Анимешники



ANIME insurgent

Когда вы последний раз смотрели мультики? Вот и я давно, хотя очень люблю хорошие и добрые мультики. А между тем существует целая субкультура любителей мультиков. Но мультики эти не простые, а именуются аниме, и повальное увлечение этим явлением пришло к нам из Японии. Сами ценители аниме обижаются, когда их увлечение называют мультиками, а предпочитают говорить об аниме, как об искусстве. Чтобы никого не обижать, для разнообразия будем называть аниме японской анимацией.
Итак, что такое аниме и кто такие анимешники? Аниме, как вы поняли, это японские мультфильмы (пардон, анимация), которые появились во второй половине ХХ века, когда японские режиссёры начали осваивать технику мультипликации. В результате японская мультипликация обособилась в отдельную разновидность анимации и обрела огромное количество поклонников не только в Японии, но и по всему миру. Аниме впечатляет разнообразием направлений. В целом же, аниме можно разделить на возрастные категории («детские», «подростковые» и «взрослые»); можно выделить такие жанры, как драма, боевик, триллер, мистика, комедия, детектив и т.д.; можно классифицировать аниме по наличию/отсутствию эротических сцен и степени их эротичности. Теперь и ежу понятно, что анимешники – это поклонники аниме-мультипликации и количества их оказалось достаточно, чтобы их них сформировалась отдельная субкультура.

Советские зрители познакомились с аниме в конце 1980-х, но в то время японская экзотика была доступна для просмотра только на видеокассетах, так что посмотреть диковинные мультфильмы могли только счастливые обладатели видеомагнитофонов. В конце 1990-х на телеэкранах стал транслироваться первый аниме-сериал «Сейлор Мун», а в 2000 году появился и детский аниме-сериал «Покемоны». В том же году в Воронеже был проведён первый аниме-фестиваль. Все эти события подогрели интерес к японской анимации, а развитие сети Интернет способствовало дальнейшему развитию новой субкультуры. В интернете стали создаваться клубы и форумы для анимешников, интернет-журналы и сайты, посвящённые аниме. Массовое увлечение аниме в России начинается где-то в 2003-2004 годах. Вскоре появилось множество аниме-фестивалей, в некоторых городах СНГэшного пространства открылись целые кинозалы, где показывают исключительно аниме.

Помимо мультипликационных фильмов анимешники увлекаются манга – это японские комиксы, по мотивам которых часто создаются аниме-сериалы. Субкультура аниме не создала своего отдельного музыкального стиля (хотя, наверное, всё ещё впереди). Анимешники часто слушают саундтреки из аниме и жадно рыщут на просторах сети в поисках новых аниме-саундтреков. Большинство анимешников слушает современную японскую музыку (J-Rock, J-Pop) без привязки к какому-то определённому стилю. Анимешник, разбирающийся в тонкостях аниме, называется отаку – это анимешник продвинутый. Продвинутые анимешники, вдохновлённые любовью к аниме, пишут фанфики – проза, за основу которой взят сюжет какого-нибудь аниме или манги, создают субтитры и переводы к аниме, монтируют видеоклипы из имеющихся аниме-сюжетов. Самые-самые продвинутые анимешники всерьёз увлечены японской культурой, а некоторые даже приступают к изучению японского языка или японских боевых искусств на почве любви к аниме. Ещё один немаловажный элемент аниме-субкультуры – это косплей (costume playing). Суть этого занятия заключается в том, что анимешники на себе воспроизводят образ любимого аниме-персонажа. Персонаж может быть взят из манга, аниме-игры или мультипликации, но цель косплея – в точности воплотить костюм и поведение избранного персонажа. Популярным стало отыгрывание отдельных сюжетов из аниме-произведений. Косплей также стал неотъемлемым компонентом аниме-фестивалей.

Однако многие анимешники ограничиваются лишь просмотром аниме и чтением манга, а также некоторыми деталями одежды намекают на своё пристрастие к этому своеобразному виду искусства. В повседневной жизни анимешники часто копируют причёски своих любимых героев, носят футболки и сумки с изображениями тех же героев. В одежде они предпочитают яркие цвета. Брелоки, значки и игрушки в аниме-стиле также могут рассказать о пристрастиях своего хозяина. Анимешники часто внедряют в свой словарный запас странные непонятные слова, которые понятны только в своём кругу. В соновном, это слова, заимствованные из японского языка. Слова «ня» и «кавайный» прочно вошли в словооборот анимешников. Позитивным моментом в субкультуре анимешников является доминирование позитивного отношения к жизни и стремление к творчеству. Пусть специфическому, но всё же. Однако есть и негативные последствия, вызванные нездоровым увлечением аниме – зависимость от просмотра очередной анимации, потеря интереса к живому обществу и вообще выпадение из социума. В принципе, такие перегибы есть в каждой субкультуре и не только, так что аниме тут совершенно не при чём.


Назад в раздел


Poloneya