог альбома, на котором вы уже попробуете раскрыться?
Кир: Да, конечно.
И когда же ждать выхода альбома?
Кир: Если все пойдет хорошо, то это будет конец апреля – начало мая.
Композиции планируются англоязычные, или будут и русскоязычные?
Кир: В рамках одного альбома эклектики не будет. Будет две версии альбома – англоязычная и русскоязычная.
Альдогор: Дело даже не в том, на какую аудиторию это рассчитано, на русскую или на зарубежную, просто, возможно, русскоязычной публике больше понравится исполнение на английском. Есть люди, которые предпочитают не понимать смысла песен, и это их цепляет. Просто это будут два немного разных звучания.
Кир: Если слушать наш сингл на каком-нибудь смартфоне, допустим, то там можно и текст увидеть - сразу две версии: английский, а потом русский текст. То есть человек может слушать англоязычный трек и подпевать по-русски при этом.
Кир, за тексты и музыку ты обычно отвечаешь, или все-таки вместе все делаете?
Кир: Музыку, конечно, делаем вместе. А тексты приходится писать мне. Я ужасно не люблю это делать, потому что тексты я вымучиваю, высасываю из пальца, а музыка – она льется, только успевай записывать.
Так может, попросить кого-то со стороны помочь с текстами?
Кир: Я работаю над этим, потому что какое-то время назад я понял, что знаю английский далеко не безупречно, и мне нужна «помощь зала». Недавно у нас появилась замечательная девушка, она профессиональный переводчик. Она перевела все наполнение нашего сайта на английский язык, все наши новости. Я, конечно, так хорошо языка не знаю. Естественно, все англоязычные тексты песен прошли ее проверку, мы с ней обработали и отшлифовали каждую строчку.
Ты говоришь, что «вымучиваешь» тексты, то есть о вдохновении говорить не приходится?
Кир: К сожалению, для меня это тяжелый труд, потому что я очень скрупулезно подхожу к ритмике текста. То есть я сначала слушаю музыку, потом придумываю ритмику, и только потом, идеально, математически, в этой ритмике пишу текст. У меня всегда все четко подобрано под конкретную музыку. Поэтому это, конечно, очень тяжело – с такой математической точностью писать текст, а потом еще переводить его либо с английского на русский, либо с русского на английский, при этом не теряя этой точности…
Нам очень понравился ваш сайт – он красивый, интересный, продуманный по функционалу. Кто им, собственно, занимается?
Кир: Собственно, автор сайта – наша прекрасная Sofi-Iren.
Да, хороший сайт очень важен для продвижения группы в дальнейшем… кстати, как обстоят дела с продвижением? А то у меня сложилось такое впечатление, что группа ваша профессиональная, интересная, но при этом она почему-то не очень хорошо известна.
Альдогор: Мы не особо продвигали группу, пока не было хороших качественных записей. То есть мы периодически концертировали, но пиаром не занимались, потому что нечего было особо пиарить тогда. Сейчас вышел сингл, скоро выйдет альбом, и, конечно, это изменит ситуацию.
Что планируете делать для продвижения?
Альдогор: Планов, конечно, много: это и концерты по разным городам, и мерчендайзинг, и промоушн… в общем, все эти понятия-словечки, они все планируются. И съемка клипа тоже… все в ближайшем будущем.
Чем вы занимаетесь помимо музыки? Работаете где-то?
Кир: Мы в основном фрилансом занимаемся, у меня свой маленький бизнес.
Альдогор: Но мы можем выделить любое время, освободить какое-то окно, а вот Келу с этим сложнее, у него работа по графику.
То есть группа – это не источник дохода?
Альдогор: Это источник «попадалова» пока. (общий смех) В основном пока траты, но это бизнес. Да и у многих музыкантов так, наверное, даже у западных. Даже известные раскрученные группы, помимо музыки, еще чем-то занимаются, что приносит доход. Проще, наверное, назвать тех, кто не работает помимо группы. Но ситуация, конечно, может измениться всегда.
Кир: Например, есть очень известная группа Moonspell, они много лет играют. Я читал интервью с вокалистом, его спросили, какая у него машина, а он ответил: «Шутишь? Только метро». То есть, несмотря на то, что это мировые звезды, они не богатые.
Есть ли, кстати, из известных музыкантов те, с кем бы вы хотели вместе выступить?
Кир: Я могу назвать несколько коллективов, с которыми конкретно мне хотелось бы сыграть вместе: это группа SAMAEL, поскольку мы знакомы с вокалистом, мне хотелось бы с ними поиграть и вообще пообщаться, водки попить. Даже почти срослось в этом году, но чуть-чуть не получилось. Еще хотел бы сыграть с японской группой Blood Stain Child, еще финны Battle Beast, шведы Amaranthe – их, пожалуй, в последнее время чаще всего слушаю. Конечно, еще я бы с удовольствием померился силами с польской группой Behemoth, но мы настолько в разных ключах играем, что нас в одном концерте ставить просто нельзя. Хотя, конечно, к этим людям я отношусь с большим уважением, и когда я думаю об Адаме Дарском, мне хочется встать и снять шляпу. Для меня это великий человек, образец стойкости, упорства, веры в свои силы, интеллекта, обаяния.
К слову о качествах: какими качествами надо, по-вашему, обладать, чтобы в нашей стране заниматься тяжелой музыкой?
Кел: Хороший вопрос… Скорее, прежде всего, верой нужно обладать. Это самый главный двигатель.
Альдогор: Большинство людей, которые занимаются музыкой, без веры в это, просто не могут жить. Им другого-то и не надо, и они в большинстве своем занимаются музыкой даже не из-за денег, популярности или еще чего-то, а просто потому, что они испытывают от этого кайф. Поэтому для того, чтобы заниматься музыкой в нашей стране, какой-либо другой стране или на другой планете, надо просто испытывать от этого кайф – от того, что ты делаешь, от того, что ты создаешь что-то свое, неповторимое, ведь любой творческий человек, если творит от души, создает что-то неповторимое. Собственно, и весь секрет.
А вы уже создали что-то неповторимое?
Альдогор: Это вам судить. (улыбается) Вот есть сингл Chrysalides, можете сравнить с чем-нибудь.
Вы вообще часто выступаете?
Альдогор: В последнее время стараемся чаще.
А сформировалась ли какая-то постоянная аудитория, которая всегда ходит на ваши концерты?
Альдогор: Большинство наших последних выступлений было нацелено не на сбор целевой аудитории, а на то, чтобы наработать хороший концертный опыт.
Фан-клуб свой вам хотелось бы иметь?
Альдогор: Нам хотелось бы иметь больше слушателей, не фанатов. Возможно, само по себе название «фан-клуб» и имеет смысл, но слово «фанат» неправильно, человек не должен быть фанатом, он должен быть благодарным слушателем. По крайней мере, мое мнение такое.
То есть визжащие перед сценой девушки не нужны?))
Кир: Ну почему же, это очень здорово стимулирует и поддерживает! (смеется) Без тестостерона, как и без адреналина, в нашем деле трудно.
Сцена — это своеобразный наркотик?
Кир: Да, пожалуй. (улыбается) Что касается лично меня, я стараюсь выпить граммов пятьдесят коньяка перед выступлением, а то иногда, от волнения в начале сета по струнам не попадаю. Это просто снимает нервное напряжение. Фредди Меркьюри всегда говорил, что, если музыкант не волнуется перед выступлением, то это плохой музыкант. Точно так же, кстати, настраивается на выступление великий Ангус Янг. Пятьдесят граммов – оптимальная доза, которая не дает опьянения, но снимает излишний мандраж и немного раскрепощает. Нет, конечно, я это делаю не перед каждым выступлением, но когда есть возможность – да, чтобы нервы не мешали работать.
Кел: Можно вместо коньяка выпить таблетку успокоительного, травяной чаек, сто капель валерьянки... (улыбается)
Альдогор: Я, например, обхожусь без допингов, поскольку все время за рулем. Конечно, когда были перерывы в несколько лет, то в ночь перед концертом никто не спал. А сейчас, когда выступаем периодически, это уже дает какую-то уверенность и успокоение. Перед самим выходом, конечно, волнение есть всегда. Когда уже выходишь, как правило, все проходит.
Ну, и напоследок: что бы вы пожелали нашим читателям, которые вас увидят и услышат на портале?
Кир: Будьте голодными. Только голодный человек является творцом. Только голодный готов рвать цепи, только у него горят глаза, и он способен прошибить лбом бетонную стену. Сытый так не сможет никогда.
Альдогор: Ну, это творческим людям пожелание. :) Но, поскольку среди наших слушателей, возможно, не только творческие люди, то там будут не только голодные, но и вполне себе сытые, банально – пожелаю слушать хорошую музыку, и надеюсь, что AWE.SOME будет в том же числе.
Кел: Я, пожалуй, присоединюсь к ребятам. Судить о том, какой будет наша музыка, естественно, не нам. Не помню, кто сказал из музыкантов такие слова: если делаешь музыку, делай так, чтобы нравилось тебе, и впоследствии она понравится людям. Но, каким бы ни было творчество, на него всегда найдется любитель. У нас в России аналогов, пожалуй, нет, поэтому я хотел бы пожелать людям слушать побольше такой неординарной музыки. Я не скажу, что мы нестандартны настолько, чтобы совсем не укладываться в какие-то рамки, все равно каждый найдет что-то для себя.
Альдогор: Я, например, еще не встречал человека, который бы сказал, что наша музыка похожа на еще чью-то, и в этом, пожалуй, наше главное отличие, наша индивидуальность.
Тогда пожелаю вам оставаться такими же оригинальными и интересными, и до встречи на концерте!
© Altaxena