Van Halen - A Different Kind of Truth



Van Halen. A Different Kind of TruthVan Halen. A Different Kind of Truth (2012)
Легенда американского хард-рока Van Halen впервые с далёкого 1998 года выпустила студийный альбом. Помимо фронтмена и одного из лучших гитаристов за историю рока Эдди Ван Халена, в одном флаконе мы получили ещё и изначального вокалиста коллектива Дэвида Ли Рота, покинувшего группу в 1984 – году оглушительного успеха Van Halen. И вот, спустя столько лет две части этой некогда известнейшей команды воссоединились!
Что же они приготовили для нас? Начало пластинки, выпущенной 7 февраля 2012 года выдержанно в кондовом ванхалленовском духе – хард-роковая классика, напористо-эмоциональный голос Дэвида Рота, знакомый и как всегда донельзя профессиональный «рисунок» халеновских гитарных партий, плотный, выдержанный ритм.
Открывающей стала простенькая песня «Tatoo» - качественный, но довольно непритязательный трек. Следующие несколько композиций тоже довольно сделаны добротно, однако, не более того. На общем фоне несколько выделяется «Bullethead», по-видимому, выпущенный как аллюзия на шедевр команды 1998 г. «Ballot or the Bullet» да ещё «боевичок» «China Town» с энергичным «взрывом» в партии соло-гитары.

При прослушивании части других треков «She's the Woman» конца семидесятых, «Blood and Fire» - инструментала времён 1984 г. возникает ощущение, будто бы Эдди попросту решил вбросить «недолюбленные» публикой куски творчества своей команды, лишь чуть их переработав. Однако если проявить немного терпения и дослушать трек-лист до середины, то впечатление может несколько поменяться. Уже «As Is» имеет более тяжёлое вступление, гитара тяготеет к мотивам грув-метала, барабаны мощны и ритмичны, соло цепляет а за ним следует чуть ли не блюзовый фрагмент и специфическая «начитка»-речитатив. Согласитесь, ожидать от Van Halen альтернативного метала никак не приходилось, однако же, вот он – альтер-метал во всей красе!

Дальше эксперименты идут один за одним. «Honeybabysweetiedoll» - трек своеобразной структурной компоновки, однако исполненный в похожей манере – тяжёлое звучание гитарных аккордов, фоновый трэш-аккомпанемент из потрескивания и шума. Похоже, шумовое сопровождение привлекает сейчас команду Эдди как клавишные в восьмидесятых.

Очень радует и Ли Рот, отметившийся качественным вокалом в самых различных вокал-партиях. Похоже «старый новый» вокалист команды в хорошей форме. Об этом свидетельствует та легкость, с которой он равно успешно брал блюзовую кантри-песню «Stay Frosty», кантри-фолковую «A Different Kind of Truth» и традиционный тяжёлый металл.
В итоге альбом вышел противоречивым, но в то же время не лишённым того грубоватого шарма, за который мы и любим старый добрый американский хард-рок.

Вячеслав Чеш