Unleashed - Odalheim



Помню в какой-то мартовской рецензии, говоря о конце зимы, я писал: «огромный волк не съел луну» или что-то в этом роде. Так вот в этом альбоме Фенрир её таки сожрал. И солнце тоже. Потом вообще произошла масса интереснейших событий – упал Иггдрасиль, настала великанская зима Фимбульвинтер, всплыл мировой змей Ёрмунганд, а на землю десантировались хримтусы, ётуны и Локи. Не обошлось и без корабля мертвецов из их же ногтей, Одина, эйнхерий, Хеймдалля и его рога Гьяллархорна, Мимира, Гарма, Фрёра, Сурта с огненным мечом, и кучи других существ с малопроизносимыми именами.
А в конце все умерли. Ну, почти все.

Все эти жуткие языческие безобразия как бы намекают на то, что речь пойдёт об «Odalheim» от шведской команды «Unleashed». Вышедший 20 апреля Viking/Death Metal альбом представляет собой сочетание «скандинавской» постапокалиптики и современных символических аллюзий, следуя лейтмотиву «As Yggdrasil Trembles», где также использовались элементы скандинавской мифологии. Запись альбома прошла в Chrome Studios в Швеции, а релиз был осуществлён на лейбле Nuclear Blast Records.. Диск лично продюсировал Фред Фолкаре.
В альбом вошло одиннадцать композиций, растянувшихся примерно на 43 минуты. О том, что диск получился крутой, мне стало понятно ещё с обложки – она, как по мне, безумно стильная – покинутое пулемётное гнездо, корни огромного дерева и какие-то дредноуты на рейде. Людей нет. Словом хорошая, выдержанная чёрно-белая обложка.
Не подвела и «начинка», опять же – с первой композиции «Фимбульвинтер». Ничем ей не уступает и следующий трек «Odalheim». Очень удачен вокал, вокалист явно на своём месте – даже при моём отношении к дэт-метальному подходу, он у «Unleashed» чертовски обаятелен. Джонни делает своей хрипловатой глоткой нечто такое, что будь я его фанаткой… словом, хорошо, что я не она. У группы сильная ритм-секция и ударные (спасибо Андерсу), цельный рисунок риффов – причём так – сначала ритмичные, энергичные обоймы простых аккордов, а потом бац – красивое гитарное соло. Или, например, как в The Hour of Defeat почти нежный инструментал – вступление, а потом каскады таких вот меленьких, ритмичных аккордов. Каждый из них вроде бы примитивен, но из-за ритмики из них выходит воистину забойное музыкальное полотно с ноткой такой восхитительной напряжённости, что от него просто невозможно оторваться (спасибо Фреду, Тому и снова Джонни). Фишка в том, что так можно говорить практически по каждому треку, а их, напомню, одиннадцать штук!

Уфф. Заканчиваю слушать «Великую битву за Одалхайм». Ну что я могу сказать – к закрывающему треку парни нисколько не выдохлись. Вердикт - «Odalheim» от «Unleashed» классная, забойная музыка – слушайте её!

Вячеслав Чеш