Storm Corrosion – Storm Corrosion



Вы бывали когда-нибудь в изменённом состоянии сознания? Я не имею ввиду наркотический трип – никаких веществ. Просто внезапно точка зрения перемещается чуть дальше, чем лицо, дальше, чем глазницы, а всё вокруг становится далёким и медленным. Вот, например, чтобы написать «вот например» мне – а я сейчас как раз в таком состоянии – потребовался миллион лет. Целая геологическая эпоха. Я сейчас чувствую себя примерно, так как тот 52-х герцовый кит, который общается на других частотах, и все остальные киты в мире его не слышат. И всё это как-то завязано на время.
Так вот – несколько минут (недель, тысячелетий, эпох, эонов) назад я попытался посмотреть клип «Storm Corrosion» «Drag Ropes». Его частота почти совпала с частотой трипа, в котором я сейчас нахожусь. Я не знаю можно ли его слушать в обычном состоянии – вдруг он будет играть годами? Но сейчас это музыка что надо – очень неспешно, очень медитативно.

Вообще «Storm Corrosion» это дебютник сайд проекта. Организовали проект прог-рокеры Mikael ?kerfeldt из Opeth и Steven Wilson более всего известный работой с Porcupine Tree. Этот альбом был готов ещё осенью, увидел свет в сети ещё 23 апреля, но всякие блюрей диски, ДВД, виниловые пластинки и прочая дребедень на прилавках появилась всего пару дней назад.
Что же за продукт был в них упрятан? По идее, это попытка двух проговых талантов объединить свои композиторские дарования, чтобы сотворить что-то отличное и от многогранных работ Уилсона и от наработок Opeth. Назревал некий экспериментал прогрессив. Итогом эксперимента явился весьма своеобразный эпик-дарк эмбиент. Несмотря на призыв слушать альбом вместе с диском Opeth «Heritage» и
с последним сольным альбомом Уилсона «Grace For Drowning», смеси Porcupine Tree и олдовых Opeth из сайд-проекта не вышло.

Больше всего сотрудничество Окерфельдта и Уилсона напоминает «Игру в бисер» Германа Гессе. Сотрудничество ради сотрудничества, игра ради игры. Они неторопливо мешают стили, кладя на роковый психодел фолк и симфорок, оттачивая стиль минималистскими приёмами и приправляя его сдержанным синтипопом. Начало пластинки медленное и неспешное, к концу всё чуть убыстряется, добавляются жёсткие гитары, акустика в «Happy». Внутри – только скудные аранжировки, медитативно-задумчивые клавишные да кое-какие трогательные акустические ходы – вот и всё.
Вердикт – томная и слегка талантливая работа, размытая, приглушённая, местами стильная, местами нестройная. Сыроватый и вычурный эксперимент двух виртуозов, слишком раскрученный как для проекта, реакция зрителя на который вообще не берётся в расчёт.

Вячеслав Чеш