Anathema - Weather Systems



Вам знакомо ощущение подступающих слёз от мелодии какого-нибудь крутого трека? «Только заткнись чувак, только заткнись, закрой свою нежную музыкальную пасть и дай мне послушать немного этой восхитительной музыки» – думаю я, но он, почему-то не замолкает. Жаль. Самое смешное, что вокал - классный. Чуть сладковатый, чуть более нежный и ванильный чем хотелось, но, безусловно, классный.

Проблема не в нём, а в том, что эти ангельские звуки хочется слушать вообще без вокала. Кстати, об ангелах – Pagan Angel, то есть – языческий ангел – первое название группы, основанной в Ливерпуле братьями Кэванах, по инициативе старшего из них – Дэна. Другие братцы – гитарист Винс, и бас-гитарист Джэми старшего поддержали. К ним примкнули ударник Дж. Дуглас и вокалист Дэрри Уайт. В таком составе группа и записала первую демку «для своих» - «An Illiad Of Woes». Довольно быстро команда сориентировалась и стала петь на разогреве у всяких дэт-металюг вроде Bolt Thrower и Paradise Lost. Чуть позже парни переименовались в «Anathema» и записали второе демо с оптимистическим названием «All Faith Is Lost» («Вся вера утрачена» в переводе с буржуинского – прим. Чеш).

«Оптимистами» из «Анафемы» заинтересовалась студия Peaceville Records и группа выпускает They Die на лейбле Witchunt Records. Тогда же на небосклоне группы появляются и первые облака проблем. Брат 2 - Джэми – покидает «братство» и его место на басу занимает Дункан Паттерсон уже писавши дэмки с «Анафемой» в небольшой ливерпульской студии. Он же становится соавтором Дэна в написании текстов группы. В 1992 году кризис сменяется новым подъёмом. Парни выпускают мини-альбом «The Crestfallen» - «Упавший духом», а затем отправлются в тур с монстрами из Cannibal Corpse. Вернувшись живыми, англичане записывают первый полноформатник «Serenades» и их популярность резко идёт в гору. Ротация Sweet Tears на MTV, второе место чарта Kerrang, «альбом месяца» по версии Metal Hammer. Кроме «тяжа» на альбоме записывается трепетная акустик-баллада « J’Ai Fait une Promesse» c female-вокалом (на новом альбоме его, увы, немного).

Кардинальные перемены для команды наступают после ухода Уайта, привносившего в творчество мощный поток классик-дума. Его место занимает Винс Кэванах и группа постепенно отказывается от дум-музыки, записывая более спокойные треки с электронными вступлениями. «Анафема» того времени сближается с «Пинк Флойд» по звучанию, особенно это видно на альбоме The Silent Enigma, который многие критики считают лучшим. Так из дум-коллектива, «Анафема» стала прог-рок проектом. «Высотная» метаморфоза хорошо ощутима уже на «We're Here Because We're Here», музыка же «Weather Systems» и вовсе небесна. Untouchable, Part 1 – хорошая аритмичность, много чувств, эмоций. Далее – вокал Ли и классика лиричной баллады. «The Storm Before the Calm» не понравился, хотя там занятная электроника, опять-таки аритмия, интересные клавишные. Тут вам и рок-опера и симфоник-составляющая, что угодно – но… нет. А вот «The Lost Child» - вещь.

Вердикт – прекрасная музыка. Не без недостатков, к сожалению, не без вокала, но – да. Красивая музыка – слушайте её!

Вячеслав Чеш