Асферикс



Асферикс«Асферикс»: своя игра, свои следы.

«Асферикс» - московская хард-рок-группа, у которой всегда получается идти своим путем. Элементы других музыкальных стилей, оригинальное сильное звучание, серьезные и осмысленные тексты придают этому коллективу особенный колорит. Ну, а тон группе, конечно, задает ее фронтмен. Григорий Стрелков, лидер, основатель и вокалист «Асферикса», встретился с журналистом нашего портала, чтобы поговорить о творчестве, спонтанности, действии, умении быть собой… И не только.

-Григорий, расскажи, пожалуйста, как появился «Асферикс»?

«Асферикс» появился из группы «Сфера». Я тогда оставил гитару и начал петь. Нам хотелось выбрать название, которое отличалось бы от всех остальных групп и в то же время несло что-то от «Сферы».

-Ничего, что «а» в названии — частица отрицания? В этом нет какого-то ограничения?

Ну, знаешь, есть асферические зеркала? Они увеличивают или, наоборот, уменьшают отражение предмета, всё зависит от того, какие они – выпуклые или вогнутые. А в целом – улучшают обзор, так что это не про ограничения.

-То есть, название группы как-то перекликается с названием вашего первого альбома «Зеркало»?

Нет, это случайно получилось. «Зеркало» мы долго писали, и название уже было. «Зеркало» - как отражение окружающего мира в музыке и себя в этом мире. Всё очень взаимосвязано.

-Только что в Москве и в Питере прошли презентации третьего альбома «Асферикса» - «Следы на песке». Как у тебя впечатления от концертов? Как вас принимали?

В Москве концерт классный был. Народ доволен остался. А в Питере с самого начала все пошло наперекосяк. Наш барабанщик застрял в пробке между Москвой и Питером со всеми инструментами. Но, спасибо, в Питере нам очень помогли друзья. Мы сыграли акустическую программу, которую отрепетировали за два часа в гримерке. Некоторых песен мы не то что давно не играли… Но и даже не знали до этого, как играть. :) Зато в этом была такая спонтанность; драйв, позитив. В общем, нам понравилось.

-А в творчестве для тебя тоже важна спонтанность или все должно быть спланировано?

По-разному. Бывают песни, которые пишутся спонтанно, на одном дыхании. У нас сейчас как раз так появилось несколько песен для нового альбома. А вот «Декамертон», наоборот, был более продуманным, с идеей, мы сначала записали для него песни, потом речевки, и потом уже объединили все это в альбом.

-Ничего себе, мы обсуждаем только что вышедший альбом, а у вас, оказывается, уже следующий на подходе… Можешь немного рассказать о нем?

Следующий альбом будет более рок-н-ролльным, в чем-то более легким - на смену мрачноватому настроению «Следов на песке». Сейчас для него написано пять песен, возможно, какие-то из них мы сыграем на ближайших концертах. Он пишется быстрее и проще, чем «Следы», так что, будем надеяться, что очень долго ждать его не придется.

-Скажи, пожалуйста, а когда альбом готов, бывает, что тебе хочется в нем что-то исправить или, наоборот, кажется, что уже ничего не прибавить и не убавить?

Когда альбом выходит, уже не очень важно, что в нем не так, он начинает жить своей жизнью. Каждый начинает в нем видеть что-то свое. «Следами на песке» я в целом доволен, в нем все инструменты звучат, вокал слышно… А если что-то исправить… Может быть, я поменял бы концовку в «Иное», гитару по-другому записал. И еще там есть песня «Дай ответ», очень она мне нравится, но ее практически невозможно исполнять из-за политизированного текста. Жаль, но это такой крик души был, мы не могли его замолчать.

-Ты всегда настолько эмоционально исполняешь песни, что хочется спросить, есть ли в них лирический герой? Или они все о тебе?

Мне кажется, эти песни не совсем обо мне... Они про всех. Мы все иногда что-то похожее чувствуем. «Страх смерти», например – это про сон; когда ты просыпаешься, и тебе кажется, что ты только что был на волосок от смерти. «На взлетной полосе» - о моем друге, который разбился на мотоцикле… «Зима» - квинтэссенция одиночества, холода, пустоты. «Странник» - реквием, как и весь альбом, только реквием по любви. Это такое понимание повзрослевших людей, что нужно остановиться и перестать причинять друг другу боль.

-Правда, что, когда в жизни все хорошо, песни пишутся хуже?

Отчасти правда, отчасти нет. Если у меня что-то в жизни не так, я обычно не рефлексирую, а меняю ситуацию - или своё к ней отношение. И песни в такое время не пишутся, потому что происходит действие, а пишутся они уже после, когда проблема как-то разрешена. Тогда песня - это своего рода очищение.

-А сценический образ у тебя есть?

Да, есть, конечно. Просто мне очень далеко до тех фронтменов, которых я могу считать примером - Фредди Меркьюри, Стив Ли, - в основном, классики зарубежного рока. Мы вообще ориентируемся на запад, это, наверно, заметно.

-Вам приходится довольно часто играть в составе сборных концертов с другими группами. Как тебе кажется, у «Асферикса» есть какая-то фирменная «фишка», по которой вас можно узнать, отличить от остальных?

Для нас это сочетание качества музыки, профессионализма с предельной искренностью и жизненностью песен. Плюс отсутствие каких-то рамок, которым мы должны соответствовать. Нам нравится то, что мы делаем и то, как мы это делаем, а люди это всегда чувствуют.

-В разных городах вас принимают по-разному?

Каждый концерт вообще всегда проходит по-разному. В разных городах – особенно. В Питере люди стоят и вслушиваются в слова, для них важно, о чем песня. А недавно мы выступали в Смоленске, так там кричали «металл давай!!!» Везде своя энергетика, настроение зала, которое нужно поймать.

-Как ты считаешь, в русском роке есть какие-то слагаемые успеха?

Я недавно на эту тему разговорился с Кипеловым. Он считает, что рецепт успеха, в вокале по крайней мере – это какие-то элементы русского народного творчества. Это связь с корнями, с родной землей, что очень важно для славянской культуры - и в металле, и в хард-роке, в любом стиле. Я согласен, эти элементы можно использовать, но, главное, на них не замыкаться, чтобы они не ограничивали свободу творчества. Так что, может быть, главное условие успеха – индивидуальность, умение быть собой.

-Гриша, обычно музыкантам задают вопросы о творческих планах, а я хочу спросить у тебя про творческую мечту.

Мечта – выступать на стадионах. На больших концертных площадках всегда, конечно, бешеная энергетика, взаимодействие с людьми, отдача. Но, с другой стороны, это и одиночество, как будто музыканты где-то отдельно от тебя. Думаю, собрать стадион – это мечта любой группы, признание ее профессионализма и нужности.

-Ну, тогда тебе и «Асфериксу» главное пожелание от Insurgent’а – «сбычи» этой мечты. И всех остальных заодно. :) А ты по традиции пожелаешь что-нибудь нашим читателям и слушателям?

Я не буду так уж традиционен и пожелаю жить чувствами, прощать обиды, мечтать, двигаться вперед, несмотря ни на что. Счастья всем. И только хорошей музыки.

Сайт Группы