Renegade Five - Nxt Gen



Дорогие читатели, с удивлением сообщаю вам, что на дворе уже 21 апреля. Что же из этого следует? – спросите вы. Ну, например, то, что на нашем портале до сих пор ещё не было рецензий на апрельские релизы - и я решил это исправить.

Но какую музыку можно слушать в апреле? Хард-рок, блекуху или, может старый, добрый металл? Нет и ещё раз нет. Никто и ничто сейчас не заставит меня писать о каком-нибудь недомузыканте, который терзая верную бас-гитару на затемнённой и изрисованной пентаграммами сцене хрипит своё «Люциферррр» вдохновенно плюясь во все стороны.

Музыка этого месяца должна быть легче, может быть даже попсовой, с уверенным, чётким саундом и поп-роковым вокалом – и у меня, кажется, есть кое-что на примете. Итак, первым релизом апреля на нашем портале станет… им станет… да, точно, им станет лонгплей скандинавской команды «Renegade Five» - «Nxt Gen».

«Next Generation» вышел четвёртого числа сего месяца на каком-то шведском лейбле. Да, я знаю, что уже много раз писал о норвежцах и прочих шведах, но что я могу поделать – богата музыкальными дарованиями земля Скандинавщины. Не стали исключением и ребята из «Renegade Five», собравшиеся лет эдак семь назад в шведском городке Карлстад. По словам музыкантов – а тогда в группе играли и всяко пели Пер (Пер номер раз, есть ещё и второй Пер), Гарри, Петер, Пер (Пер номер два, соответственно) и Хакан – они мечтали криэйтить мощный, резко звучащий хард, хард-рок с сильными мелодиями. Вышло, правда, что-то не совсем хардовое, но с довольно сильной мелодик-составляющей, поэтому-то жанровым «ярлыком» Ренегадов сейчас и является не хард-мелодик-рок но альтернатив-рок пополам с мелодик-металлом. Так или иначе, команда собралась и начала играть. Успехи ждать себя не заставили. Ещё до первой пластинки, Renegade Five номинировали на местную премию Swedish metal award и премию Bandit Rock awards, причём номинировали неоднократно. Затем был выпущен дебютник «Undergrounded Universe» пришедшийся по вкусу критикам и аудитории. Альбом был даже номинирован на «Грэмми» как лучший дебют года.

В остальном группа развивалась так же, как и многие её собратья того же уровня – играла на разогреве (так, например Ренегады открывали концерт «Sunrise Ave») и по клубам, среди которых были довольно известные заведения Города Ангелов - «The Whiskey a Go Go» и «Viper Room». Потом был довольно успешный контракт с Bonnier Amigo. Ездили шведы и в туры – я, например, знаю как минимум два – январский в 2008 году и тур по Скандинавии в конце осени 2010 года. Тогда же в группе окончательно оформились кое-какие перестановки. В группу пришли барабанщик Маркус Новак, басист Джим, Джимми Лиден и вокалист Дэниэль Йохансон. Таким составом + конечно Хакан и один из Перов, они и записывали новый альбом.

Что получилось в итоге? А в итоге получилось почти 50 минут мелодик-металла. Гитарные партии, скорее динамичные, чем тяжёлые, приятная, хотя и довольно однообразная мелодик-составляющая с небольшими вкраплениями «тяжести». Ритм-секция, неплоха, хоть и не виртуозна. Всё это сдобрено откровенно поп-роковым вокалом Йохансона и добротным фоном ударных Новака. Словом, в хорошую весеннюю погоду, да ещё под настроение можно прослушать все тринадцать композиций. Даже два раза.

Да, вот ещё что – фаны особенно выделяют два трека – «This Pain Will Do Me Good» и «Alive». По поводу «Alive» я с ними согласен.

Вячеслав Чеш