Ringo 2012 - Ringo Starr



«Ringo 2012» от Ringo Starr`a
Эта зима, похоже, ознаменовалась мощным всплеском активности экс-битлов. Так, Пол Маккартни после пятилетнего перерыва выпустил новый альбом, однако ещё до того как он успел отметиться «Kisses on the Bottom», в продажу поступил лонгплэй его «заклятого друга» и по совместительству – бывшего барабанщика «The Beatles» Ringo Starr`а.

Барабанщики, пусть даже и бывшие – народ шустрый, поэтому-то автор «Ringo 2012» не дотерпел даже до начала 2012 года, официально выпустив альбом 30 (31 – в Штатах) декабря. Следует отметить, что с выпуска его предыдущего альбома «Y Not» прошло всего-то два года, в то время как сэру Полу потребовалось целых пять. Впрочем, возможно Ringo просто решил не выдумывать названия? Так, похоже, уйти от сопоставления февральского альбома Пола Маккартни, некогда назвавшего Ринго «примитивным барабанщиком» с новинкой «Ringo 2012» не получится…
Что ж, попробуем их сравнить. Так сэр Пол однозначно лидирует по количеству треков – у него их целых четырнадцать, в то время как у Ринго – только девять. А вот по количеству сольных студийников впереди Ринго – считая с «Ringo 2012» на счету у «примитивного барабанщика» их 17, в отличие от 16 у сэра Пола. Впереди он и по количеству новых песен, ведь альбом Маккартни и задумывался как своего рода сборник «винтажных» каверов. В трек-листе Ринго каверов всего четыре. Два, собственно, кавера, один - на довольно известную композицию «Think It Over» Бадди Хоппи, другой - на легендарный блюз «Rock Island Line» и две «перепевки» своих же хитов 70х - «Step Lightly» и ставшую открывающим треком песню «Wings».

Нельзя не отметить также некий перевес Ринго над сэром Полом в энергичности и работоспособности. Так, если альбом Пола продюсировал известный джаз-продюсер Tommy LiPuma, то главным продюсером Ринго Стара стал… сам Ринго Стар выпустивший свой альбом в сотрудничестве со звукозаписывающей студией «Hip-O/Ume» и продюсером Ван Дайк Парксом.

Не уступил Ринго и в количестве именитых звёзд, работавших над его альбомом. Так, если Сэр пол привлекал к работе Уандера и Дайану Кролл, Ринго работал в лучших традициях All-Starr Band, сотрудничая с Джо Уолшем, Дейвом Стюартом и джазовой легендой Чарли Хейденом. Запись альбома происходила в Лос-Анджелесе, а свели его уже в Лондоне, под руководством всё того же неугомонного Ринго и помогавшего ему Брюса Шугара.
Подводя итог, хочу сказать, что по поводу альбома мнения фанов разделились. Кое-кто полагает, что после двух предыдущих удачных альбомов, этот – просто халтура, другим же наоборот пришлась по вкусу его лёгкость и подчёркнутая простота.

Вячеслав Чеш