Монгол Шуудан



Монгол ШууданГруппа «Монгол Шуудан» в дополнительном представлении не нуждается. С нами беседовал основатель и лидер «анархистов от русского рока» Валерий Скородед.

Начнем с 1988 года. Вокруг «совок». Что же натолкнуло вас на мысль собрать группу?

88 год… Это ещё не совсем «Монгол Шуудан», это зачатки. Перед этим я вернулся из вооруженных сил и год потратил на то, что бы применить себя как музыкант, потому что у меня была электрогитара. Тогда для человека из рабочей семьи это была редкость. Мы жили на окраине Москвы, на отшибе, где автобус останавливался раз в два часа, вокруг сплошь общежития завода «ЗИЛ». И в целом всё было так, как у настоящего панк-рокера. Мы мечтали создать группу, как и многие другие. Тогда было много всяких групп, некоторые выбирали названия «Половой акт» или «Рабы простатита». Все эти группы собирались, распадались, вновь соединялись. Я ходил на концерты в ДК Горбунова, основное место, где по тем временам проходили всякие сборища самобытных групп. А я захотел создать более упрочненный коллектив, и стал искать, так сказать, устойчивых по духу людей. Нашлись какие-то подозрительные личности, все мы жили в одном доме, очень длинном. Лежачим небоскребом я его называю. И мы стали думать о том, что нам надо петь. Но кроме любви и грязных отношениях между мужчиной и женщиной ничего в голову не лезло…

Тут мы уже подошли ко второму вопросу: что же было главным? Желание делать музыку ради драйва, «зажигать» и «отрываться», или доносить некий смысл?

Монгол ШууданСмысл всегда надо было доносить, потому что мы живем в России, здесь более думающие люди, мы воспитаны на платформе великих русских поэтов. Это могло сложиться только здесь, только Россия могла породить этот пласт литературной культуры, на котором зиждется всё остальное, всё, что есть у нас духовного. К чему я это рассказываю: мы попали в один Дом Культуры, где нас послушал музыкальный редактор, причем литовский анархист. Мы пели тогда про героин, про всякие отношения, в общем, полную чушь и грязь. (Кстати и сейчас этого полно, мне постоянно присылают что-то с просьбой «послушай, оцени», просто я это хорошо понимаю, сам через это прошел.) И он, посмотрев в мои честные глаза, подсунул мне какие-то брошюрки, литературки, и они меня зацепили. И мы всей группой влились в кружок анархистов-индивидуалистов. Мы бегали по Москве, расклеивали листовки, нас ловили менты, всё было очень лихо – всякие воззвания, но при этом было стрёмно – Советский Союз, можно здорово загреметь. Но нас манила революционная деятельность. Только у нас в России может быть революция по единственной причине – если ты не революционер, тебе ни одна девушка не даст. Почему случилась революция 1917? Потому что если ты скажешь, что ты кадет, и учишься на одни пятерки, то в любом светском салоне тебе плюнут в лицо и рассмеются. То же самое произошло и с нами. А позже я углубился и захотел перевести группу именно на анархическую основу. И в голову не шло ничего, кроме как базировать тексты именно на событиях Гражданской войны и похождениях батьки Махно. И, видимо, уже тогда виднелся какой-то потенциал – продюсер Юрий Чернавский предложил нам записаться на профстудии. Он тогда занимался «Ласковым маем», и сделал студию «Рекорд», в которую и позвал нас.

Как вы умудрились ещё при Советском Союзе попасть в тур по Германии и Нидерландам?

Тогда уже существовало много групп, которые были тогда и остались сейчас, как «ДДТ», «Аквариум», «Наутилиус Помпилиус» и так далее. На них опирается русский рок, а мы в корне от них отличались, потому что играть вообще не умели, у нас не было музыкальных образований, зато от нас веяло такой энергией, что это привлекало большое внимание. Меня, кстати, вызывали на Лубянку, мол, «почему на ваших концертах так много иностранцев? Не связано ли это с подрывной деятельностью?». Я честно ответил, что не знаю и стучать не собираюсь, хотя на самом деле было страшно, эти серые дома вызывали жуткое чувство…

Как же этот тур восприняли друзья, родственники и поклонники?

Как восприняли? Друзья завидовали, конечно, но белой завистью, честно радовались. :-) Родственники на меня не обращали внимания, я учился тогда в Бауманском университете, а параллельно занимался группой. В 88-ом я закончил учёбу, в 89-ом «Монгол Шуудан» уже гремит, а в 90-ом некая Кристиана Маркс позвала нас. Как я понимаю, не в последнюю очередь для того, чтоб пропиариться как организатор. Мол, «я тут из русского коммунистического плена группу привожу». В результате и у неё получилось, и мы были счастливы. Помню, как два месяца ходили в АВИР отмечаться. Тогда для получения загранки надо было каждый день приходить, доказывая, что ты не сел, не присел, не нарушил…

Что-нибудь отпечаталось в памяти с тех концертов?

Я приблизительно всё помню… На самом деле это не «мы крутые», а «нам дико повезло», Фортуна улыбнулась, мы поиграли с такими группами, как Exploited, L7… А, главное, мы играли в почти в каждом клубе по два раза. Хозяева клубов говорили, что на нас продано столько пива, так что чуваки, давайте на следующий день по второму разу! В газетах печатали: «Монгол Шуудан», анархическая банда из России», и залы забивались под завязку. Мы пели на русском, но это оказалось не важно – главное было рубилово. Тем более, что мы делали шоу, выступали в образе батьки Махно, в тельняшках, в портупеях, с сабельками, в общем театрализованно. На нас пялились круглыми глазами, мол, «что это такое, откуда взялось»…

Монгол ШууданА по возвращению открыли рок-кафе «Отрадное». Любопытно, откуда взялась эта мысль.

Это не совсем мы открыли, это наш басист Алексей Поляков, изначально работавший там диджеем. В кафе собирались обычные люди и просто пили водку, а он ставил музыку и получал какие-то копейки за это. Однако комплект аппаратуры там был хороший, и Алексей мечтал делать концерты. Так и покатилось потихоньку.

Если я правильно поняла, то это было именно первое кафе, как минимум в Москве, то есть прототип современных клубов?

Да, только там было ещё круче. Не просто первое рок-кафе, а именно панк-рок кафе. С понедельника по понедельник был полный аншлаг в течение года, можно было прийти в любое время утра, дня или вечера и ужраться в хлам дешевым пивом, с непонятными личностями в обнимку. Маргинальность в самом чистом её проявлении. И в народе название «Отрадное» быстро заменилось на «Отрыжку». Я наблюдал дичайшие явления: в одном углу люди валялись вповалку друг на друге, а в другом музыкальные группы выступали за решеткой. Охраны не было, чтобы как-то сдержать наплыв народа, поставили решетку. Решетку рвали на части, поэтому дежурили два сварщика со сварочным аппаратом. Их приходилось напаивать, так как выносить этот ужас они не могли, а утром будили, и несчастные заваривали отогнутые прутья… Ну и мы сами играли там почти каждые выходные. До тех пор, пока во время поножовщины не погиб Алексей… Но потихоньку всё забылось, начало перетекать в другие клубы, количество площадок увеличивалось...

А как ваше отношение к тому, что оно было именно Первым?

Несмотря на нашу закрытость (замкнутость), что мы не пиаримся, мы во многом были первыми (в прошлом). Среди русских групп мы первые сделали акустический альбом, до нас этого никто не делал, были попытки по типу квартирников, но это не являлось именно акустическим альбомом. И после нас понеслось… Потом мы в 92-ом выпустили первый лазерный диск. Не могу стопроцентно утверждать, что первые во всей стране, но вероятно. Потому что тогда в Свердловске какие-то чуваки купили оборудование для записи лазерных дисков. У нас был американский продюсер Брайан Гонье. Он приехал в Россию, и первый, кого он увидел – был я. Я шатался по вокзалу, пьяный, и он почему-то обратился ко мне. Видимо, потому что я был в косухе, и в целом выглядел как-то… не обычно. Он спросил? «Куда мне ехать? Где есть гостиница?». Я его понял, ибо когда-то учил английский, но отвечал на языке эсперанто. Объяснил, мол, чувак, гостиница тебе обойдется дорого, поехали на съемную квартиру. Мы поехали на Озерковскую набережную, у нас там был блат-хата, я его привел, и все сразу «ооооу, американец», весь в фотоаппаратах, в общем приехал посмотреть Москву. Смелый достаточно человек. Я это к чему веду: мы записали на студии альбом, и хотели выпустить кассеты. А он посмотрел на нас с ужасом: «Зачем вам кассеты? Весь мир уже на дисках сидит». Ищем лазер-диски. И мы нашли этих свердловчан, поспрашивав знакомых, и выпустили эти лазер-диски. Беда оказалась в том, что CD-то мы выпустили, 2000 штук, а вот CD-проигрывателей не было почти ни у кого. Конечно, были у единиц, но это были самые продвинутые, у которых были прямые поставки из-за бугра. Они смотрели фильмы на английском, ничего не понимая, зато это было шикарно и круто. Так что мы не знали, куда деть эти наши диски. Но, так как страна развивалась убыстренными темпами, через год, в 93-м, проигрыватели стали появляться в более широкой аудитории, но одновременно с ними появились и пираты. У них продавались копии, с ксерокопированными черно-белыми обложками, всего за доллар на Горбуне, копии наших дисков, которые люди с удовольствием брали. Так мы и набирали популярность. А фирменные диски так и остались стоять стопками до потолка. Куда они со временем делись – до сих пор ума не приложу. Знаю, что часть продали японцам, даже видел где-то диски с иероглифами. В общем, несмотря на все жизненные обстоятельства, мы рубились, мы были одними из первых, кто выехал за границу. Нас селили в сквотах, обвитых колючей проволокой, откуда торчали ружья, если ты придешь после полуночи. Потому что уже давно все ночные магазины закрыты. А мы всё в поисках алкоголя бегали по тёмным улицам. И когда приходили, на нас дико ругались, мы тыкали в домофоны, и на нас дико ругались типа «Шайзе» и тому подобное… Было очень весело))

Монгол ШууданЕсть мнение, что в начале 90-х все наши отечественные рок-группы записали по 1-2 офигенных альбома, а потом всё как-то… на спад пошло. Кто-то попал в шоу-бизнес, кто-то нет, вопрос в том, что с кем-то не договорились, где-то недопрогнулись, или просто «краски кончились»? Согласны ли вы с этим мнением?

Конечно, согласен. Кто-то прогнулся, кто-то не прогнулся. Кто-то встал на более успешные колеса… Понимаешь, я могу сказать как лидер своего коллектива, что были предложения и от Барри Алибасова, и от Юрия Айзеншписа, и от Стаса Намина, но они предлагали «что-то поменять в текстах, музыку оставим, то-то чуть изменим, сделаем крепкую рок-группу». Я с этим был не согласен, на что мне крутили пальцем у виска, и сейчас крутят, мол, дурак, гнуться надо. У нас в России почему-то гнуться надо. Но я не соглашался, поэтому мы не хватаем звезды с небес, не косим бабло тракторами… А у тех, кто не прогнулся, со временем «кончаются краски», когда они столкнуться с реальностью. Мир всегда таким был и останется. Поэтому, как сказал Гарик Сукачев: «просто в какой-то момент надо попасть в нужное место с нужными людьми, в нужный час и в нужный разговор». А если в нужный момент не повезло – ну что поделать, значит не повезло. Но я на Фортуну никогда не рассчитывал, не выигрывал в лотерею и не находил кошельков. Поэтому я считаю, что пусть мир катится так, как есть, а я могу похвастаться тем, что чист перед своими поклонниками. Если и были какие-то незначительные прогибания, то не далее, чем выступить на первом канале, спеть песенку «Москва». Я уже и так нахожусь в состоянии столь глубокого андеграунда, что тут и показаться не грех. )) Я не считаю это за предательство, хотя кто-то считает, пишут на портале — мол, как же так… Ну извините, как-то надо всё-таки показываться людям, потому что одна из сущностей всего русского – огромная непроходимая лень. У людей есть Интернет, есть возможность набрать в поиске «Монгол Шуудан» и узнать о нашей движухе, но для этого надо сперва где-то нас услышать\увидеть, чтоб заинтересовало, чтоб узнать, что такая группа существует. Вот для этого и нужно где-то показываться. Мне ещё повезло, что я написал такую песню, которая нравится всем. Было такое драматическое настроение. Кто-то пытается присвоить её себе, мне даже звонят какие-то кавказцы со словами «ти нам дольжен, ти дольжен человеку, который написал ету песню, давай встричаться». Ещё одна особенность нашего быта, что многие хотят отнять то, что принадлежит тебе…

В начале 90х, когда группы образовывались, был вот этот порыв, талант, и был шанс вывести отечественный рок на стадионы, а вместо этого всё спустилось обратно в подвал. И теперь тем группам, которые выжили с тех времен, приходится в этом ковыряться. Но возникло новое поколение, и непонятно, что ему нужно. Есть ли у вас понимание молодежи, или вы просто делаете, что нравится, ни на кого не ориентируясь?

Монгол ШууданЛично я так и делаю. После выхода последнего альбома я подписал контракт с крупнейшей компанией, которая занимается мощными проектами, как «Мельница», «ДДТ», в общем теми, кто собирает стадионы. Во мне увидели потенциал и предложили контракт, но я расскажу тебе о другом, о том, как давится в людях творческий порыв. Говорят так: «ты запиши свои идеи, что ты хочешь подать, а мы подумаем, как бы это дело продвинуть на радио. Без радио ничего не получится. Мы смотрим на тебя, как на продукт». И ты думал, вынашивал идеи, старался, прорабатывал, воплощал, приносишь им, а они в ответ – не, это не пойдет, вместо этого слова поставим слово «любовь», вместо этого «девочки», вместо вот этого ещё что-то, тогда это говно возьмут на радио, и тогда мы пойдем косить бабло. Вот почему те, кто не прогибаются – остаются за дверьми. Те, кто согласились – те чего-то добиваются. Я не говорю сейчас о мощных группах, которые сами пробились, потому что в давние времена просекли, что нужно нашей глубинке. А вот группам «второго эшелона»… И я как пел про всякую дрянь, так и остался верен своим принципам.)) И недавно наткнулся на интервью американской группы, со схожим мнением, что продюсеры давят на творческую личность музыканта, так что это не только в России. В общем – если творец несколько раз наткнётся на подобное, то после пары альбомов он начнет загнивать, теряется вера, идеи, и с ним разрывают контракт. Вот так вот всё не радужно…

Второй вопрос по этой теме: главная проблема рока в России – то, что напрочь отсутствует рок-индустрия как таковая. Что-то где-то появляется, благодаря тем, кто очень давно начал и чего-то достиг – они создают студии, помогают развиваться молодым музыкантам. Но раньше даже самые талантливые музыканты сталкивались с проблемой, что вот, есть материал, хочу пойти записаться, а лейблов нет, продюсеров нет, вообще практически ничего нет. И сейчас для развития музыки нужны люди десятков профессий – надо и звук записать, и видео снять, и свести, и многое другое. А им невыгодно работать – слишком малая аудитория. В общем – почему индустрия не развивается, чего ей не хватает?

Её нет вообще. Она просто закрыта. За последний десяток лет появились деятели, которые вроде пытаются что-то делать, например, открывают клубы, и говорят начинающим коллективам: мол, приходите, можете порепетировать бесплатно, а мы на вас посмотрим. Если вы чего-то стоите – мы позволим дальше репетировать. Но это опять же зажимает людей в какие-то определенные рамки. Русский рок востребован, востребован многими, но у нас разобщенность в строях. Потому что популярная музыка настолько села в головах у людей, с 86-го по 2013-й до сих пор по городам и весям ездят группы по типу «Мираж», их слышно повсюду, в кафешках, транспорте, где угодно… Наша страна нищая в плане массовых культур. Страна всегда работала на оборонный комплекс, очень много денег уходило на ракеты, армию, вооружение, и нашу армию надо кормить. Вместо того, чтобы кучу денег бросить на развитие образования и культуры. Тем более, что у нас олигархическая система, это всем известно, когда часть людей имеет почти все богатства нашей родины, естественно никому не интересно думать о развитии культур. И кому же заниматься именно андеграундным роком… В общем нет у нас индустрии, не было, и, скорее всего, не будет.

А что же можно сделать, чтоб развить как-то?

Революцию сделать. Отнять всё бабло и выделить бюджет на музыкальную индустрию. Передать тому, кто уже не один десяток лет в этой музыке вертится и разбирается, он найдет применение. Создадим телевизионные каналы, радиостанции… А если кому-то не нравится, то посчитать голоса, кому нравится, и кому нет, и разделить средства на разные музыкальные направления. То есть начать можно именно с телевидения и радио, которые будут показывать людям, что у нас не только одна массовая культура, которая зовется популярной, есть больше, на любой вкус. Это можно проследить даже на таких глобальных штуках, как МTV. Когда они только появились в России, они гоняли всякий рок, разных подстилей. Попсе и рэпу было крайне сложно туда попасть. А сейчас что случилось? Всё наоборот. И ведь именно это формирует аудиторию. Песни, которые крутятся раз за разом, повсюду, откладываются где-то в глубинах памяти, и каким-нибудь прекрасным утром кто-то ловит себя на том, что напевает что-нибудь из песенок, например, “Виа-гры”. Может быть, случайно услышал где-то на пьянке, или в транспорте по дороге на работу, а оно уже попало в мозг и крутится там. Это всё информативная атака, психология подсознательного. Поэтому я и говорю, что поможет только революционный настрой и всякие сознательные действия, которые почему-то никто делать не собирается. Потому что наши власть имущие совершенно четко опередили позиции каждого из нас. "Тебе чего-то не хватает? У тебя всё есть! У тебя есть компьютер, сотовый телефон, диван, вот и сиди себе...". Да, ты можешь сидеть и ругать правительство, но кусок хлеба у тебя есть, вот и живи себе на здоровье и не высовывайся. Мы все, конечно, хотим чего-то большего, какой-то "прогрессивный потенциал", который ползет столь малыми темпами, что диву даешься. Это я про музыку говорю, про музыку, которую МЫ любим...

Помните ли вы фестиваль "С новым роком! Новые имена в Горбушке" в январе 1999? Вы закрывали фестиваль сольной акустической программой, фактически стоя на одной сцене с Явлинским, так как фест был организован Яблоком. Некоторые ваши поклонники удивляются, как же вы, воспевая анархизм, попали в политическую кашу.

Всё правильно. Почему я выступаю на вот этих вот “фестивальчиках”? Да потому, что оказаться "в стане врага" - это смелый и интересный шаг. Вещать где-то со стороны и на пластинках - это одно, а ты приди туда и толкни свои идеи.. И, судя по тому, что я сижу целый и невредимый перед вами, со мной ничего не случилось)) Я бывал на таких мероприятиях, что самому страшно.Нас приглашали играть даже на так называемые “дачи” олигархического плана. Я называю это экспроприацией экспроприаторов или следуя лозунгу “награбленное грабь!”. Попробуй выйди, покажит всем, на что ты способен, и спой именно то, что ты хочешь - это весьма отважно. Что-то пойдет не так, быстро за “базар” притянут и жди тогда неприятностей. А написать в Интернете "не, я не пойду, я идейный"... Да какой же ты идейный, если ты это прямо и открыто заявить не можешь. Меня вообще многие, даже в стане анархистов, не любят за то, что я говорю правду в глаза. Некоторые считают, что анархизм - это светлая идея, что батька Махно - борец за какую-то офигенную Свободу, которая на самом деле - некие голубые дали, кисельные берега и все такое, забывая о том, что Нестор был отъявленным националистом, и знать не желал никакой анархии окромя в родном селе Гуляй поле ну и в окрестности. Где ты захотел пожрать, вышел, например сыграл концерт, и тебе дали за это покушать. А если я, например, захочу письменный стол из ценной породы дерева, то сколько концертов я должен сыграть краснодеревщику, чтобы он отдал изделие?? Ну а также, если все будут хотеть играть музыку и рисовать картины, то кто пойдет работать в метро или столовые? Всё это некая сторона утопии и, соответственно, возникают вопросы. Дело в том, что книги князя Кропоткина, Бакунина, Прудона, Штирнера и иже с ними, были написаны достаточно давно и некие постулаты, на мой взгляд, устарели и не смогут нести влияние на современное общество. Тем более, что начиная общаться, с так называемыми “анархистами”, выясняешь, что по сути они ничего не догоняют, а упираются как бараны в ворота и бьют себя в грудь, типа - свобода и только!). Мне вот близки взгляды Боба Блэка, вот кто громил анархическую шелуху как косточки из под компота.) Всегда надо стоять на стороне истины. Поэтому я стараюсь раскрыть тему правды. Когда-то я научился говорить только правду, ведь если говорить ложь, то это надо думать, сочинять, запоминать придуманное, а если забудешь - потом поймают, так что проще не врать, чем забивать мозг ненужной информацией...

А почему же именно анархия?

В своё время я был анархистом, вооруженным от зубов до кастета. И я думал, что положу жизнь за принципы и идеалы. Сейчас я думаю о другом, сейчас я больше музыкант, больше теоретик. Практика сама по себе показывает, что анархисты достачно сильно разобщены. Они разбились на множество различных течений, и нет между ними единства. По моему представлению, анархизм в чем-то должен выражаться как некое эстетическое удовольствие. Красиво, ярко одеваться среди серой толпы и вещать глубокомысленные речи во все этом есть некая внутренняя свобода, непонятная многим. Ну а если брать анархо-коммунизм времен Нестора Ивановича здесь все просто... вот часто меня спрашивают: "Как вам фильм “9 жизней Нестора Махно?" Я отвечаю: "Да никак". Масса исторической несуразностей, от беленные зубы, хрустящие новенькие портупеи и все так чистенько аж тошнит.
Дома у меня целые полки завалены тематической литературой. Но суть в том, что анархисты в своих блогах пишут: "Надо, надо, надо то-то сделать, а вот этот козел, а вот это му#ак, " и хочется спросить: "А как делать?? а что делать-то???". Ответ: "Ну вот, надо революцию". Ну хорошо, революцию так революцию, а как?? Как ты людей поднимешь? Вот и разбились все на мелкие группки и грызут друг другу глотки, выясняя кто лучше и круче, а до КАК ни у кого не доходит. А "соверменный анархизм"... Вот что ты за современный анархист, если не можешь назвать пять базовых принципов анархизма...
Вот поэтому я больше теоретик, просто пытаюсь что-то донести до людей.. И искренне радуюсь, что приходит большое количество писем по типу "Спасибо, Валера, мы наконец-то что-то поняли, или хотя бы прочитали, что же это такое". Если человек не знает истории, то бессмысленно ему что-то доказывать. А так сложился стереотип, что анархист - это человек в маске, который взял бутылку с зажигательной смесью и бросил в Макдональдс. Или с фашней или с ОМОНом подрался на каком-то диком побоище. А вся история и весь смысл опускается. И хочется спросить таких молодцов: "А ты не подумал, что мусора, например, могут тебе почки отбить, и станешь ты инвалидом на всю жизнь, что ты тогда сможешь сделать для идеи, в дальнейшем или хотя бы для своей старенькой мамы, которая и так концы с концами сводит?"
Для меня Анархия - это быть свободным внутри себя. Не драться бессмысленно с ментами, не ругать впустую правительство, доказывая окружающим, мол, какой я свободный. А именно быть свободным для себя самого, делать любимое дело, невзирая ни на что и не парясь о том, кто что скажет.

Вас называют "группа-легенда московского рока". Как вы относитесь к такому мнению?

Кто-то так называет, но не могу с этим согласиться. Лично я ничего легендарного не сделал, я не Че Гевара или Чапаев. Конечно, у нас огромный жизненный опыт, и те, кто на протяжении десятилетий сталкивался с нашим творчеством, могут так к нам относиться. Мы действительно прошли определенный боевой путь, у нас было множество приключений. Но что такое легенда? Я не считаю всю нашу деятельность именно легендарной. Ну разгромили мы где-то 7 или 8 Домов Культуры, один раз МДМ разобрали на кирпичики... Нам выставили счёт, но мы вовремя смотались. А так счета частенько выставляли. Помню однажды фанаты вытащили огромный гипсовый бюст Ленина и разгромили в клочья, тут сразу же облава ментов, многих повязали, и нас спасло то, что пьяный в доску хозяин того заведения написал не "В.И.Ленин", а "И.В.Ленин". И это как-то сработало на начальника в ментовке, мол как же этот человек посмел перепутать имя вождя, он, наверное, совсем неадекватен, и нас отпустили. В общем, за нами тянется колесо феерических событий, как-нибудь соберусь написать нашу историю. Думаю, будет весьма интересно почитать.

Если сравнить обстановку на сегодняшний день, и ту, в которой вы начинали, то что изменилось?

Лично для меня ничто не изменилось. А если в плане творчества... Разница в посещении публики. Раньше на наших концертах всегда битком народа, а сейчас ситуация непонятная: на одном выступлении полнейший аншлаг, а на другом человек 30-40... Вот это странно. Возможно, от того, что в крупном городе есть куда сходить, и поклонники охотнее пойдут на приезжающие издалека группы, чем на одну и ту же программу. А менять программу не получится, так как она выстроена на некоем энергетическом взаимодействии, мы никогда не составляем плейлист, потому что смотрим на людей и играем именно то, что им нужно. Если чувствую перебор, что люди вот-вот начнут крушить столы, то играем что-то поспокойнее. Когда приходит чувство, что люди отдохнули, спокойняк пора сворачивать - начинаем "врубать по полной". Так что играем как есть, то для полного клуба, то для этих 30 человек. В некоторых группах музыканты думают: "А давайте сделаем перерыв?". Но в нашем случае это нельзя делать ни в коем разе, мы не можем останавливаться!

Веб сайт
Группа вконтакте