Панк-рок



Панк - это не просто стиль в музыке, и даже не стиль жизни – это состояние души. Мало, кто знает, что словом рunk – в старые времена называли проституток. Само ругательное слово в этом значении встречается у Шекспира в пьесе «Мера за меру». В Америке же так называли заключенных-«шестерок». В целом же, слово прочно вошло в лексикон и означало «грязь», «отбросы».
Панк-рок пустил свои корни еще в далеких 60-х, и именно тогда его было принято называть еще не панком, а гаражным роком. А вот, когда он прочно занял свои позиции в музыкальной сфере США и Великобритании, обрел уже свое постоянное название. Особенностью стиля была не только культивация всего самого примитивного, изъятого у того же рок-н-ролла, а и задорность рок-вокала. Для почти всех композиций панк-рока характерны быстрый темп, небольшая продолжительность песен, просто аккомпанемент и достаточно агрессивная манера пения, зачастую, даже развязная. Тематика текстов наполнена нигилизмом и социально-политическими всплесками. А с учетом множинной подвидовой деятельности панк-рока, каждое из его направлений делает упор на свои «острые темы». В целом же панк-рок неразрывен с эпатажем, протестом и хулиганством. Основной девиз – «Все – сам!»
Как уже упоминалось, в отдельный стиль панк-рок выделился в 1970-х в США. Первой заметно нашумевшей панк-группой были Ramones из Нью-Йорка и Sex Pistols из Великобритании. Как следствие – многие молодые коллективы избрали их своеобразным примером для подражания. Интересным фактом является и то, что если Штаты приняли панк как полноформатную сенсацию всего андеграунда, то в Великобритании феномен данного стиля воспринялся как масштабная угроза благополучию.
В 90-х годах популярность панк-рока опять возросла, благодаря таким коллективам, как Green Day, Offspring, Pennywise. Но, как ни странно, отношение к этим коллективам весьма неоднозначное из-за их коммерческой успешности. Категорическая позиция «протестантов» базируется на том, что именно такие коллективы и «продают» идеологию панк-культуры. С другой стороны, защитники увещевают о том, что именно это способствует широкому распространению и популяризации панк-рока для положительного преобразования общества.
Касательно русского панк-рока, то он появился в 1979 году с подачи известного среди панков музыканта Андрея Панова. В последствии, русская музыка пополнилась такими коллективами, как Гражданская Оборона, Сектор Газа, Красная Плесень, Наив, Пилот, Король и Шут. Панк очень быстро овладел широкими массами поклонников, начиная возникать по всему пространству еще тогдашнего СССР, а ныне набирает оборотов России и СНГ.
В итоге, панк не просто зарекомендовал себя, как отдельный стиль, а еще и стал первичной ниточкой для десятка подстилей. Он смог выйти из подворотен андеграунда, его пустили на радио, телевидение и подмостки любых концертных залов.
Отсюда и началась New Wave – волна, которая привела к деформации и расчленению музыки не только по музыкальным веткам, а еще и по социально-политическим. И очень многие считают, что именно это и подкосило ноги панк-року, разрешив и выведя из подполья. Впрочем, сколько людей – столько мнений. Не нам судить. Нам слушать! :)

Темная