Позер



Человека, пытающегося походить на представителя определённой субкультуры, но перенимающего лишь её внешние черты, называют позёром. Само слово позёр (п?зер) является вполне литературным термином, известным как минимум с девятнадцатого века и употреблявшимся в обозначение неискреннего, притворяющегося человека, становящегося "в позу" и заботящегося о внешнем эффекте своего поведения.
Позёр в терминологии неформала - противоположность тру-представителю какого-либо движения или субкультуры. Не вникая в её идеологию и принципы, позёры часто начинают носить опознавательные знаки определённой субкультуры, действовать, подражая её представителям - то есть всячески копировать её внешние проявления. Глубже позёр не копает либо потому, что не хочет, либо потому, что не уверен в себе - потому и ограничивается оболочкой. Внешнего эффекта позёру вполне достаточно - ради него он и работает.

Как правило, представители субкультур не принимают позёров и относятся к ним негативно. Из-за этого им приходится создавать собственные компании "непринятых" в избранный круг. В связи с тем, что позёры всё равно упорно связывают себя с названием субкультуры (блэкеры, металлисты, панки, готы и так далее), её тру-представители начинают ненавидеть позеров ещё больше, так как своим поведением они позорят и всячески дискредитируют их движение.

В погоне за внешними эффектами, позёры не стесняются потратиться на правильные элементы своего образа. Подражающие рокерам, например, могут купить дорогую гитару и приобрести фирменную косуху и берцы. Впрочем, умение брать два аккорда никого не делает великим музыкантом, а большинство позёров дальше этого и криков о своём величии не идут.

Позёр человек, или и в самом деле принадлежит к какой-то субкультуре определить бывает достаточно сложно, ведь неформал - это в первую очередь состояние души и мировоззрение, а потом уже соответствующая атрибутика. Самоидентификация в этом случае также не даёт ответа - за исключением того факта, что позёр заявляет о себе как о рокере, панке, блэкере, готе и так далее более рьяно.
Споры неформалов о том, кого можно, а кого нельзя считать "тру" также заводят в глухой угол: предлагается одобрять то людей, которые буквально живут своей субкультурой и не видят ничего за её рамками, то тех, кто нарочито демонстрирует равнодушие к предмету своего обожания и даже не выглядит, как неформал.

Споры о позёрстве и его антониме "тру" зародились в среде любителей блэк-металла. Каноничные блэкеры считают "тру" только группы, которые происходят из Норвегии, играют блэк-металл рок и делают записи по определённым (кстати, достаточно низким) стандартам - с шумами и ужасными ударными. Всех остальных, соответственно, канонические блэкеры считают "не тру" - то есть позёрами. Но узость определения классики жанра всегда оставляет место для споров, поэтому докопаться до истины достаточно тяжело, если не невозможно. Из среды блэкеров понятие позёрства перекинулось и на другие субкультуры.

Под определение позёрства подпадают также часто люди, становящиеся позёрами из-за неуверенности в себе. Они считают, что быть блэкером, рокером, панком и так далее для них по какой-то причине недоступно - слишком страшно, что не примут, вычурно, трудозатратно, но быть частью этой субкультуры всё равно стремятся. Как следствие - перенимание внешних признаков без понимания их смысла. Это ещё раз доказывает, что позёр на самом деле искренне не интересуется определённой субкультурой и отнюдь не имеет соответствующего внутреннего состояния, позволяющего судить о себе как о неформале. Всё, что ставится целью (и нередко получается) - это покрасоваться перед узким кругом лиц, часто противоположного пола, и получить почёт и восхищение, которые, как думает позёр, неизбежны уже из-за одного факта принадлежности к субкультуре. Очевидно, что при этом позёр получает удовольствие от внешнего эффекта и внимания, а не от самого дела или идеи, как это бывает в случае с тру-представителями.

Кроме классических позёров, описанных выше, бывают также и другие их виды. Ванаби (от английского "wanna be"), например, - это самые ленивые позёры, которые делают грубые ошибки даже во внешнем подражании субкультуре, не говоря уже о полном неведении о её внутреннем идеологическом наполнении. Если обычный позёр, не вникая в суть, изучает, стремится воспроизвести и даже немало тратится на то, чтобы стать похожим на идеал, то ванаби не осиливает даже изучение внешних признаков представителя субкультуры. В результате ванаби остаются низшим звеном позёров, обречённых на одиночество - так как их не принимают ни тру, ни позёрские тусовки.

Снобы (богатые позёры, зацикленные на своих финансовых возможностях), виггеры (белые в хип-хопе, подражающие неграм), вапанизы (псевдо-анимешники) также являются видами позёров.