Xiu-Xiu Always



Жила-была как-то девушка и звали её Xiu Xiu (по-нашему это будет Шу Шу). И всё-то у этой девушки не складывалось – её преследовали страшные неудачи и что бы она ни делала оборачивалось против неё. Через время полное таких мучений – а дело было в том ещё Китае – загнали бедняжку в безвыходное положение и там просто-таки уничтожили.

Жил-был как-то на белом свете Джейми Стюарт. Огромную часть его личного времени занимали мысли о смерти, самоубийстве и прочих таких вещах. Какое-то время Стюарт страдал в одиночку, писал неплохие стихи - про папин суицид и мамину смерть да подумывал о том, как бы половчее оторвать себе голову. Однако в начале нулевых Джейми молчать надоело. С друзьями он оккупировал писишник своего кузена и начал писать первые песни на ту же тему. Энный кусок времени он старался вместить в музыку весь «букет» своих ощущений, попутно заимствуя кое-что у Joy Division, Black Angels и Sabbath. Ах да, забыл сказать – свои тексты Джейми старался писать на основе реально произошедших с окружающими трагедий. Так, в общем-то, и появилась экспериментальная инди-группа названная им Xiu Xiu.

В 2003-м Xiu Xiu обрела вторую основную участницу Анжелу Сео, заведующую всяческим инструменталом. Дуэт тут же пустился во все тяжкие эксперименты с самыми разнообразными предметами худо-бедно исторгающими звук. От инди-мэйнстрима, впрочем, группа шарахалась как чёрт от ладана, стараясь так и остаться экспериментал-проектом.
К настоящему времени группа выпустила около двух десятков студийников и перебралась во Фриско, однако характера композиций калифорнийское солнышко ничуть не исправило. Прибавилось и участников коллектива – экспериментирующий с перкуссией Чес Смит, Кэрэли МакЭлрой и продюсер нескольких альбомов группы Кори МакКаллоч.
Как я уже заметил, музыка Xiu Xiu «чистым инди» не является, находясь где-то на стыке эмбинент-нойза, нойз-рока, неоклассики, панка (и, особенно, пост-панка) и фолка.
И вот этот-то замечательный коллектив и порадовал нас в феврале новой пластинкой, получившей название «Always». Продюсировал его Грег Сонье а официальный релиз на лейбле «Polyvinyl» состоялся 6-го марта.
Текстуально альбом был посвящён всё тем же «вечным темам» Джейми – войне (трек «Gul Muldin» о юном афганце, застреленном штатовскими солдатами от скуки), абортам («I Luv Abortion» с мрачными размышлениями на тему ранней беременности) сексуальному рабству (в «Factory Girls» не обошлось без милых Стюарту китаянок-гастарбайтеров, влачащих беспросветную жизнь).

На музыкальном плане долго задерживаться не буду – оформление композиций стало ещё изощрённее, структура – четче, а нарочитая шизофреничность всё-таки несколько уступила место собранной логичности. Также ощутимо прибавилось электроники, нью-вейвовое влияния, а вот армагеддонального фолка и шумовых атак, напротив, поубавилось. Вокал Стюарта всё также декадентен, упадочен и непредсказуем.

Вячеслав Чеш