Пост-панк



пост-панкСледом за панком как его продолжение в саморазвитии на музыкальную сцену Великобритании шагает пост-панк. Случилось сие в конце 70-х, в той же Великобритании, которая, как мы помним, выступала категорически против данного стиля музыки. В отличие от панк-рока пост-панк отличился еще большим разнообразием музыкального самовыражения. Все это становится следствием достаточно широкого влияния на стиль не только отдельных музыкантов, а и целых направлений.
Как и в любом стиле музыки не обошлось и без первопроходцев. Так дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года становится чуть ли не самым влиятельным альбомов в стиле пост-панка. Музыкальные обозреватели характеризуют его как творение, отличающееся медленным машиноподобным ритмом, глубокий бас и «потусторонний» низкий вокал.
Именно так, на смену мощной, бьющей ключом энергии и агрессии приходит монотонный ритм, с преобладанием баса и ударных, процветает чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстраненный «пустой» вокал, и достаточно депрессивные тексты, зачастую размышления о смерти и смысле жизни. Данная ветвь пост-панка в последствии родила новый стиль музыки «готик-рок». Наиболее известными группами вполне уверенно можно назвать: Joy Division, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и The Sisters Of Mercy.

Ряд групп «второй волны» пост-панка наоборот обратили свой взор не только на новую волну панка, а и на востребованный в то время молодежью industrial, начали играть свою музыку, усиленно используя запись всяческих электронных инструментов. А вот данный – мелодичный электронный постпанк - уже был куда ближе к новой волне электропоп-групп. На развитие этой волны влияние оказали коллективы, которые играли на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Одним из самых влиятельных деятелем андеграунда 80-х называют Fad Gadget, одного из лучших мелодистов в жанре индустриального пост-панка.
А вот именно мелодика пост-панка легла в основу еще одного стиля – shoegaze.
Спустя двадцать лет после зарождения, пост-панк обретает новую форму, так называемую «пост-панк-ривайвл». Именно так, ознаменовалось возрождение пост-панка в 2000х. Данный термин был создан для описания тех музыкальных коллективов, которые копировали эстетику пост-панка 80-х, но уже с элементами инди и электронной музыки. Яркими примерами ривайвла можно назвать группы: The Strokes, Interpol, The White Stripes и Arcade Fire.
А вот большинство критиков возродили этот термин как раз для того, чтобы не только описать эти группы, а еще в очередной раз подтвердить сугубо коммерческое возрождение не только отдельных коллективов, а и всего направления в целом, чем привлечь внимание и воскресить интерес в средствах массовой информации.


Назад в раздел


Темная