Легион - Новые грани (рецензия)




Открывая в себе новые грани, не скрывайте их от окружающих!

legion-newgrani.jpgИменно этот афоризм можно отнести к прошлогоднему творению одной из старейших метал-групп отечественной сцены. По признанию лидера «Легиона» Алексея Булгакова, мини-альбом «Новые грани» был задуман как интернет-сингл, из которого каждый сможет взять в плейлист то, что ему ближе. Впервые увидев диск, вы можете воскликнуть: «Ад и ужас!». И действительно, оформление диска, как минимум, вызывает недоумение. Невнятная обложка, бедность оформления и вырвиглазный дизайн – держать в руках не слишком приятно, да и в коллекцию поставить стыдно. Прямо пиратский диск перестроечного периода! К тому же всего лишь шесть песен (включая кавер на Крупнова). Да и после не слишком удачного «Невидимого воина» в душе таятся страшные подозрения о качестве песен…

Однако группа всё-таки не подвела. Да, маловато песен, явно не хватает хитов и боевиков. Но в целом, все сделано весьма качественно. Не обошлось и без экспериментов: уделено больше внимания электронной составляющей, этакий уклон в индастриал, а начало заглавной песни удивит нестандартностью. По сравнению с предыдущим альбомом, миньон звучит гораздо тяжелее и драйвовее, что, несомненно, понравится старым поклонникам группы. Практически все песни в духе «Легиона» в лучшем смысле слова: вроде бы что-то похожее уже было, но самоплагиатом не назвать, скорее, это иное прочтение уже известных тем.

Песня «Новые грани» вполне подходит на роль заглавной композиции: плотная и сильная музыка, текст и мотив легко запоминаются. «Море любви» – вроде бы баллада на редкую для «Легиона» любовную тему, но внезапно превращается во вполне бодрый боевичок. «В поисках счастья» поддерживает темп альбома, являясь этаким удачным совмещением песен «Месть Посейдона», «Нашествие» и «Смерти нет». «Золотой цеппелин» порадует жизнеутверждающим и воздушным романтизмом, свойственным почти всем песням группы. А «За рекой» – типичная баллада с соответствующими пафосом и настроением. А в конце вас ждет кавер «Иди за мной» (слова — Мандельштам, музыка — Анатолий Крупнов). Романс стоит особняком, резко выделяясь среди остальных песен. Отличная клавишная аранжировка, проникновенный голос Алексея – ух, аж мурашки по коже!

Решив пригласить к участию в написании текстов давнего (и по мнению большинства, лучшего) автора Евгения Микамбу, группа не прогадала. Стихи вышли красивыми и свежими, а то мифы уже поднадоели.
Вердикт таков. Альбом напоминает этакого старого вояку-центуриона, прошедшего не одну кампанию. На вид неказист, но надежен и крепок, как скала. Альбом обязательно понравится поклонникам, а остальным не следует обращать внимания на неудачное оформление: в конце концов, музыка важнее.

Илья Соболев